вера парунова
Конспект занятия «Прогулка по проспекту» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с районом города Златоуст.
Задачи:
Обучающие.
-Расширять представление о районе (пр. Гагарина) нашего города.
-Закреплять знания правил поведения в транспорте.
-Стимулировать желание участвовать в беседе.
-Формировать чувство любви к родному городу.
Развивающие.
-Развивать речь, активный словарь детей, умение рассуждать, делать выводы;
внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.
-Развитие движений под музыку.
Воспитывающие.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка по проспекту“ (средняя группа)» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседа «Разный транспорт», рассматривание альбома «Проспект Гагарина», разучивание стихов о транспорте, дидактические игры «Собери картинку», «Опиши и назови», «Назови одним словом», загадки.
Оборудование и материалы:
Используемые технологии: игровая ситуация, проблемные вопросы, ИКТ – технологии,
Златоуст — город крылатого коня!
Златоуст — это Родина моя!
Златоуст своей манит красотой
Я влюблен в него всей своей душой.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в не большое путешествие по нашему району, который назван в честь знаменитого человека. А кто он, я вам помогу узнать.
Загадка:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
- Правильно, это космос. А как звали человек, который первый полетел в космос?
- Юрий Алексеевич Гагарин
- Наш проспект назван в честь этого героя – проспект имени Ю. А. Гагарина
А путешествовать мы будем с вами на транспорте.
Загадка:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
- Сейчас мы с вами проверим, правильно мы отгадали загадку или нет.
Игра «Сложи картинку»
- правильно, это автобус. Но где же можно купить билеты на автобус?
Загадка:
Путешествовать пот свету
На автобусе поеду.
В этот домик я пойду
И билет себе куплю.
Там автобусы нас ждут,
Хоть куда нас повезут
(автовокзал)
Рассматривание иллюстрации «Златоустовский Автовокзал»
«Садимся» в автобус и отправляемся в путь.
«Автобус»
Вперед, вперед автобус,
Колесами крути!
Скорей, скорей водитель,
Мотор свой заводи!
«Автобус»
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
Первая остановка «Мемориал»
- кому поставлен памятник?
- солдатам
- Каких солдат мы видим?
- солдат, танкист, летчик
Игра «Парочки»
Продолжаем наше путешествие
«Садимся» в автобус
«Автобус»
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
Остановка библиотека
Загадка:
Стоит огромный Светлый дом.
Десятки тысяч Книжек в нём.
(библиотека)
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в…
- в библиотеке живет очень много разных книг, из которых можно узнать про все на свете: про добро и зло, про море и космос. А еще живут там сказки и разные истории. И одну такую историю я знаю. Она про девочку Даренку, дедушку Кокованю и кошку Мурку.
- Что эта история?
- Про Серебреное копытце.
- правильно
Показываю иллюстрацию (серебреное копытце на крыше, но нет камушков).
Кратко вспоминаем сюжет.
- ребята, посмотрите, чего не хватает на картине?
- цветных камушков
Предлагаю детям из пластилина выполнить камушки и прикрепить на картину.
«Садимся» в автобус
«Автобус»
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
Возвращаемся домой с картиной.