Наталья Цепова
Конспект продуктивно-исследовательской деятельности в старшей группе «Познавательная передача Геннадия Барбоскина №1»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект продуктивно-исследовательской деятельности в старшей группе
«Познавательная передача Геннадия Барбоскина №1»
Подготовила воспитатель старшей логопедической группы №8 Цепова Н. А.
Цель: Систематизировать знания детей о деревьях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о строении дерева.
Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.
Публикация «Конспект продуктивно-исследовательской деятельности в старшей группе „Познавательная передача Геннадия Барбоскина №1“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Дать детям представление о функциях корня растений. При помощи опытов наглядно показать, что корни дышат, всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле.
Развивать разговорную речь, обогащать и активизировать словарный запас детей: всасывает влагу, функции корня, опыт-доказательство, схемы-модели.
Развивать интерес к миру природы.
Оборудование:
мультимедийная установка; искусственный цветок; слайды с изображением схем-моделей: “Признаки живого”, “Функции корня”; модель ствола дерева без корней; магнитная доска, емкость с песком; тарелка с подкрашенной водой; модель корня растения из марли; части растения на магнитах, листья деревьев из бумаги (берёзовый, кленовый, дубовый, рябиновый).
Предшествующая работа:
Знакомство с деревьями, видами лесов, наблюдения за посадками деревьев, проведение опытов-доказательств, разработка схем-моделей “Признаки живого”, “Строение растений”, проведение игр-превращений “Представь себя совсем иным”, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание картин.
Ход занятия
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Дети сегодня Геннадий Барбоскин приглашает нас на свою познавательную передачу. (На экране появляются слайд №1 с фотографией Гены Барбоскина).
Гена: Ребята я хочу вас пригласить на свою передачу, в которой мы погорим о деревьях.
Вы знаете где они растут?
Дети: Да. В лесах.
Гена: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай какой лесю»
Д/и «Скажи какой лес.»
Цель: Закрепить с детьми названия лесов.
Если в лесу растут сосны и ёлки – это какой лес? хвойный (слайд №3).
Если в лесу растут берёзы, клёны, осины – это какой лес? Лиственный (слайд №4)
Если в лесу растут и ёлки с соснами, и берёзы с клёнами – это какой лес? Смешанные (слайд №5)
Гена: А вы сможете узнать дерево по фотографии, назвать и показать его лист?
Сейчас проверим.
Д/и «Чей листок».
Цель: 3акрепить навык образования относительных прилагательных и согласования их с существительным «лист».
На столах детей лежат вырезанные листики деревьев (клёна, берёзы, дуба, рябины). На экране появляется изображение дерева. (Слайд №7) Дети должны назвать дерево, показать и назвать соответствующий листок.
Дыхательная гимнастика «Листопад».
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: листочки из бумаги.
Дети берут в руки листья, которые были у них на столах и дуют на них.
Гена: Ребята, а зачем нам нужны деревья?
Дети отвечают, что деревья дают пищу человеку и животным чистый воздух, одежду, бумагу, некоторые даже лечат, а чаще они очень красивые и мы любуемся ими, не зря говорят: “Дерево – земли украшение”. Ель всегда приходит к нам под новый год в гости.
Гена: Ребята, а я знаю что у многих из вас на новый год стоит ёлка не из леса, а из магазина. Чем они отличаются? (Слайд №8)
Дети перечисляют признаки живого, используя мнемосхему №1.
Гена: А вы знаете из чего состоит живое дерево?
Дети называют части дерева, которые поочерёдно появляются на экране (Слайд №9)
Д/и «Собери дерево из частей»
Дети собирают модель дерева на столах, используя части дерева.
Психогимнастика: “Представь себя совсем иным”
Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю (дети немного пробегают и садятся на ковер).
Физкультминутка:
Станем мы деревьями сильными, большими. (Поднять руки вверх, подтянуться)
Ноги – это корни, их расставим шире. (Расставить ноги)
Чтоб держали дерево, падать не давали, (Руки вниз, пальцы растопырить)
Из глубин далеких воду доставали. (Наклон вперед, сделать ладони горстью)
Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается, (Распрямиться, покачивание)
И своей верхушкой острой в небо упирается. (Ладонями изобразить крышу)
Пальцы веточками будут (руки опустить пальцы растопырить)
Листья закрывают их (гладят ладони)
Как придёт за летом осень (руки поднимают вверх)
Разлетятся вмиг (плавно опускаем руки, трясём кистями рук)
Гена: А теперь я хочу пригласить вас в лабораторию, чтобы вы экспериментально могли узнать зачем дереву нужны корни. (Слайд №10).
Опыт 1: В коробку с песком ставим модель ствола дерева без корней. Дуем. Палочка падает. Потом дерем модель дерева с корневой системой. Дуем. Во втором случае палочка более устойчива.
Вопросы к детям: Как думаете, какая палочка будет более устойчивой? Почему? А если б не было корней у дерева, чтобы случилось? (Ответы детей).
Вывод: Корни удерживают растение в земле.
Опыт 2: В тарелку с подкрашенной водой опускаем модель корня из марли. Что вы видите? Вода поднимается вверх, материал окрашивается все выше и выше.
Вывод: Корни всасывают из почвы влагу.
Опыт 3: В стакан с водой опускаем комочек земли. Что видите? Пузырьки, которые поднимаются вверх. Пузырьки – это воздух. Значит в земле есть воздух, которым мы дышим. Значит дерево тоже дышит через корни.
Вывод: Дерево дышит через корни.
Дети, проводя опыты, делают выводы и прикрепляют соответствующий знак на магнитную доску. Таким образом составляется мнемосхема «Функции корня».
Гена: (слайд № 11) Ой, смотрите Дружок прибежал. Он как всегда из-за своего футбола всю передачу пропустил. Давайте расскажем ему о ней.
Гена. Молодцы ребята! Я буду счастлив пригласить вас в следующий раз на свою передачу. До свидания, до новых встреч. А на прощанье сюрприз. (мультфильм) .