Юлия Орлова
Сценарий праздника в первой младшей группе «Дорожные приключения»
▼ Скачать
Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения, учить ориентироваться в различных дорожных ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширить словарный запас понятиями «дорога», «инспектор», «светофор», «проезжая часть», «пешеходный переход» и др. ;
- познакомить с правилами перехода улицы и поведения на дороге;
- учить расшифровывать значение дорожных знаков.
2. Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.
3. Воспительные:
- воспитывать внимательность, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность на дороге;
Публикация «Сценарий праздника в первой младшей группе „Дорожные приключения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-автоматизировать соблюдение правил дорожного движения;
Ход праздника.
(дети заходят в зал, рассаживаются на стульях)
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, смотрите кто к нам сегодня пришел. Кто же это? (показывает на масштабную картинку инспектора ГИБДД)
Воспитатель: это человек, который знает все правила дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе. Давайте внимательно рассмотрим его одежду… (свободная беседа об отличительных признаках формы инспектора).
Воспитатель: И сегодня он пришел к нам, чтобы выяснить, а знаем ли мы правила дорожного движения? А мы с вами ему обязательно все расскажем.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?
(Воспитатель показывает макет светофора)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор»!
Дорогу надо перейти, светофор впереди.
Посмотрите, красный свет – нам пока прохода нет! (грозим пальчиком)
На жёлтый тоже не идем. Постоим и подождем. (руки на поясе)
Вот зеленый свет горит. Вам, ребята, путь открыт. (шаги на месте)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть: в руках у меня три кружка - красный желтый, зеленый. Когда я поднимаю красный кружок, вы должны стоять на месте, если показываю жёлтый кружок, вы должны хлопать, если же зелёный, то бегаете по залу.
Воспитатель: молодцы, все знаете! А теперь предлагаю нам с вами построить собственный светофор. Здесь в корзине шары красного, желтого и зеленого цветов. Нужно перенести шары в обручи того же цвета. Прошу быть внимательными и выполнить задание правильно. Начали.
После игры дети подходят к схематичной дороге на полу с «зеброй».
Воспитатель: ребята, мы с вами пришли на дорогу, по дороге ездят машины. А скажите, можно ли играть на дороге или выбегать на неё? Дети: «Нет!» А давайте мы с вами превратимся в машинки и будем ездить по дороге аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
Под динамичную музыку дети бегают по дороге вперед и назад.
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в игру: «Кто быстрее прокатит машинку».
Дети по два человека катают игрушечные грузовики по дороге кто вперед.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Водители вы отличные, а вот какие вы пешеходы мы сейчас узнаем. Скажите пожалуйста, в каком месте необходимо переходить дорогу и какое животное нам в этом «помогает»? Дети: зебра. Правильно! А давайте мы с вами перейдем нашу дорогу правильно.
Мальчики водители с рулями бегают по дороге, девочки идут по зебре, мальчики останавливаются перед зеброй, пропуская девочек. Потом мальчики с девочками меняются ролями.
Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила дорожного движения и как нужно вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними. А сейчас наш праздник подошел к концу. Вы молодцы!