Марина Пушкина
Конспект прогулки «Хризантема — словно лучик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за хризантемой «Хризантема - словно лучик» (старшая группа)
Цель: развитие познавательных способностей, развивать речь детей, расширять словарный запас конкретизировать развивать ловкость, воспитывать дружбу, взаимопомощь, внимательного отношения друг к другу проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения,
Выносной материал: разноцветные пробки, зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка, эмблема хризантемы.
Публикация «Конспект прогулки „Хризантема — словно лучик“ в старшей группе» размещена в разделах
1. Наблюдение
Цель: познакомить с цветком-хризантемой, формировать умение определять хризантему среди других растений, развивать наблюдательность, воспитывать интерес к окружающей природе
Воспитатель: Ребята, скажите, а что, случилось бы, если цветы бы исчезли с земли?
Дети: Если бы цветы исчезли, стало бы грустно. Без цветов стало бы не красиво.
Воспитатель: Да ребята действительно, если бы цветы исчезли, стало бы грустно, не красиво. А еще погибли бы насекомые: пчелы, шмели, бабочки потому что они питаются нектаром цветов. Человеку понравилась красота цветов, которые росли на лугах,полянах, в лесах и он стал разводить цветы в саду и назвал их садовыми.
Воспитатель: А как вы думаете, как появились садовые цветы?
Дети: Человеку понравилась красота лесных, полевых, луговых цветов он рвал цветы и приносил домой, но они быстро вяли и тогда он решил посадить цветы вблизи своего жилища.
Воспитатель: Какие садовые цветы вы знаете?
Дети: Портулак, петунья, розы….
Воспитатель:А где растут садовые цветы?
Дети:Садовые цветы растут на клумбе, в саду
Воспитатель: Да вы правильно ответили. Но с приходом осени цветы начинают отцветать, так как солнце меньше греет и редко светит, ас приходом первых заморозков цветы замерзают. Но есть один сорт цветов, который небоится заморозков. Кто знает, как они называются? Это ребята хризантема. Да хризантема – словно лучик солнца среди осеннего пейзажа. Смотришь на цветы и становится теплее на душе.
Давайте рассмотрим этот необыкновенный цветок. Каким цветом бывают хризантемы? Есть ли запах?
Дети: Цветы бывают красного, белого, бардового, сиреневого цветов, запах у хризантем резкий. Цветок состоит из лепестков, в середине кружок (сердцевина)
Воспитатель: Да у хризантемы специфический запах, он терпкий с горчинкой. Много стихов посвятили поэты этому цветку, вот послушайте стихотворение В. Васильева
Хризантема - осени царица,
Солнышком сияешь, яркой красотой,
Тайной, окрыленною, жар-птица,
Ласково несешь счастливую любовь
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как продлить жизнь цветения хризантемы?
Дети: За ней нужно ухаживать.
Воспитатель: Да правильно вы говорите, за цветами нужно ухаживать. А кто расскажет, как это нужно делать?
Дети: Цветы нужно поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю
Воспитатель Правильно рассказали. Молодцы. Хризантеме понравилось, что вы очень много знаете о цветах и как ухаживать за ними.
2. Подвижная игра.
И она предлагает вам поиграть в очень интересные игры
«Цветок и огородник»(дворовая игра)
Цель: развивать ловкость, воспитывать дружбу, взаимопомощь, внимательного отношения друг к другу проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения,
Ребята нужно разделиться на две группы : цветки и огородники. Каждая группа имеет домик на противоположных концах площадки. Площадка разделена линией на две части. Цветки называют себя, чтобы не услышали огородники. Потом вы должны приблизиться к линии. Огородники будут пытаться отгадать имена цветов, называя три из них. Если огородники отгадали, цветы бегут в сторону своей окраины, а огородники их догоняют и ловят прикосновением ладони. Пойманные цветки попадают в плен к Огородникам. Если Огородник не угадает, тогда цветки гонят огородников и берут их в плен. Выигрывают те, которые имеют через некоторое время больше пленных. Нельзя ловить в домике.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если пчелы перестанут опылять цветы, что произойдет?
