Раиса Кузнецова
Конспект практического занятия для педагогов «Мои интересы и способности, как они помогают в работе»
▼ Скачать + Заказать документы
Разминка (под песню «От улыбки»)
- Разбиться на двойки и поздороваться спинками;
- Разбиться на тройки и поздороваться локтями и улыбнуться;
- Встать в один большой круг, обнять соседей за плечи и сказать комплимент.
Обсуждение:
Что такое интересы? Какие они бывают? Как Ваши интересы вы используете в своей работе?
Что такое способности? Какие они бывают? Какие способности есть у Вас? Как можно развивать свои способности?
Упражнение «Я учусь у тебя».
Участники выходят в круг.
Публикация «Конспект практического занятия для педагогов „Мои интересы и способности, как они помогают в работе“» размещена в разделах
Участники бросают друг другу в произвольном порядке мячик со словами: «Я учусь у тебя…» (называется профессиональное или личное качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…». Затем он бросает мячик другому участнику.
Упражнение. Проверьте устойчивость своих интересов.
В течение 3 мин напишите в тетради как можно больше слов. Как можно больше!
А теперь опять-таки в течение 3 мин напишите как можно больше слов, относящихся к любимому занятию.
1. Подсчитайте процентное соотношение слов, непосредственно связанных с предпочитаемой деятельностью или областью знаний, к общему количеству всех написанных слов. Чем выше полученный процент, тем активнее ваше отношение к предпочитаемому виду деятельности или области знаний. Высокий процент говорит о том, что ваши профессиональные намерения истинны.
Упражнение «Хвасталки»
— Я хочу поговорить о ваших успехах. Жизнь так разнообразна, что в ней всегда найдётся сфера, в которой вы успешны. Вспомните, пожалуйста какое-либо достижение, которое произошло за последнее время, при этом не имеет значение, большое оно или маленькое, главное, чтобы это было важно для вас. Подумайте об этом 1-2 минуты.
— Сейчас вам необходимо сообщить о своих достижениях как можно большему количеству людей. Постарайтесь показать, насколько вас это порадовало. Человек которому вы скажите об успехе, отвечает: «Я рад за тебя!».
Вопросы:
легко ли было говорить о своих успехах;
узнали ли вы что-то новое о ком-нибудь;
легко ли было радоваться вместе с другими;
как чувствовали себя, когда говорили о своих достижениях.
Упражнение «Прощание».
Все берутся за руки и передают друг другу хорошие пожелания.
Ведущий: Спасибо всем за участие, искренность. Желаю вам всегда понимать себя и других. Удачи всем!
Использованная литература:
1. Морева Н. А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. М. 2009.- 78 с.
2. Стишенок И. В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. Санкт-Петербург 2006. – 176 с.
3. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие. М., 2005. – 256 с.
4. Пособие для начинающего тренера, «Я хочу провести тренинг». Новосибирск, 2000. – 205 с.