Жаркова Галина Александровна
Конспект праздника «День физкультурника — 2019»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область
Цель: пропаганда здорового образа жизни, спорт и закалка.
Задачи:
- познакомить детей с днем физкультурника;
- прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям;
- содействовать укреплению здоровья детей посредством проведения праздника на свежем воздухе;
- развивать двигательные навыки и координацию движений при выполнении физических упражнений;
Публикация «Конспект праздника „День физкультурника — 2019“» размещена в разделах
- День физкультурника
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- воспитывать чувство товарищества, умения работать в команде, контролировать свои поступки;
- развивать внимание и выдержку в командных эстафетах.
Ход занятия.
История праздника «День физкультурника». День физкультурника – праздник, отмечаемый в нашей стране с 1939 года. Это праздник всех, кто любит спорт – вне зависимости от возраста. Праздник пришел к нам из СССР, где спортсмены всегда пользовались очень большой популярностью, а спорту уделялось повышенное внимание. Их знали и почитали, спортсмены принимали участие во всех торжествах и культурных и значимых мероприятиях. Советское правительство отлично понимало, что для создания здоровой нации необходимо приобщить народ к физической культуре. Профессия физкультурника стала востребованной и популярной. Именно благодаря этому периоду нашей истории каждый из нас даже сейчас имеет возможность приобщиться к спорту. С того же времени начали действовать спортивные кружки и клубы.
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чем секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразличен,
Проживешь 100 лет –
Вот и весь секрет!
Примечание. Для участия в занятии все игроки делятся на 2 команды.
Эстафета 1 «Разминка». Игрокам необходимо добежать до противоположной границы, огибая препятствия, пролезть в обруч и вернуться обратно.
Эстафета 2 «Донести мяч без рук». Игроки встают парами лицом друг к другу. Руки кладут друг другу на плечи, между ними кладется мяч. Быстрым шагом или бегом переносят его до ориентира и обратно, стараясь при этом не уронить.
Примечание. Еще один вариант этой эстафеты – разделиться на пары и бежать до ориентира, перебрасывая друг другу на ходу мяч. Побеждает команда, которая быстрее добежит до финиша и ни разу не уронит мяч.
Эстафета 3 «Переправа в обручах». Капитан и первый участник команды влезают в обруч и движутся до ориентира: первый участник остается, а капитан с обручем возвращается возвращается за вторым участником. Игра продолжается до тех пор, пока капитан не переведет таким образом всю команду.
Эстафета 4 «Кенгуру». Зажав мяч между ногами, двигаться прыжками вперед до ориентира и обратно. Вернувшись, передать мяч следующему игроку. Если мяч упал, его нужно поднять и продолжить двигаться с того места, где мяч выпал.
Эстафета 5 «Самый меткий». Игроки по очереди стараются попасть маленьким мячом в специальное ведерко – мишень. Победит та команда, у которой окажется больше попаданий.
Эстафета 6 «Необычный теннис». В руке у игрока теннисная ракетка, на ней лежит маленький мячик. Игрокам нужно бежать до ориентира, подбрасывая мяч на ракетке, и таким же образом вернуться обратно и передать эстафету. Если мяч упал, его нужно поднять и вернуть на ракетку.
Эстафета 7 «Прыжки в длину». Первый участник команды встает на линию старта и совершает прыжок в длину с места. После приземления он не двигается, пока не будет зафиксировано место посадки (с помощью черты, проведенной по носкам обуви прыгуна). Следующий участник ставит ноги прямо пред чертой, не заступая за нее, и тоже совершает прыжок. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок в длину. Самый длинный коллективный прыжок и становится победным.
Эстафета 8 «Светофор». На некотором расстоянии друг от друга расположены три обруча, внутри которых лежит по кубики – красный, желтый, зеленый. По сигналу первый участник бежит и собирает кубики из обручей, добегает до стола и ставит их в порядке цветов светофора. Второй участник команды бежит и проделывает все в обратном порядке – берет кубики со стола и расставляет их по обручам. Затем игра повторяется, пока не поучаствуют все участники.
Эстафета 9 «Колонна». Дети встают в колонну друг за другом. Первый игрок берет мяч и передает его поднятыми руками назад, второму игроку. Второй передает третьему и т. д. до конца колонны. Последний игрок принимает мяч и перебегает с ним в начало колонны, становится первым игроком и начинает передачу мяча и т. д, пока не каждый игрок не перейдет в начало колонны.
Эстафета 10 (завершающая). Ребятам предлагается повторить наиболее понравившуюся игру. Далее следует награждение всех участников сладкими призами и общее чаепитие для восстановление сил после интенсивной физической нагрузки.