Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Листопад»

Ефанова Анна Владимировна
Конспект занятия по рисованию «Листопад»
▼ Скачать

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Активизировать глагольный словарь. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе - в лесу;

б) развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Листопад“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Осень, лист, листопад, желтеет, летает, падает, кружится, желтый, красный.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

иллюстрации с осенним пейзажем, костюм осени, корзинка с листьями, кисточки, краски красного и желтого цвета, листы с аппликацией или рисунком дерева, изображение солнышка, лист дерева, вырезанный из белой бумаги – на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу, где расставлены иллюстрации с осенними пейзажами.

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года?

Предлагает рассмотреть картинки об осени:

Стало вдруг светлее вдвое,

Сад как в солнечных лучах.

Это платье золотое у березки на плечах.

- Что осенью происходит? (желтеют листья, дует холодный ветер и падают листья, идет дождик). Раздается стук и заходит осень с корзинкой.

Осень: Здравствуйте, детки мои дорогие!

Какие за лето вы стали большие!

К нам на полянку милости просим,

В гости вас ожидала осень. (Осень делает поклон)

- У меня есть волшебная палочка, раз пожаловали ко мне в гости, я вас превращу в осенние листочки. 1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.

Игра «Листочки»

Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх)

На веточках сидели (присели на корточки)

Дунул ветерок (закачали руками)

И мы полетели (кружатся)

Мы летели, летели

И на землю тихо сели. (садятся на стульчики)

Осень: 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.

Кем вы сейчас были? (листьями)

Какие бывают осенние листочки? (желтыми, красными)

Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? (листопад)

В какое время года бывает листопад? (осенью)

А какое сейчас время года? (осень)

Молодцы. Все верно. Но только знайте:

Осень – не только дождик,

Это – пестрый нарядный зонтик,

Это – яркие гроздья рябины,

Это – желтый листочек в росе,

Это - фруктов большая корзина,

Сочных, вкусных, полезных всем!

- А сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу)

- А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу.

- Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились.

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, на нашей полянке много листьев. Внимательно рассмотрите их. С каких деревьев эти листья? (с клена, с березы)

Какого они цвета? (желтого, красного)

Воспитатель детьми рассматривает листья, называет их цвет. Затем под стихи разбрасывает листья по полу:

Падают, падают листья,

В нашем лесу листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Дыхательное упражнение: А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно. Дети собирают листья в корзинку. Воспитатель предлагает детям нарисовать для осени листопад. Дети садятся за столы.

Воспитатель: - К нам в гости опять пришли кисточки. Они принесли с собой краску желтую и красную. Мы кисточками будем рисовать листья.

Показ воспитателем приемов рисования. Прорисовка в воздухе сухой кисточкой, на бумаге сухой кисточкой. Затем расставляет краску на столы. Сначала дети рисуют одной краской, затем воспитатель меняет розетки с краской на другой цвет. Помощь детям индивидуально.

Воспитатель: - А теперь мы полюбуемся своими рисунками.

Рассматривание рисунков детей с осенью:

Что за диво, что за диво!

Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят, на земле везде лежат!

Гимнастика для глаз: Вот вы и закончили рисовать, а теперь отдохнем. Посмотрите что это? (солнце) Закройте глазки и попробуйте нарисовать его носиком (круг, лучи, откройте глазки, они уже отдохнули.

Игра «Что умеет делать?» А расскажите про осенний листочек? Что он умеет делать? (листочек желтеет, падает, кружится, летит, вьется, танцует) А когда сразу много осенних листочков падает с дерева, как это называется (это листопад)

Рефлексия: - Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (играли, дули на листочки, собирали листочки, рисовали, рассказывали про листочек, что он умеет делать)

Осень: - Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова :

«Повертелись, покружились

В детском саде очутились»

- Ну вот мы и дома, мне с вами пора прощаться, до свиданья, дети! (Уходит)

Сюрприз.

Воспитатель:

- Молодцы! А на память вам осень подарила по осеннему листочку, ой, дождик проказник смыл с них краски. Что же делать? (взять краски, разукрасить). Правильно, вот вечером вы этим и займетесь.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Листопад, листопад, листья по ветру летят» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе на тему «Листопад, листопад, листья по ветру летят».

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Листопад» Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Листопад». Нетрадиционная техника: рисование пальчиками. Цель: 1) учить детей рисовать пальчиками;.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Листопад, листопад — листья по ветру летят»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Листопад, листопад — листья по ветру летят» Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции " Листопад" Задачи: Продолжать знакомство с осенью,как временем года. Заинтересовать.

«Листопад». Конспект НОД в средней группе по рисованию в технике «фроттаж» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной.

Конспект ООД по рисованию в технике пластилинографии. Коллективная работа «Листопад» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности. Коллективная работа с использованием нетрадиционной технике рисования «пластилинография».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в первой младшей группе «Осенний листопад» Тема: «Осенний листопад» Цель: Создание у детей желания учавствовать в совместной деятельности, мазков дорисовать изображения деревьев.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе на тему «Листопад, листопад, листья по ветру летят».

Конспект занятия по рисованию «Листопад» Конспект занятия по рисованию «Листопад» Цель: Вызывать эмоциональный отклик в процессе наблюдения осенней природы, учить видеть её красоту,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе: «Листопад»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе: «Листопад» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе: «Листопад» Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе;.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад» (Рисование кистью способом "примакивания". Гуашь) Цель. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Листопад»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 16:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Листопад»» (включая файлы) размещена пользователем Ефанова Анна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД