Лариса Васильева
Конспект прогулки для детей средней группы «Увлекательные прогулки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Прогулка в осенний лес"
Программное содержание : формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расширять представления детей о деревьях и диких животных; развивать интерес к красоте родной природы и воспитывать любовь к ней.
Публикация «Конспект прогулки для детей средней группы „Увлекательные прогулки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Оздоравливать детей через оптимизацию двигательной активности на прогулке. Развивать физические качества детей : силу, быстроту, ловкость, координацию, формировать умение выполнять действия по сигналу воспитателя. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать речевую активность детей : учить детей отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки. Развивать память, мышление, внимание.
Воспитывать наблюдательность, самостоятельность, организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения. Воспитывать трудолюбие, желание довести начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: "Физическая культура", " Здоровье", " Социализация", " Коммуникация", " Познание. ФЦКМ ", "Чтение худохественной литературы", "Труд", "Безопасность".
Материалы и оборудование: конверт с письмом от лесных жителей; "водоём" (коврик); маска волка, домики для зайцев и волка (кружки из пеньков); персонаж "медведь"; бочонок "мёда"; игрушечные звери на пеньках (лиса, волк, заяц, ёж, белка); корзины (3); шишки, каштаны, листья берёзы; обруч ("дупло"); мячи; канат ("тропинка"); бечёвка; выносные игрушки: скакалки, кольцебросы, "летающие тарелки", рули, кегли с мячом, коляска с куклой и др.
Ход:
Воспитатель:
-Ребята, сорока принесла мне письмо, а в нём было приглашение от лесных жителей. Они зовут нас на прогулку в осенний лес. Вы согласны прогуляться?
Ответы детей :
-Да!
Воспитатель:
-Тогда давайте закроем глазки и скажем: "Покружись, покружись, в осеннем лесу окажись" и представим, что мы попали в лес.
-Открывайте глазки.
Дети идут парами за воспитателем и повторяют слова и движения.
-Здравствуй, лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою? (руки подняты вверх, дети покачиваются вправо-влево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями,
поворачиваясь при этом вправо-влево)
Всё открой -не утаи! (широко развести руки в стороны)
Ты же видишь (прижать ладони к груди)-
Мы-свои! (руки в стороны развести)
Только в лес мы вошли (маршируют)-
Появились комары (имитируют укусы комаров).
Дальше по лесу шагаем (маршируют)
И медведя мы встречаем. (раскачивание туловища из стороны в сторону)
Снова дальше мы идём (маршируют)
Перед нами водоём! (руки в стороны)
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее!
Раз-два, раз-два! (руки на поясе, прыжки вперёд-назад)
Позади теперь вода. (маршируют)
Ветер дует нам в лицо (руками машут себе на лицо)
Закачалось деревцо (руки подняты вверх, покачивание вправо-влево)
Ветер тише-тише-тише (приседание, руки вперёд)
Деревцо всё выше-выше! (плавно поднимаются, руки вверх, встать на цыпочки)
Воспитатель:
-Ребята, а в какой лес мы с вами попали?
Ответы детей :
-В осенний.
Воспитатель:
-Правильно, в осенний. Как вы догадались, что сейчас осень? Перечислите характерные признаки (приметы) осени.
Ответы детей :
- Солнце светит не так ярко, как летом; становится холодно; часто идут дожди; листья окрашиваются в разные цвета, а затем деревья сбрасывают листву; птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края и т. д.
Воспитатель:
-Ребята, а кто из вас знает стихи об осени и хочет почитать их?
1. Улетели птицы 3. Под кустом свернулся ёжик,
Лесу лето снится. Мокрый и колючий.
Не замёрзнет до весны- И косит над лесом дождик,
Греют лес зимою сны. Разгоняя тучи.
2. Ветер по лесу летал, В листья красные одетый,
Ветер листики считал: Улыбается пенёк.
Вот дубовый, вот кленовый, Простоял сухой всё лето,
Вот рябиновый резной, А теперь насквозь промок.
Вот с берёзки-золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель:
-Ребята, давайте поиграем в игру?
Хороводная игра : "Ваня, Ваня, мы в лесу"
Мы зовём тебя "а-у",
Ваня глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай.
-Ребята, а что бывает в лесу?
Ответы детей :
- Деревья, кустарники, грибы, ягоды, животные и т. д.
Воспитатель:
-Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Какими они стали осенью? Назовите знакомые деревья.
Ответы детей :
- Тополь, берёза, каштан, липа, клён и т. д.
Воспитатель:
-Хотите ещё поиграть?
Подвижная игра: "Раз, два, три- к дереву беги!
Воспитатель:
-Отгадайте загадку:
Эта модница лесная Сарафан зелёный-летом,
Часто свой наряд меняет: В день осенний-в плащ одета.
В шубке белой-зимой Если ветер налетит,
Вся в серёжках-весной, Золотистый плащ шуршит. (берёза)
-Правильно, это берёза. Рассмотрите берёзу. Чем она выделяется среди других деревьев?
Ответы детей :
-У неё белый ствол.
Воспитатель:
-Что мы ещё можем сказать про ствол. Какой он?
Ответы детей :
-Прямой, внизу толстый, наверху тонкий.
Воспитатель:
-Какие веточки у берёзы?
