Лучший педагог года

Конспект прогулки «Мир насекомых» (старший возраст)

Елена Карамова
Конспект прогулки «Мир насекомых» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Костромы «Детский сад № 4»

г. Кострома, мкр-н Венеция, д. 11; тел. :33-28-11, е-mаil : detsad-4v@mail/ru

Конспект

организованной образовательной деятельности на прогулке

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: Мир насекомых

Автор: Карамова Елена Николаевна,

воспитатель, высшая кв. категория

Кострома, 2020 год

Технологическая карта прогулки

Автор: Карамова Елена Николаевна

Должность: воспитатель

Публикация «Конспект прогулки „Мир насекомых“ (старший возраст)» размещена в разделах

Возрастная группа воспитанников: подготовительная

Направленность группы: общеразвивающей направленности

Вид прогулки : тематическая

Цель: формирование у детей познавательных, эстетических, экологических представлений о насекомых

Задачи: Образовательные:

Закреплять знания детей о характерных признаках насекомых, их образе жизни

Формировать целостную картину окружающего мира

Содействовать созданию игровой обстановки, поощрять использование в игре предметов – заместителей

Развивающие:

Способствовать развитию любознательности, наблюдательности, познавательного интереса

Способствовать развитию психических процессов: мышлению, памяти, вниманию, воображению, речи

Способствовать развитию социально-личностных и коммуникативных навыков

Оздоровительные:

Способствовать всестороннему физическому развитию, оптимизации двигательной активности

Способствовать закаливанию и укреплению здоровья детей

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбие, честность, смелость, самостоятельность, активность

Воспитывать элементарную экологическую культуру

Интеграция образовательных областей: социальнокоммуникативное развитие;

речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие

Структурные компоненты прогулки Способы

организации детской деятельности Художественное слово.

Способы поддержки

детской инициативы Материал и оборудование Примерная длительность

Наблюдение «Бабочка» Цель: Закрепление представлений о бабочке, ее образе жизни, нежном и хрупком строении

Фронтальный

Организационный

момент:

Сообщение темы и

цели прогулки

Чтение

стихотворения

Беседа «Бабочка»

Рассматривание объекта Привлечь внимания к бабочке, спрятавшейся под столом и личным примером дать образец в проявлении чувств радости, удивления, восторга:

- Легкокрылая красавица! Легкая, воздушная, нежная; яркая, как крылатый цветок!

Выразить удивление:

- Почему же она спряталась, трепещет от страха! (ответы детей)

- Бабочка мне прошептала, что боится. Кто-то хотел поймать ее сачком. Она думает, что мы тоже ее обидим.

- Что же нам делать, как успокоить бабочку? (предложения детей)

- Мы – друзья природы! Бережем и защищаем наших маленьких соседей!

- Я вам предлагаю наблюдать сегодня за насекомыми, показать бабочке и ее друзьям - насекомым, как мы играем, дружим и никого не обижаем!

Людмила Мелехова «Бабочка»

«Бабочка мило порхнула,

Села на яркий цветок,

В сладкий нектар окунула

Крохотный свой хоботок.

Крылья — цветочки раскрыла

Ими любуюсь, стою.

Я про игрушки забыла,

Песню уже не пою.

Громко кричать перестану,

Братец мой тоже молчит.

Бабочку трогать не стану —

Пусть куда хочет, летит»

Вопросы:

- Что есть у бабочки? Для чего?

- Чем покрыты крылья у бабочки?

- Что делает бабочка, перелетая с цветка на цветок?

«У бабочек крылья покрыты цветными чешуйками. Чешуйки очень нежные и при легком прикосновении к ним стираются, тогда бабочка не сможет летать и погибнет от голода.

У бабочек 6 лапок, при помощи которых они держатся на цветах и передвигаются по ним.

У них есть усики и хоботок, свернутый спиралью. Сидя на цветке, бабочка развертывает хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар.

Бабочки перелетают с цветка на цветок, так они переносят цветочную пыльцу. На опыленных растениях будет больше семян» Объемный макет

«Бабочка» 5-7 минут

Игра-имитация

«Бабочка» Цель: Развитие воображения, артистических способностей

Фронтальный

Введение в игру

Имитация движений

Загадка:

«Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел»

Просьба

- Изобразите, пожалуйста, бабочку

в полете, как она выбирает цветок, садится, пьет нектар

Положительная оценка

- Молодцы, какие легкие, порхающие бабочки.

Помогли опылить растения. Спасибо! 3-5 минут

Познавательно-исследовательская деятельность

«Что выберут муравьи?» Цель: Развитие познавательного интереса, наблюдательности, умения анализировать, делать выводы

Групповой

Введение

в исследовательскую деятельность

Постановка цели

Прогнозирование

Наблюдение

Установление факта

Формирование вывода Загадка:

«Побежали по дорожке

Чьи — то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри-

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей …»

- Муравьи очень сильные. Давайте выясним, какая же пища дает им силу?

- Как вы думаете, что выберут муравьи и почему?

Вопрос:

- С помощью чего насекомые ищут пищу? (усики)

Муравьи выбирают сахар, соль их не интересует.

Сахар-углевод имеет запах, привлекающий муравьев, очень быстро насыщает организм энергией, силой.

Муравьи приспособились легко переваривать сахар

Соль непривлекательна, так как не повышает силу и не дает чувство сытости Кубик сахара- рафинада, комочек соли 5-7 минут

Подвижная игра

«Паук и мухи» Цель: Развитие воображения, равновесия, выдержки, честности

Фронтальный

Введение в игру

Загадка:

«Ткач тот - маленький и ловкий

Ткёт он сети со сноровкой.