Дети: Однолетние цветы исчезнут, потому что благодаря опылению у цветов в конце лета поспевают семена
Воспитатель: Правильно благодаря опылению поспевают семена. И хризантема предлагает вам поиграть в игру «Цветы и пчелы».
Цель:
Девочки-«цветы», а мальчики будут «пчелками»«Цветы» убегают, «пчелки» их догоняют, пойманные «цветы» становятся «пчелками», игра продолжается.
Пчелки, пчелки, Поверху летают,
К цветам припадают, Нектар собирают,
В улей таскают, Ж-ж-ж-ж-ж-ж.
(проводится п / игра «Цветы и пчелы»)
Д / игра: «Волшебный букет цветов»
Цель: замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты
Ребята посмотрите клумба. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту клумбу?
Дети: Грустное, печальное, скучное
Воспитатель: Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов)
Воспитатель. Не веселая жизнь на такой клумбе. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».
Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.
Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?
Дети. Веселое, счастливое.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие внимательные, сильные, выносливые, хризантеме очень понравилось, как вы дружно играли
3. Трудовое поручение.
Цель:
Воспитатель: Ребята, а чтобы хризантемы лучше цвели их было видно издалека, что нужно сделать, как вы думаете?
Дети: Нужно взять грабли, ведерки и убрать мусор и сухую траву, взрыхлить землю, если земля сухая полить.
Воспитатель: Молодцы ребята, как вы хорошо убрали мусор. Цветы благодарят вас, теперь они еще лучше будут цвести.
4. Индивидуальная работа. Пригласить к себе: Данияра, Глеба, Милану
Воспитатель: Данияр, Глеб, Милана хризантема –очень мужественный цветочки поэтому очень любит сильных, ловких детей и хочет посмотреть, как вы умеете прыгать на двух ногах с продвижением вперед вокруг клумбы.
Цель:
Воспитатель: Молодцы ребята вы сильные, выносливые справились с заданием.
5. Самостоятельная деятельность. Дидактическая игра «Составь цветок»
Цель:
Воспитатель: Ребята, что-то загрустила наша хризантема, скучно ей одной. Я вам предлагаю сделать подружек. На песочнице лежат разноцветные пробки, давайте составим из них цветы.
Воспитатель: Ребята, хризантеме очень понравились ваши цветы. И настроение у неё стало хорошее. Вы познакомили её с новыми подружками.
Подведение итогов прогулки :
Воспитатель: Пришло время нам прощаться с цветком-хризантемой. С каким цветком мы сегодня познакомились?
Дети: Мы познакомились с хризантемой.
Воспитатель: Как поэт Васильев назвал хризантему в своем стихотворении?
Дети: Хризантема -осени прекрасная царица, жар-птица.
Воспитатель: Что вам понравилось на прогулке больше всего.
Дети: Нам понравилось играть в игры: «Волшебный букет цветов», «Цветок и огородник»…
Воспитатель: Ребята, а что произойдет, если исчезнут цветы?
Дети: Погибнут насекомые: бабочки, шмели, пчелы
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы сберечь цветы?
Дети: Нужно за цветами ухаживать: поливать, полоть сорняки, рыхлить землю, убирать высохшую траву, мусор.
Воспитатель: А в какие игры вы хотите поиграть дома с родителями?
Дети: Мы хотим поиграть в игры: «Волшебный букет цветов», «Составь цветок»….
Воспитатель: А почему они вам понравились?
Дети: Игры интересные, очень веселые
Воспитатель: Ребята заканчивается наша прогулка, Хризантема прощается с вами. Но хочет, чтобы вы ее не забывали и ухаживали за ней и другими цветами и дарит вам в подарок свой талисман-хризантему – символ долголетия. Хочет, чтобы вы были сильными, ловкими, мужественными и рассказали о хризантеме своим родителям.
Молодцы ребята, вы очень помогли хризантеме. Хорошо за ней ухаживали. Очень дружно играли. Нам пришла пора возвращаться в группу. Но мы еще не раз придем в гости к хризантеме.