Ответы детей :
- Около ствола толстые, на конце -тонкие. На ветках уже нет листьев. Но можно увидеть серёжки.
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете, деревья в холода погибают?
-Они не погибают, а только прекращают свой рост. А чем толще ствол у дерева, тем оно старше и ему легче переносить холода.
- Притроньтесь к берёзке, погладьте её, пожалейте. Какая у неё кора на ощупь?
Ответы детей :
-Шершавая.
Воспитатель:
-Берёза-это единственное дерево на Земле с белой корой.
-Найдите листья берёзы на земле. Рассмотрите их. Какого они цвета, формы, размера?
Ответы детей :
- Листья небольшого размера, жёлтые, с резными краями.
Воспитатель:
-Берёза -одно из самых любимых деревьев в России.
-Ребята, в нашем лесу много деревьев, но совсем не слышно птиц и не видно животных. Как вы думаете, почему?
Ответы детей :
- Птицы улетели в тёплые края, а животные готовятся к зиме.
Воспитатель:
-Давайте с вами вспомним, какие животные обитают в лесу?
Послушайте первую загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Ответы детей :
-Заяц.
Воспитатель:
-Правильно. Хотите поиграть в игру : "Зайцы и волк?"
Ответы детей :
-Хотим.
Воспитатель:
-Кто будет волком (выбирается волк). А все остальные-зайцы. Давайте скажем: "Раз, два-повернись и в зайцев превратись".
Подвижная игра с прыжками: "Зайцы и волк"
Зайцы скачут скок-поскок,
На зелёный, на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают-
Не идёт ли волк!
-Послушайте вторую загадку:
Быстрый, маленький зверёк,
С ветки прыг, на ветку-скок! (белка)
Ответы детей :
-Белка.
Воспитатель:
-Ребята, а что любят белки?
Ответы детей :
-Орешки, грибы, ягоды, шишки.
Воспитатель:
-Хотите помочь белочке сделать запасы на зиму?
Ответы детей :
-Да.
Воспитатель:
-Девочки у нас будут белочками, если скажут: " Раз, два-повернись и в белок превратись!"
Игра "Попади в цель".
-Нужно взять шишку и бросить её в дупло. (девочки стоят в колонне по одному и бросают шишки поочереди).
-Слушайте третью загадку:
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь:
Кто же это? (медведь)
Ответы детей :
-Медведь.
Раздается рычание медведя.
Воспитатель:
-Ой, ребята, тише-тише, кажется, я что-то слышу!
Появляется персонаж "медведь".
Медведь:
-Кто это ко мне в лес пришёл?
Воспитатель:
-Это мы с ребятами из детского сада пришли на прогулку в осенний лес.
Медведь:
-Ну тогда ладно!
-А хотите со мной поиграть в интересную игру? Она называется : "У медведя во бору. "
Ответы детей :
-Да.
Подвижная игра: "У медведя во бору"
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Воспитатель:
-Ребята, а каких животных ещё можно встретить в лесу? Послушайте загадки:
1. Серовато, зубовато, по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
2. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост-её краса,
А зовут её. (лиса)
3. На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся в клубок-
Нет ни головы, ни ног. (ёжик)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Ещё хотите поиграть? Тогда вставайте в кружок. Поиграешь с нами, Мишка?
Словесная игра с мячом: "Бывает-не бывает?"
Воспитатель:
-Осенью бывает холодно? (бросает мяч ребёнку)
Ребё нок:
-Бывает (ловит мяч, отвечает и бросает воспитателю)
Воспитатель:
-Осенью бывает жарко? (дождливо, солнечно, морозно, туманно, ветренно, снежно, пасмурно)
Ответы детей.
Воспитатель:
-Давайте прогуляемся по лесу.
- Ребята, посмотрите, впереди узкая тропинка. Интересно, куда она ведёт? Давайте построимся друг за другом, руки в стороны и высоко поднимаем колени. Идём-те за мной.
-Ребята, так это же лесная полянка! Смотрите, здесь собрались лесные зверушки.
Медведь:
-Они очень рады, что вы приняли приглашение и прогулялись по осеннему лесу.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, сколько всего на полянке разбросано: и ветки, и шишки, и каштаны! Зверушкам негде поиграть. Давайте поможем им навести порядок?
Ответы детей :
-Давайте.
Воспитатель:
-Девочки соберите шишки в одну корзинку, а мальчики- каштаны- в другую. Кто быстрее справится с заданием?
Сбор шишек и каштанов.
-Молодцы, все постарались и выполнили задание правильно.
Медведь:
-Ребята, вам понравилась прогулка по осеннему лесу? Вот вам от меня подарок-бочонок мёда, чтобы вы росли здоровыми и сильными.
Ответы детей :
-Спасибо.
Медведь:
-Ну а мне пора в свою берлогу возвращаться. Скоро зима. До свидания, ребята, до новых встреч.
Воспитатель:
-Ребята, чем мы занимались на прогулке? Во что играли? За чем наблюдали? О чём говорили? Что ещё делали?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ну а теперь нам пора в детский сад. До свидания, зверушки. Давайте произнесё м: " Покружись,покружись и в детском саду окажись!"
-Вот мы и оказались на нашем участке. Можете поиграть, во что хотите.
Самостоятельная деятельность детей.