Инна Гайыр
Конспект проекта с детьми средней группы «Архангельский пряник»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ школа 1788
с детьми средней группы
13-6
по теме
«Архангельский пряник»
Подготовила:
Воспитатель Гайыр И. С.
Актуальность проекта : Проблема патриотического воспитания детей
становится одной из актуальных. Актуальность проблемы заключается в
том, что современные дети мало знают о родном городе, стране,
Публикация «Конспект проекта с детьми средней группы „Архангельский пряник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Средняя группа
- Темочки
особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в
том числе к товарищам по группе.
Цели и задачи проекта :
образовательные: Познакомить детей с народным промыслом
«Архангельский пряник»; словарная работа : Архангельск, Архангельский
пряник, поморы, козули, глазурь, Белое море, оберег.
развивающие: Развивать интерес к предметам народного искусства,
эмоциональную отзывчивость, эстетический вкус.
воспитательные: Формировать нравственные ценности, воспитывать
чувство патриотизма.
-воспитывать уважительное отношение к товарищам, следить за
соблюдением правил работы в подгруппе;
-побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный
настрой к предстоящей деятельности, поощрять инициативность.
Нормативно-правовая основа: Мы, многонациональный народ
Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле,
утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,
сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из
общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя
память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в
добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России
и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь
обеспечить благополучие и процветание России, исходя из
ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими
поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, должны
воспитывать настоящих патриотов своей Родины.
Анализ ситуации и желаемые результаты: Обогащение знаний
детей о своей стране.
Дети не являются жителями данного города.
-Взрослые не знакомили с городом Архангельском как столицей Поморья.
-Дети самостоятельно добывать знания еще не умеют.
Участники: Дети, воспитатели
Дорожная карта проекта (план) :
- Предварительная работа с детьми, беседы, чтение худ. литературы,
прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций
на данную тематику.
-Цикл интегрированных занятий, знакомящих с
историей возникновения пряника, многообразием форм и способов
выпечки, пряничными традициями.
-Экспериментирование:
Смешивание ингредиентов, работа с мерными стаканами (соль, мука,
вода, с пищевыми красителями.
-Придумывание сказок, рассказов, загадок по теме.
- Овладение технологией работы с соленым тестом:
Лепка пряников из теста.
-ИЗО – деятельность:
Роспись готовых изделий.
-Музыкальная деятельность:
Разучивание малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, частушки,
пестушки, приговорки, чистоговорки) по теме.
Риски проекта : Отсутствие интереса у детей к теме проекта.
-Пути решения: Заинтересовать детей через разные виды деятельности.
Пути преодоления риска: Применять различные средства, методы и
при мы. Провести с родителями беседу и попросить их принять активное
участие в данных мероприятиях, так как только в тандеме «родители +
педагоги» мы сможем получить положительный результат.
Ожидаемые результаты: Повышение этнокультурной
компетентности у дошкольников. Накопление практического материала по
формированию и приобщению дошкольников к народному творчеству.
Материально- техническое обеспечение:
Интернет, ИКТ - (мультимедийный проектор, ноутбук, фотоаппарат,
магнитофон, видеокамера.)
-аудио и видеоносители информации;
-элементы мультипликации;
- учебные, документальные, и другие фильмы, их фрагменты и кадры.
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с
детьми.