Оленичева Мария
Конспект познавательной экскурсии в мини-музей детского сада «Важные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 6-7 лет.
Вид экскурсии : познавательная.
Количество детей:
Тема: «Важные профессии».
Цель: формирование представлений о социальной значимости труда взрослых.
Задачи:
Закреплять и расширять представления о различных профессиях.
Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, социальную компетентность дошкольников.
Воспитывать ценностное отношение к людям разных профессий.
Публикация «Конспект познавательной экскурсии в мини-музей детского сада „Важные профессии“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Экскурсии по деткому саду
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа: оформление фотоальбома «Профессии моих родителей», ситуативная беседа «Кем я хочу стать», дидактическая игра «Кому что?», разучивание пословиц о труде.
Дополнительный материал, используемый во время экскурсии : карточки с загадками и пословицами о труде, профессиях, инструментах; коробочки с отверстиями, имеющие характерный запах: кожа, кусочек хлеба; ванильное пирожное; иллюстрации готовой продукции; произведение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Ход экскурсии.
1 этап: вводная часть.
Организация трудовой деятельности детей в группе.
Воспитатель интересуется результатами трудовой деятельности (дети объясняют значение своей деятельности).
Дети посмотрите, что нас с вами окружает (различные предметы). А это продукты взрослого труда.
А, чтобы узнать о людях труда, я вас приглашаю в музей «Важные профессии».
2 этап: основной часть.
Знакомство с экспонатами в музее.
Воспитатель: Я буду вашим экскурсоводом. Но, чтобы попасть в музей, необходимо выполнить задание. назвать какую-нибудь профессию. Проводится игра «Назови профессию».
Экскурсовод подводит к фотовыставке «Город мастеров», предлагает рассмотреть фотографии и назвать профессии, которыми занимаются люди на фотографиях.
Скажите, что произойдёт, если люди не будут работать? (дети высказывают свои предположения)
Дети посмотрите у нас в музее хранятся картины с инструментами «Умные помощники», которые нарисовал художник, давайте их рассмотрим и скажем, кому они принадлежат. Проводится игра «Угадай-ка»
Художник – это тоже профессия. Давайте прогуляемся по картине Левитана «Золотая осень» (имитация движений). Игровой приём «вхождение в картину», дети отвечают на вопросы: что ты видишь? Что слышишь? Что чувствуешь?
Сейчас предлагаю посетить «Весёлую ярмарку», на которой можно приобрести товары, сделанные руками разных мастеров. Проводится игра «Отгадай загадку – получи отгадку».
Экскурсовод знакомит с выставкой «Книжки о профессиях», напоминает, что писатель – это тоже профессия.
- Посмотрите, вы видите на выставке знакомые книги. Назовите их и авторов.
Дети обнаруживают на выставке книг коробочки с отверстиями, дети догадываются, что с ними нужно делать. Проводится дидактическая игра «Чем пахнут ремёсла?» (хлеб-пекарь, пирожное – кондитер и т. д).
Дети, одна коробочка не пахнет никак, давайте выясним, почему? Воспитатель-экскурсовод зачитывает стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?».
- Как вы думаете, кому принадлежит коробочка, которая не пахнет? Вы не хотели бы иметь такую коробочку? (ответы детей)
Пора нам прощаться напоследок я подарю вам книжку с народной мудростью, прочитаете её в группе.
3 этап – заключительная часть.
После посещения музея, дети узнают, что написано в волшебной книжке.
Воспитатель начинает зачитывать пословицы и поговорки о труде, дети заканчивают выражения. Объясняют их смысл.
- Где вы сегодня были? Что больше всего запомнилось? О каких профессиях вы узнали? Кем вы станете, когда вырастите, почему?
(ответы детей)