Папки-передвижки

Конспект прогулки «Листопад» в младшей группе

Оганисян Гаяне Мартиковна
Конспект прогулки «Листопад» в младшей группе

Цель: формировать в младшей группе представления о состоянии природы осенью, раскрыть новое понятие «листопад».

Задачи

Образовательные: -углубить и расширить представления о сезонных изменениях в природе; -познакомить детей с явлением природы – листопад; -учить находить сравнения и отличия между хвойными и лиственными деревьями;

- активизировать и развить словарь по теме.

Развивающие: -развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность. -развивать умение отвечать полным ответом.

Публикация «Конспект прогулки „Листопад“ в младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: проведение наблюдений за объектами живой и неживой природы на прогулках в осенний период, чтение стихотворений и разгадывание загадок по теме, проведение бесед, пальчиковых и подвижных игр по теме, рассматривание иллюстраций.

Ход прогулки.

1. Организационный (сюрпризный) момент: персонаж Лесовичок, который ждет детей на участке.

Воспитатель: На лесной опушке в маленькой избушке

Жил один старичок, старичок Лесовичок.

Ребята, да это же Лесовичок к нам в гости пришел.

Лесовичок: Здравствуйте, ребятки! Я пришел к вам в гости, потому что знаю, что в детском саду всегда весело и интересно.

Воспитатель: Хорошо, что ты к нам пришел Лесовичок, наши ребята расскажут тебе об играх и научат тебя играть, чтобы ты не скучал. Правда, ребята?

Малоподвижная игра «Как живешь?»

Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх. Как идешь? — Вот так! Маршировать.

Как бежишь? — Вот так? Бег на месте.

Ночью спишь? — Вот так! Ладони соединить и положить на них голову (щекой)

Как берешь? — Вот так! Прижать ладонь к себе.

А даешь? — Вот так! Выставить ладошку вперед.

Как шалишь? — Вот так! Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

Как грозишь? — Вот так! Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

Лесовичок: Как хорошо живете! А я для вас подготовил загадку:

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья?

Дети: Это осень!

2. Наблюдения за изменениями в природе

Лесовичок: Правильно, ребята! А какие приметы осени вы знаете?

Дети: • На улице стало холодно.

• Солнце светит мало, прячется за тучами.

• Тучи на небе серые, темные, синие.

• Часто идет дождь.

• Птицы улетают в теплые края.

Листья стали разноцветные : красные, желтые, оранжевые.

Лесовичок: Какие хорошие, умные ребята. А стихи про осень знаете!

Осень, осень наступила

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело

Дождик начинается. (Мазан)

Приходи, красавица,

Осень золотая

Деткам очень нравится

Осень золотая (Батнасан)

Ходит осень по дорожке

Промочила осень ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето! (Даша)

Лесовичок: Спасибо, вам, ребята!

3. Беседа о листопаде

Воспитатель: Ребята, а почему опадают листья? (предположения детей). А как называется это явление? К осени листья накапливают много полезных и вредных веществ. Полезные вещества дерево забирает, а от вредных избавляется, сбрасывая листву. Это явление, когда падают листья, называется листопад? На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле, под деревьями. Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья зимой согревают корни деревьев.

4. Динамическая пауза «Вот и осень к нам пришла»

Листья на ветках все лето висели

(руки подняты вверх и раскачиваются влево -вправо)

Сентябрь наступил и они пожелтели

(руки на верху, повороты кистями «шарики - фонарики»)

Октябрь с собою принес листопад (плавно опускаем руки вниз)

Листья слетают и в танце кружат (вращение вокруг себя)

Ноябрь пришел, весь лист облетел (присели)

И под ногами у нас зашумел (трем ладонь об ладонь)

Воспитатель: Лесовичок, наши ребята, знают стихотворения о листопаде

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят. (Амелия)

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят (Влада)

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что некоторые деревья так и остались зелеными? (Да, но вместо листьев у них иголочки). Деревья, у которых вместо листьев иголки называются хвойными и у этих деревьев не бывает листопада.

5. Исследовательская деятельность

Лесовичок предлагает детям подуть на сухой листик и только что сорванный; одновременно выпустить из рук эти листочки. Вместе делаем вывод, что сухой листик легкий, он легче, чем сырой. Дети самостоятельно отбирают понравившийся лист и повторяют опыт.

Лесовичок: Хорошо, ребята, вы справились с опытом!

6. Дидактическая словесная игра «Да или нет»

Воспитатель: Лесовичок по секрету мне сказал, что хочет поиграть с вами в игру «Да или нет».

Солнце очень жарко светит?

Тучки солнце закрывают?

Можно детям загорать?

Урожай всем собирать?

Часто, часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

7. Подвижная игра «Листопад»

Воспитатель: Лесовичок, посмотри, как наши дети играют в игру «Листопад»

«Ребята! Выберите понравившийся листочек желтый, красный».

«Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад! Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

Листопад! Листопад! Листья красные летят!

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились все листочки, уселись на землю (Дети приседают.)

И замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю. листья». По желанию детей игра продолжается 2-3 раза

8. Подвижная игра «Собери шишки».

Воспитатель: Ребята, Лесовичок в лесу насобирал много шишек, и нечаянно их рассыпал. Давайте поможем ему их собрать. Детям раздаются ведерки. Задание: быстрее и больше всех соберет шишки в ведерко.

9. Художественное слово

Воспитатель читает стихотворение В. Мирович «Листопад».

Листопад, листопад! Листья желтые летят

Под ногой шуршат, шуршат, скоро голый станет сад.

10. Звуковое упражнение «Шелест листьев».

Воспитатель: Ребята, пойдемте, побродим по листьям. (Листья шуршат под ногами.) Слышите, как они шелестят, шуршат? Как шуршат листочки (ш-ш-ш) звуковое упражнение «Шелест листьев» хоровое, индивидуальное.

11. Трудовая деятельность.

Воспитатель: Ребята, на улице похолодало и деревьям тоже становится холодно. Как мы можем согреть дерево? (ответы детей). Теперь вы знаете, что опавшие листья зимой согревают корни деревьев. Давайте сгребем листву к деревьям, чтобы деревьям было тепло зимой. (проводится трудовая деятельность – «Согреем дерево»)

Лесовичок: Да, ребята, какие вы молодцы и веселиться умеете и работать. Вот спасибо вам, ребята. Научили вы меня разным играм, повеселился я от души, а теперь мне в лес пора, до свидания, детвора. Дети прощаются с Лесовичком.

12. Словесная зарисовка

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет сниться красивым осенним листочкам? Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, задуматься, высказаться; приходит на помощь: «Наверное, листьям будет сниться, как они медленно летели на землю, как легко кружились, а солнышко улыбалось, и детишки радовались им».

13. Индивидуальная работа:

по основным видам движений: Леонида, Саша, Айдын- прыжки на двух ногах.

по развитию речи: Анна,Макар, София– дидактическая игра «Назови ласково».

Прогулка заканчивается свободными играми детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологомКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологом Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад». (совместно с психологом) Цель: - продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

Конспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад»Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад» Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки. Задачи: Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Открытый показ для педагогов района в процессе наблюдений на прогулке «Листопад» во второй младшей группеОткрытый показ для педагогов района в процессе наблюдений на прогулке «Листопад» во второй младшей группе Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад». Задачи: Обучающая: Продолжать формировать умение.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Прогулка во второй младшей группе «Листопад»Прогулка во второй младшей группе «Листопад» Цель. Показать детям многообразие красок осени. Задачи. Закреплять знания детей о характерных признаках осени: разноцветных листьях и листопаде.

Самоанализ прогулки во второй младшей средней группе «Листопад»Самоанализ прогулки во второй младшей средней группе «Листопад» Самоанализ прогулки во второй младшей/ средней группе на тему: «Листопад» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было предложено наблюдение.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Листопад» в младшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 19:51
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Листопад» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оганисян Гаяне Мартиковна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД