Папки-передвижки

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бархатцами» (5 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бархатцами»
▼ Скачать

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бархатцами»

Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения, обращать внимание на их окраску, воспитывать любовь к природе.

Задачи:

Образовательные:

продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе,

уточнить названия цветка, его строение, особенности размера, окраски, формы лепестков.

Развивающие:

развивать наблюдательность, расширить представления о лекарственных растениях-бархатцах, закрепить понятие у детей, что за цветами необходимо ухаживать.

Публикация «Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за бархатцами“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать желание рассматривать и любоваться цветами.

Ход наблюдения.

Воспитатель: дети, посмотрите, какой сегодня чудесный солнечный денек. Сегодня мы пойдем в гости к красивым, солнечным цветочкам. К каким цветочкам мы пойдем в гости мы сейчас узнаем, если отгадаем загадки.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Много нежных лепесточков,

У красивеньких цветочков,

Запах ароматный-

Не для всех приятный.

Лепесточек бархатный,

У цветочков- (бархатцев).

В честь бога этрусского назван цветок.

Волнистый по краю его огонек.

Своим ароматом густым знаменит -

Он пряно-перцовый, и многим претит.

От запаха этого мчат без оглядки

Вредители, так, что их светятся пятки. (бархатцы).

Воспитатель: правильно, ребята, это бархатцы. Бархатцы расцветают в июне и цветут до поздней осени. Что можно сказать о бархатцах, какие они? (ответы детей)

Воспитатель: какие яркие, красивые: красные, желтые, с пестрой окраской. На что похожи листья бархатцев? (на перья)

Воспитатель: послушайте стихотворение, в котором автор отразил красоту бархатцев.

Горячих солнечных расцветок

Различной самой высоты

И не капризны эти детки,

Волшебной красоты цветы.

Они стоят, как восковые.

Лимонно жёлтый и оранж,

Другие пегие такие,

Но бархат в каждом эпатаж.

Зовём их ласково - бархотки.

На клумбе и средь овощей

Неприхотливые красотки

Среди изнеженных хлыщей.

Для красоты, для пользы сада

Мы их сажаем каждый год,

А для вредителей преграда.

Такой вот сказочный цветок. (интернет -ресурс)

Воспитатель:давайте рассмотрим цветы.

Фото «Наблюдение за бархатцами»
Конспект познавательной прогулки - фото

Посмотрите, лепестки цветка покрыты лёгким налётом похожим на бархат, поэтому этому цветку дали название «бархатцы». Обратите внимание, некоторые соцветия уже повяли и высохли, а что же там появилось? (семена)

Фото №1 Цель продолжать учить различать и называть цветущие растения обращать внимание на их окраску воспитывать любовь к природе

Воспитатель: правильно, с помощью семян цветы размножаются, семена опадают на землю а когда наступит весна, снег растает, земля пропитается влагой, солнышко пригреет, и из семян появится росток, который снова станет красивым цветком.

Воспитатель: глядя на красивые цветки, мало кто может представить, сколько полезного в себе таят эти бархатцы.

Бархатцы – это лекарственное растение Например, отвар из цветков лечит простуду, а ванны с цветками бархатцев имеют успокаивающее свойство. Бархатцы укрепляют иммунитет, активизируют головной мозг, снимают усталость глаз.

Фото №2 Задачи Образовательные продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе уточнить названия цветка его строение особенности размера окраски формы лепестков

Воспитатель: послушайте стихотворение

А бархатцы - из бархата,

Из жёлтого, из красного.

Совсем не прихотливы,

Не требуют полива. Галина Горлова

Воспитатель: бархатцы назвали бархатцами, потому что у них лепестки похожи на бархат.

Бархатцы бывают низкорослыми и высокими. Окрас листовых пластин от темно - до бледно-зеленого цвета. Цветочные корзинки могут быть окрашены в разнообразные оттенки коричневого, желтого и оранжевого цвета.

Еще с бархатцами можно приготовить очень вкусное печенье

В Европу бархатцы были завезены из далекой Мексики. Сейчас эти желтые и красные соцветия знает практически каждый. Яркие, солнечные, порой даже оранжевые цветы бархатцы имеют прямостоячие стебли, из-за которых бутончики видны издалека.

Летом на участке, где высажены повсюду бархатцы, светлее в пасмурные дни. Они, как маленькие солнышки, светятся яркими оранжевыми и жёлтыми соцветиями.

Подвижная игра «Клумба цветов"

Цель: закреплять названия цветов с помощью игры, учить двигаться хороводом.

Воспитатель: послушайте стихотворение Ларисы Рындовой.

Вдоль садовой старенькой дорожки,

Разбросав соцветья там и тут,

Дышащие негой и прохладой,

Бархатцы у ног моих цветут.

Зелень их - как мягкий нежный бархат,

Рюши лепестков - что кружева.

А как сладко пряно они пахнут!

Как от запаха кружится голова!

Ласков взгляд у бархатцев безмолвных.

А без них в саду какой уют?

Мне милы они без родословных -

Ведь они для нас с тобой цветут!

Подведение итогов.

Какие цветы растут в цветнике?

На что похожи бархатцы?

Какого цвета листья? Цветы?

Как человек должен ухаживать за цветами, чтобы они радовали его?

Можно ли просто так срывать цветы с клумбы?

Трудовая деятельность.

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: учить трудиться сообща.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за индейками»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за индейками» Цель: продолжать знакомство детей с домашними птицами, развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности. Задачи:.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за клёном»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за клёном» Цель:расширять знания детей об особенностях клёна в осеннее время года. Задачи: Образовательные: формировать представления об осеннем.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кошкой»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кошкой» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кошкой" Цель: расширить представление детей о кошке, как представителе животного мира.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за льдом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за льдом» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за льдом" Цель: продолжить знакомство с природным явлением льдом. Задачи: формировать.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом" Цель: продолжить знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения,.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лягушкой»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лягушкой» Цель:расширять знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные: расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки,.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за снегом" Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные:.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: уточнить и расширить представление о свойствах снега. Задачи: Образовательные: формировать представление детей о свойствах.

Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о бархатцах Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бархатцами»
Опубликовано: 31 января 2021 в 14:33
+172Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бархатцами»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД