Ольга Шаталова
Сценарий развлечения «Праздник здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Дубовский детский сад
Петровского района Тамбовской области
Конспект
праздника здоровья для детей детского сада
Цель: Развивать у детей позитивное, ценностное отношение к собственному здоровью.
Способствовать накоплению опыта двигательной деятельности и творческого самовыражения, через использование приобретенных ранее навыков в выполнении разных двигательных заданий.
Развивать физические качества, формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к занятиям по физкультуре.
Публикация «Сценарий развлечения „Праздник здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Воспитывать волю, усердие, внимание, доброту, отзывчивость, быстроту реакции.
Под марш В. Шаинского дети входят в зал, строятся полукругом у центральной стены.
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
1-й ребенок.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять
Бегать, прыгать и скакать.
(Звучит марш, дети делают зарядку)
2-й ребенок
Мы зарядку делали:
Прыгали и бегали.
Стали мы умелыми сильными и смелыми.
Ведущий.
Сияет солнышко с утра,
Готовьтесь вы заранее,
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать!
Дети. Мяч!
Ведущий. Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнования.
1. Эстафета с мячами.
2. Метание мячиков в корзину.
3. Перетягивание каната.
Вбегает Карлсон. Он держится за сердце, за поясницу, охает.
Ведущий: Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня спортивный праздник.
Карлсон.
Опоздал! Я так спешил, торопился и. заболел.
Я немного толстоват,
Я немного скромноват,
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват.
Ведущий:
А скажи-ка, Карлсон,
Чем ты занят по утрам?
Карлсон.
Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
Ведущий:
Расскажи, но по порядку,
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою обливаешься?
Карлсон.
Нет! Зарядки-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться?
Страшно, братцы:
Ведь холодная вода!
Ведущий: Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.
Карлсон. И побольше!
Карлсон (ест ложкой варенье). Ой! Полегче стало!
Ведущий: Ну что ж, продолжим лечение?
Ведущий дает большую конфету. Карлсон вскакивает, прыгает, пытается ее достать.
Ведущий: Карлсон, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь все это сладкое.
Карлсон. Еще как (достает из кармана фанту, пьет).
Ведущий: Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Ты неправильно питаешься.
Карлсон. Желтая фанта - напиток для франта.
Ведущий: Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.
Карлсон (достает бутерброд).
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог.
Ведущий: Будешь часто есть хот-доги,
Через год протянешь ноги.
Карлсон.
В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе.
Ведущий:
Обопьешься пепси-колы,
Не дойдешь, дружок, до школы –
Не помогут и уколы.
Карлсон.
Знайте, дамы, господа:
«Сникерс» - лучшая еда!
Ведущий:
Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке.
Если кто не верит –
На себе проверит.
Ведущий: Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети. Овощи, фрукты
Дети отгадывают загадки об овощах и фруктах (показывают муляжи)
Ведущий играет с детьми в игру на быстроту «Свари борщ», «Свари компот».
Ведущий: Молодцы, ребята! Знаете, что нужно для компота и борща. Сейчас поспели ягоды, выросли фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки - мылом.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Чтоб от микробов защититься,
С водой и мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Карлсон. Теперь я понял, я буду стараться делать правильно, чтобы не заразиться микробами.
Наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком.
Ведущий: Какой ужас! Карлсон, что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их.
Дети отгадывают загадки о предметах личной гигиены
Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу.
Ведущий предлагает поиграть и в игру «Можно - нельзя».
(Соберем все вещи, которыми вы пользуетесь, и положим их на стол. Будем по очереди поднимать вещь и говорить, можно ею пользоваться сообща или нет. Нельзя пользоваться: зубной щеткой, расческой, полотенцем, тапочками, носовым платком и т. д.)
Ведущий:
Дети, «А вы знаете, что же такое – массаж?» (ответы детей).
Пример: это надавливание подушечками пальцев на кожу нашего тела. Это воздействие, общение с собственным телом. Помогает расслабиться и помогает нашему организму бороться с различными заболеваниями.
Самые главные ваши помощники –
Ловкие пальчики, мягкие ладошеньки.
Пальчиковая гимнастика.
«Разотру ладошки сильно, Растирание ладоней;
Каждый пальчик покручу, /захватить каждый палец у основания и
Поздороваюсь с ним сильно вращательным движением дойти
И вытягивать начну, до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потереть ладошкой о ладонь.
Пальчик в пальчик я вложу, Пальцы в «замок»./
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, /Пальцы расцепить и перебирать ими
Пусть бегут как зайчики». в воздухе. /
Ведущий:
А теперь упражнения и массаж для шеи:
Смотрим влево, / Повороты головы влево-вправо. /
Смотрим вправо,
А потом чуть-чуть вперёд, /Расслабленный наклон головы немного/
Там немножко отдохнём. /Вперёд
Шея не напряжена, Голову держать прямо. /
А расслаблена…
Смотрим вверх, / Наклон головы назад-вверх. /
Выше всех и дальше всех,
Возвращаемся обратно, /Расслабленный наклон головы вперёд. /
Расслабление приятно,
Шея не напряжена, /Голову держать прямо/
А расслаблена.
Тихо мы погладим шейку, / Поглаживание шеи от головы к плечам,
Чуть пощиплем, разотрём пощипывание, «пиление» воротниковой
И опять играть начнём!» зоны ребром ладони/.
Ведущий:
«Где же, где же наши ушки?
Наши ушки на макушке!
Выучим массаж для ушек!»
(Выполнение массажа ушных раковин)
«Ушко правое вперёд, /Взявшись пальцами рук за ухо, потянуть/
А потом его назад, / его вперёд к лицу, затем назад и опять/
А потом опять вперёд /вперёд (слегка без усилия) ./
И немножечко потрём. / Погладить ладонью ухо сверху вниз. /
Ушко левое вперёд,
А потом его назад, /То же самое с другим ухом. /
А потом опять вперёд
И немножечко потрём.
А теперь потянем ушки, /Потянуть уши слегка вверх
Наши ушки до макушки, как у именинника. /
А теперь потянем вниз. /За мочку ушей потянуть их слегка вниз. /
Гладить ушки мы взялись!» /Энергично растереть ладонями уши так, чтобы ушная раковина была по ходу движений ладоней, а в обратном направлении движения ладоней – уши загибались вперёд. /
«Разогрелись наши ушки,
Не болят теперь макушки!
Будем носиком дышать,
Упражненья выполнять!
Тяжело наш дышит нос,
Заболеет он в мороз!
Чтобы носик не болел
К нему пальчик наш поспел.
Помогает носику
Справиться с морозиком!»
Упражнения – массаж для носа.
1. «Мы погладим «крылья носа».
Надавливая на крылья носа, вести пальчики от переносицы к носовым пазухам (8-10 раз).
2. «Правой – вдох, а левой - выдох».
Закрыв одну ноздрю пальцем, делать вдох другой, то же с выдохом (по 7 раз).
3. «Будем пальчиком стучать
Будем носиком дышать!»
На вдохе постучать, вторая – отдыхает, закрыта пальцем. То же самое выполнить с другой ноздрёй (5 раз по 1 ноздре, 5 раз – по другой).
4. «Буратино».
Подёргивать себя за нос слегка, как пощипывая и вытягивая его щепоткой пальцев (8-10 раз).
5. «Пятачок – пип – пип».
Пальцем, слегка приподнимая кончик носа, надавить на него (10 – 15 сек.).
«Ой, беда, беда, беда –
Заболела голова!
Не болела, чтоб головка –
Массажируем мы ловко!»
Массаж головы в парах (взаимомассаж) .
.
«А теперь головку помоем друг другу».
Лёгкий массаж головы, подушечками пальцев, имитируя мытьё головы (10 сек.).
Ведущий:
Собирайтесь зайчики
В солнышко скорей!
Мы протянем лучики
Было, чтоб теплей!
Все садятся в круг, ногами вперёд, соединяя их в центре.
«Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Мы солнечные зайчики, а ручки наши – лучики. Протянем их друг другу, обнимемся скорей. Покажем, какие мы дружные, ребятки!».
Все обнимаются.
Релаксация