Вероника Балог
Конспект проблемной ситуации «Что с речкой?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая
Цель: Формирование представлений детей об охране природы
Проблема : Как сформировать у детей знания о том, что воду в водоемах загрязнять нельзя
Задачи:
• формировать ответственное отношение к природе
• формировать представления о том, к чему может привести загрязнение водоемов
• развивать интерес к явлениям природы
• воспитывать желание совершать трудовые действия.
Форма работы: фронтальная
Публикация «Конспект проблемной ситуации „Что с речкой?“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Условия организации: в первой половине дня, после НОД по экологическому воспитанию, после второго завтрака
Материалы: синяя ткань, разный бросовый материал (бумажки, фантики, игрушечные рыбки, презентация, ноутбук, «галстуки» для детей (зеленая ткань)
Ход ситуации:
Воспитатель обращает внимание детей на «реку» в группе. Она заброшена мусором
– Но что это в нашей реке? (мусор)
– Ребята, когда природу загрязняют, это называется экологической катастрофой. Посмотрите на экран. Вы видите, какая беда может случиться с нашей природой. (На экране появляются изображения загрязненных рек)
– Что нам делать, как нам быть? Как решить нашу проблему? (Ответы детей)
– Правильно, речку от мусора нужно спасти, собрать его в пакет и выбросить в мусорный контейнер. Сейчас мы это сделаем. У меня есть пакеты для мусора.
Кто – то из вас будет держать пакеты, а кто – то наденет перчатки и соберет мусор.
(Дети распределяют между собой обязанности и собирают мусор в пакеты) Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли речке, освободили ее от мусора. А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами.
Вы сегодня стали юными экологами. Я поздравляю вас и хочу повязать вам специальные галстуки.
– А как вы думаете, почему галстуки зеленого цвета? (Рассуждения детей) .
Педагог повязывает детям галстуки.
– Теперь все будут знать, что вы оберегаете природу и заботитесь о ней.
Слышится шум воды (аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Это речка благодарит вас за помощь. Теперь вы можете вернуть обитателей в чистую речку.