Лусик Бедикян
Конспект ООД в младшей группе «Предметы быта и бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы
НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
"Предметы быта и бытовая техника"
младшая группа
Подготовила
воспитатель:
Программное содержание:
-обогащать знания детей о видах бытовой техники; предметов быта : мебель, посуда. Формировать умение называть их обобщающим словом;
-обогащать активный словарь детей;
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога;
-воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание прийти на помощь;
Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Предметы быта и бытовая техника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
-развивать внимание, память, любознательность, воображение;
-развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление;
- учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.
-развивать мелкую моторику кистей рук, слуховое и зрительное внимание
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций по теме :"Бытовые приборы", "Бытовая техника", обогащение предметно-пространственной развивающей среды : изготовление дидактических игр.
Материалы и оборудование: мультимедийный центр, ноутбук, слайд -шоу "Бытовая техника", Кукла Катя, дорожка (для путешествия в дом куклы Кати), угощение от куклы Кати. На каждого ребенка : карточки для игры «Расставь вещи в шкафу», «Расставь чашки на блюдца»
Ход ООД:
1. Водная часть. Организационный момент.
В. : Колокольчик озорной,
Ты детей в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Вместе за руки возьмёмся-
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент
Раздаётся стук в дверь (тук, тук, тук).
В. : Кто там?
-Это я, куколка! Меня зовут Катя! Здравствуйте!
Д. : (здороваются)
В. : (от Куклы) Ребята, я вот знаю, что вы умненьки, все знаете. Мамам своим дома помогаете! Я тоже хочу научиться помогать маме. А как мне это делать, если я совсем не знаю, как называются предметы, которые меня окружают в моем доме. Вы мне поможете, ребята узнать какие предметы для чего используют, научите помогать маме? Я приглашаю вас ко мне в гости.
Д. : да
В. : Отправляемся в гости в Кукле Кате! Раз, два, три, дорожка нас в гости к кукле Кате доведи. (шагают)
2. Основная часть
Знакомство с бытовой техникой. (обращает внимание детей на экран, изображение домика)
В. : Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!
Художественное слово: загадки.
В. : В каждом доме, ребята. Есть бытовая техника. Послушайте мои загадки и отгадайте. (картинки на слайдах появляются после ответа детей)
1. Он квартиру убирает,
Пыль и мусор обожает.
Д. : Пылесос
2. Дело главное ее,
Чисто выстирать белье.
Д. : Стиральная машина
3. Его в розетку мы включаем,
Когда захочется нам чаю.
Д. : Электрический чайник
4. Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается
Д. : Утюг
В. : Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Д. : бытовая техника.
В. :В доме есть еще и предметы быта. Это мебель, посуда. Приготовьте свои ручки.
Пальчиковая гимнастика
Мебель я начну считать:
Кресло стол, диван, кровать,
Пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки.
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвал –
Десять пальчиков зажал!
(Поднимать зажатые кулачки вверх)
В. : Как можно назвать все эти предметы одним словом?
Д. : Мебель.
Дидактическая игра «Расставь вещи в шкафу»
В. : В доме должен быть всегда порядок, для начала нужно все вещи разложить по своим местам в шкафу. На верхней полке шкафа хранят головные уборы. На плечиках висит одежда. Рассмотрите внимательно плечики для верхней одежды. Покажите плечики самого большого размера (самого маленького, среднего). Развесьте на плечики одежду, подбирайте плечики, подходящего размера. Внизу хранится обувь — расставьте ее в коробки подходящего размера.
(детям предлагаются карточки с изображением шкафа, одежды, обуви и головных уборов)
Физкультминутка «Помогаем маме»
Дружно маме помогаем,
Мы белье полощем сами (дети встают, наклонившись и
руками двигают влево - вправо)
1, 2, 3, 4 - потянулись (тянуться, вытирают пот со лба)
Наклонились (полощут)
Хорошо мы потрудились. (вытирают руку об руку)
Дидактическая игра «Расставь чашки на блюдца»
В. : На кухне хранится посуда. Здесь тоже сейчас беспорядок.
Давайте подберем к каждому блюдцу чашку и ложечку с одинаковым узором.
В. : Как можно назвать все эти предметы одним словом?
Д. : Посуда
В. : Молодцы ребята, сколько добрых дел вы сделали в гостях у Куклы Кати. Она хочет за это вам подарить подарок. (угощение на подносе)
Д. : Спасибо
В. : Спасибо кукла Катя, приходи к нам еще обязательно в гости. А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Раз, два три в детский сад нам путь дорожка укажи. (шагают вместе с воспитателем по дорожке)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
В. : Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось путешествие в гости к Кукле кате?
Что больше всего понравилось? Что было трудным?
Молодцы ребята, сколько добрых дел вы сделали в гостях у Куклы Кати. Научили ее различать, предметы бытовой техники, предметы быта : мебель, посуду, научили наводить порядок в шкафу, на кухне: помогать маме.
А сейчас мы пойдем помоем наши ручки, и посмотрим, какое угощение нам подарила Кукла Катя.