Надежда Верещинская
Конспект праздника «День вежливости» в разновозрастной группе РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- воспитывать у детей умение быть добрыми, отзывчивыми, воспитанными,
-активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
- обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности
Задачи:
-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»
-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»
-учить детей доброте и заботе друг о друге
Публикация «Конспект праздника „День вежливости“ в разновозрастной группе РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми о доброте и вежливости, приглашение друзей на праздник, встреча детей и родителей утром на входе в костюмах сказочных героев.
Материалы и оборудование:
- музыкальные колокольчики
- фишки
-сундук с подарками
-мяч
-стул для Бабы Яги
- цифры и буквы
- две коробки
- два мольберта
- два фломастера
- два листа А3 с шаблонами
Действующие лица:
Ведущая
Фея доброты
Леопольд
Черный мышонок
Белый мышонок
Баба Яга
Ход праздника:
1. Под музыку все проходят в зал, рассаживаются.
Ведущая:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
И каждый становится добрым, отзывчивым
И доброе утро длится до вечера.
2. Танец «Что такое доброта» из мультфильма «Барбарики» (Танцуют дети всех групп, повторяя за ведущим.
Вед:
-Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Сегодня ребята, мы отправимся в путешествие в одну необычную страну. А как она называется, попробуйте угадать сами. В этой стране поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу. Любят делать подарки, говорят только добрые и вежливые слова. Вы догадались? Это страна Вежливости и Доброты. А хотите пройти дорогою добра и вежливости (ходят змейкой мимо фишек).
3. Песня «Дорога добра» (муз. Ю. Энтин, сл. М. Минков)
Вед: Вот мы и пришли в страну Вежливости и доброты
4. Дети младшей группы «Веселые ребята» звонят колокольчиками под музыку (выходит Фея-Доброты)
Фея: Я – Фея доброты. И сегодня вы не случайно пришли в мою страну. Вместе будем отмечать праздник вежливости.
Мы начинаем наш праздник детства, праздник доброты!
Отмечают все сегодня. И конечно я и ты.
Ребята, а что такое доброта? (ответы)
5 Конкурс «Улыбка». (Песня «Если добрый ты»)
Ход: Дети делятся на две команды по 4 человека. Напротив каждого мольберт с лицом человечка без глаз, носа и рта. Задача детей нарисовать по детали лица доброго и вежливого человека.
Фея: А скажите мне, ребята, вы любите сказки? Я их просто обожаю, ведь в сказках добро всегда побеждает зло! Поэтому… сегодня на праздник я пригласила.
6. Входит Кот Леопольд. (звучит музыка из мультфильма «День рождения кота Леопольда»)
Леопольд: Здравствуйте, ребятки! Я так рад встрече с вами.
Фея: Я тоже рада видеть вас. И восхищаемся вашей добротой, воспитанностью и терпением.
Леопольд: Да, друзья мои! Мое терпение было не напрасным, мне удалось помириться с мышатами.
Фея: Да вы что?
Леопольд: Да, да! Они пришли со мной. Но им стыдно за свои поступки, вот они и спрятались. Сейчас мы их поищем.
7. Звучит песня «Хвост за хвост» мышата выходят из-за спин ребят. Виновато опускают головы, они пожимают лапу коту Леопольду и кивают ребятам.
Мышата: (вместе) Привет.
Черный: (топчется на месте) Мы… это, в общем … того…
Белый: Мы… больше не будем проказничать.
Мышата: (вместе) Да!
Черный: Нам надоело быть плохими. Мы тоже хотим, чтобы нас все полюбили и стали уважать, как Леопольда.
Белый: Что мы хуже что ли?
Черный: Вот решили исправиться и исправимся (обращается к коту) : Леопольдушка, ты ведь простил нас, а?
Леопольд: Я вам отвечу на ваш вопрос только после того, как вы справитесь с моим заданием, согласны?
Мышата: Ой, а если мы не справимся (обращаются к детям) Вы нам поможете? Давайте поиграем в очень умную игру!
8 Игра «Цифры и буквы»
Ход: На полу разбросаны цифры и буквы. Задача детей разложить цифры в одну коробку, буквы в другую.
Леопольд: Я рад, что вы, наконец, поняли, что худо тому, кто добра не делает никому. Я давно простил вас, друзья! Отныне будем с вами дружить, договорились? (подает мышатам лапу, те кладут свои лапы на его)
Мышата: Договорились.
Леопольд: А теперь я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте, но не мешайте друг другу думать.
Загадки (младшая группа)
1. Отвечайте на вопрос: кто в корзине Машу нес?
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок? (медведь)
2. На тарелочке лежал
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою - лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный (колобок)
Средняя группа
1. Уходя, просила мать
Никому не открывать.
Но открыли дети дверь
Обманул зубастый зверь.
Песню мамину пропел,
Кто потом козляток съел? (волк)
Старшая группа
1. Муха самовар купила
Блошек в гости пригласила.
Разбежались гости эти
Когда муху бросил в сети:
Злой противный старичок
Звать злодея… (паучок)
Подготовительная группа
1. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета.
Кто скажи, девчушка эта? (Золушка)
Леопольд: Какие вы молодцы! А давайте-ка потанцуем.
9. Танец «Лавата» (Все группы вместе)
Леопольд: Ну спасибо ребята, порадовали.
10. Вбегает Баба Яга
Баба Яга: А ну-ка подвиньтесь! Ишь, развеселились!
Баба Яга: расталкивает детей (гостей, садится).
Баба Яга (детям) : Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я Баба - Яга!
Фея: Какая ты, Баба-Яга невежливая!
Баба Яга: А что это значит быть вежливым?
Фея: Ребята, объясните Бабе-Яге, что значит быть вежливым.
Дети:
- Значит, быть внимательным к людям
-Говорить вежливые слова
-Заботится о близких тебе людях
-Уступать дорогу, когда идешь навстречу
-Уступать место девочкам и взрослым людям
- Благодарить за помощь
-Не грубить
-Стараться делать приятное для других.
Фея: Баба-Яга, а ты знаешь слова вежливости?
Баба Яга: Конечно знаю!
Фея: А это мы сейчас проверим! При помощи моего волшебного шара.
11. Игра «Вежливый человек»
Ход: Этот мяч нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый при этом сказал вежливое слово.
Дети играют, Баба-Яга становится добрее.
Баба Яга: Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова!
Фея: Бабу-Ягу даже не узнать, такая она вежливая стала.
Фея: Ребята, за вашу доброту, вежливость и терпение я приготовила вам угощения. Они в моём сундуке. Но мне самой его не принести… Леопольд, помоги мне пожалуйста!
Леопольд: Конечно, фея!
12. Леопольд выносит сундук, а Фея его открывает. Герои раздают всем детям угощение.
Баба Яга: Спасибо, фея Вежливости за угощение!
Ведущий: Ребята, героям пора возвращаться в их сказки. Давайте скажем им «спасибо»!
Все герои: Спасибо, ребята! До новых встреч
13. Герои уходят, обещая научить науке вежливости своих друзей в сказках.
Ведущий: Теперь и мы ребята вернемся в наш добрый и вежливый детский сад. Дети закрывают глаза. Звучит мелодичная музыка.
Ведущий: Вот мы и в садике. Сегодня мы с вами говорили о вежливости, о вежливых словах. Но быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям.
Ребята я хочу вам подарить солнышки вежливости, чтобы вы всегда были добрыми и вежливыми.
Ведущий: До новых встреч. До свидания.