У него есть восемь ножек,

И поймать он муху может»

Вопрос:

- Как вы думаете нашей бабочке небезопасно приближаться к паутине?

- Как вы считаете паук злой? (способ питания-хищник) Ободок «Паук» 7-9 минут

Сюжетно-ролевая игра

«Пасека» Цель: Расширение диапазона детских игр, закреплять представления о профессии «Пчеловод»;

развитие воображения, коммуникативных, артистических способностей

Групповой

Введение в игру

Вопрос:

- Чем питается бабочка?

- Какие еще насекомые собирают нектар?

Загадка:

«Зайдите к нам на огород:

Стоит под яблоней завод,

В нём – тысячи рабочих

Снуют с утра до ночи.

Гудит, работает завод

И нам даёт душистый мед»

Уточнение основных игровых действий

Помощь посредством включения в игру

Поощрение Обручи – улья,

ведерки для «меда», ободки на голову

«Пчелки» 20-25минут

Самостоятельная

деятельность

Цель: Развитие двигательной, коммуникативной, творческой активности; самостоятельности

Фронтальный

Привлечь внимание детей к игрушкам подсказка

поощрение

помощь путем включения в игру

оценка поведения, игровых действий

образец этически ценного поведения Спортивные, предметные,

сюжетные игрушки;

настольные

игры, книги, материал для изобразительных игр 1ч. 20– 1ч. 45минут

Труд в природе

Цель: Формирование практических навыков по уходу за растениями; умения получать радость от труда

Групповой

Введение в трудовую деятельность

Оценка трудовой деятельности Вопрос:

- Как вы думаете, захочет ли наша бабочка и другие

насекомые опылять засохшие цветы? (потеряли привлекательность, не благоухают)

- Как помочь растениям привлечь насекомых? ( ухаживать: полоть землю, поливать, удобрять)

Потешка:

«Лейка, воду не жалей-ка.

Клумбы, грядочки полей-ка!

Дождик прыгает по грядкам.

Поливает по порядку!» Лейки детские 5-7 минут

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цель: Развитие описательной речи, сообразительности, умения находить отличительные признаки

Групповой

Сюрпризный момент

Оценка игровой деятельности Появление «Чудесного сундучка»

Вопрос:

- Как вы думаете, что спрятано в «Чудесном сундучке»?

Предложение по очереди загадывать выбранное насекомое. Кто первый угадывает, тот выигрывает фишку-шишку «Чудесный сундучок», игрушки «Насекомые»

шишки 10-15 минут

Индивидуальная образовательная деятельность по развитию

основных движений Цель: Развитие силы толчка, координации движений во время прыжков в длину с места на двух ногах

Упражнение

«Прыгни,

как кузнечик» Загадка:

«С ветки на ветку прыгает пружинка

Зеленая спинка.

По травке и былинке, перепрыгнет и тропинку»

Поощрение 4-6 минут

Индивидуальная образовательная деятельность

по ФЭМП

Цель: Закрепление навыков счета, умения соотносить цифру и число

Упражнение

«Кто какой по порядку…»

Считалка:

«Насекомых стал считать.

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть — кузнечик на траве,

Семь — букашка на цветке,

Восемь – жук большой ползет,

Девять – пчелка мед несет.

Ну, а десять – стрекоза.

Вот считалочка и вся!» «Чудесный сундучок», набор игрушек «Насекомые».

Карточки с изображением цифр от1до10 5-7 минут

Индивидуальная образовательная деятельность

по развитию мелкой моторики Цель: Развитие мелкой моторики руки, навык правильного держания карандаша

Упражнение «Нарисуй бабочку» Просьба: Помоги нарисовать портрет бабочки

Загадка:

«На цветок пахучий

Сел цветок летучий» Палочки

для рисования на песке 5-7 минут

Бытовой труд

«Дружные ребята» Цель: Развитие желания трудиться с радостью, вместе дружно

Фронтальный Художественное слово:

«Мы дружные ребята, мы весело живём,

С игрушкой поиграем, на место уберем!» Корзинки для игрушек 2-3 минуты

Подвижная игра

««Медведь и пчёлы» Цель: Развитие навыков лазания, бега

Фронтальный Художественное слово:

Вот на дереве дупло,

Меду сладкого полно,

Летят пчелы на луг,

А медведи тут-как тут,

Лезут, вкусный мед едят,

Пчелы вдруг домой летят!

Оценка игровой деятельности

Итог Цель: Формирование эмоциональной сферы, умения оценивать и анализировать свои чувства, ощущения, поступки; смело озвучивать товарищам

Фронтальный

Рефлексия Вопросы:

- Что сегодня удивительного произошло на прогулке? (голубой)

- Что интересного узнали? (синий)

- Что полезного, доброго сделали? (зеленый цвет)

- Что понравилось, обрадовало? (желтый)

(Неприятность, обида – коричневый; грубость – черный; фиолетовый -другое; красный – мне нужна помощь) Поднос, разделенный на цветные сектора с карточками для обозначения личных чувств

и ощущений 3-5 минут

Публикации по теме:

«Старший возраст — возраст интересный!». Фотоотчет.«Старший возраст — возраст интересный!». Фотоотчет. Наши дети повзрослели еще на год. В старшей группе, мы создали пространство, где дети могут познакомиться с различным материалом и выбрать.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст) Цель:Расширять знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ОБЖ «Зимние каникулы» Старший возраст Конспект НОД по ОбЖ «Зимние каникулы» Цели: Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно зимние игры нельзя проводить на проезжей.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Мир насекомых» (старший возраст)
Опубликовано: 24 марта 2020 в 11:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Мир насекомых» (старший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД