Пелихатая Валерия
Конспект наблюдения за комнатным растением «Фиалка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о фиалке, как о комнатном растении.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к фиалке; воспитывать любознательность, находчивость.
Образовательная: Формировать представление об особенностях внешнего вида фиалки, о способах ухода за этим растением; определять комнатные растения по особенностям внешнего вида; закрепить представление о том, как надо поливать растение; дать представление, что комнатное растение – живой организм (дышит, пьет, растет); закрепить название растений.
Публикация «Конспект наблюдения за комнатным растением „Фиалка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Посадка, выращивание, уход
- Темочки
Развивающая: Развивать наблюдательность, любознательность, память, мышление; обогащать словарь детей за счет новых слов; обогащать словарь детей за счет новых слов – фиалка, корень, стебель.
Предварительная работа: беседа с детьми о комнатных растениях, чтение стихов, подбор иллюстраций.
Оборудование: фиалка в горшке, вода, лейка, влажная тряпка, клеенка, матрешка.
Ход занятия:
Вводная часть: Дети сидят на стульях, воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький стол. Тут в дверь раздаё тся стук: в гости пришла кукла Катя, в руках у неё цветочный горшок.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, а что у тебя в руках?
Катя: Здравствуйте ребята! Этот цветок мне подарили на праздник. Только вот разве бывают цветы в горшках!
Воспитатель: Катенька, ну конечно, это цветок. Цветы растут не только на клумбе, но есть еще и комнатные растения. А твой цветок называется фиалка, он очень красиво цветёт. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок Кати.
Дети: Фиалка!
Воспитатель: Опять фиалка на окне
Нам подарила свой букетик.
С фиалкой щедрой наравне
Я для тебя цвету на свете.
Я лишь прошу: меня укрой
Рукой, полей водой прощенья.
Не пережить мне снег и зной,
Ведь я — домашнее растенье.
Воспитатель: Дети, вам нравится Катин цветок?
Дети: Да!
Воспитатель: А что в этом растении вам нравится больше всего?
Дети: Цветочки, листочки.
Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Листочки у нее темно – зеленые, и покрыты ворсинками, листья округлые, опущенные (рассказ сопровождаю показом). Подойдите, потрогайте, какие листья у фиалки. У фиалки, есть цветы, давайте понюхаем их, как они пахнут они маленькие круглые, с зубчиками. Какого цвета у фиалки цветочки? Сколько листьев? Какого они размера?
Дети: Фиолетовые.
Воспитатель: Правильно, цветы у фиалки бывают не только фиолетовые, но и самые разные: белые, голубые, розовые, и даже светло – зеленые.
Воспитатель показывает картинки фиалки разных цветов.
Катя: А где растет фиалка?
Воспитатель: Цветы, которые растут на окне, называются комнатными. Давайте посмотрим, какие части есть у цветка (рассматривание цветка). У цветка есть корень, стебель, листья, бутон. Что помогает цветку расти?
Дети: Солнце, воздух и вода.
Воспитатель: Что надо сделать, что бы растение долго оставалось таким красивым?
Дети: Растение нужно поливать.
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами польем наш цветок, поливать фиалку нужно, очень аккуратно, теплой водой, под корешок, следить, чтобы вода не попала на листья (дети вместе с воспитателем поливают цветок). Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла, как оно называется?
Дети: Фиалка!
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю, встаньте в круг и представьте, что вы «Цветы».
Физкультминутка:
Растение начинает расти
(дети медленно поднимаются)
Листики поднимаются к свету
(руки поднимают вверх)
Распускаются цветы
(ладошки вверх поднимают)
Растение чувствует себя хорошо.
Дидактическая игра: «Где спряталась матрёшка».
Цель: Закрепить названия растений, воспитывать любознательность, находчивость.
ОПИСАНИЕ: Растения, находящиеся в группе, располагают так, чтобы они были хорошо видны и к ним можно было легко подойти. Одному из детей завязывают глаза платком. Воспитатель прячет матрёшку под растением. Ребёнка освобождают от платка, он находит матрёшку и говорит название.
Катя: Мне очень понравилось с вами играть, я хочу вам подарить свою фиалку. А мне пора возвращаться домой, спасибо вам ребята!
Воспитатель: Давайте скажем Кате спасибо за такой чудесный подарок. Цветок оставим в нашей группе, за ним будем ухаживать.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Катенька нам принесла? Как назывался её цветок? Все вы просто молодцы!