Татьяна Владимировна Любчич
Конспект продуктивной деятельности по пластилинографии «Утка с утятами» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Утка с утятами».
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи:- учить приемам работы с пластилином (отрывание, прилепливание, надавливание, размазывание).
-Развивать навык работы с пластилином. Воспитывать интерес к лепке, бережное отношение к домашним птицам, желание ухаживать за ними.
- Закреплять знания названий животных и их детёнышей.
Оборудование : макеты птичьего двора, пруда, фигурки обитателей двора. игрушка- утка. Раздаточное: пластилин, доски, стеки, салфетки.
Публикация «Конспект продуктивной деятельности по пластилинографии „Утка с утятами“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Предварительная работа: рассматривание карточек "Домашние птицы", беседа " Кто живёт на птичьем дворе?", чтение стихотворений о домашних птицах.
Ход занятия: 1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки
Щипать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это…
Дети: Утка!
Воспитатель:
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Дети: Утенок!
2. Основная часть.
Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?
- ответы детей
Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему. Посмотрите, уточка плавает со своими утятами, но почему то они грустные. Как вы думаете?
- ответы детей
Да, все они одного цвета (белые, а им наверное хочется быть нарядными Чем же мы можем ей помочь?
- ответы детей
Конечно, мы можем их оперение сделать ярким. Какие по цвету бывают утки, а маленькие утятки? Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Я вам сейчас расскажу, что и как мы будем делать, а вы послушайте и посмотрите. Выберите цвет для своей уточки. Возьмем пластилин этого цвета и начнем его разогревать. Пластилин стал у нас мягкий, отщипываем маленький кусочек, скатываем колбаску и размазываем по форме. Аккуратно, стараемся тонким слоем наносить пластилин. Размазываем большим или указательным пальцем. Но перед началом нашей работы сделаем гимнастику для пальчиков
Физкультминутка:
Есть у курицы - цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)
У гусыни есть гусенок,
У индюшки - индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)
Все красивы, хороши.
- повторить со второй рукой то же самое
Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают. - (дети приступают к работе)
3. Практическая часть. - Сегодня мы с вами нарисуем с помощью пластилина свою уточку с утятами.
1. Для начала мы должны протереть руки влажной салфеткой, это для того чтобы пластилин не прилипал к рукам.
2. Теперь берем пластилин любого понравившегося цвета и отщипываем кусочек.
3. Делим его на два равных и катаем пальчиками колбаски.
4. Наносить мазок будем от туловища к краям крылышек.
5. Берем пластилин другого цвета и так далее…
4. Самостоятельная работа детей.
5. Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.
-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные утки с утятами у нас получились!