Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бархатцами»
▼ Скачать
Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения, обращать внимание на их окраску, воспитывать любовь к природе.
Задачи:
Образовательные:
продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе,
уточнить названия цветка, его строение, особенности размера, окраски, формы лепестков.
Развивающие:
развивать наблюдательность, расширить представления о лекарственных растениях-бархатцах, закрепить понятие у детей, что за цветами необходимо ухаживать.
Публикация «Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за бархатцами“» размещена в разделах
- Бархатцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитательные: воспитывать желание рассматривать и любоваться цветами.
Ход наблюдения.
Воспитатель: дети, посмотрите, какой сегодня чудесный солнечный денек. Сегодня мы пойдем в гости к красивым, солнечным цветочкам. К каким цветочкам мы пойдем в гости мы сейчас узнаем, если отгадаем загадки.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный-
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков- (бархатцев).
В честь бога этрусского назван цветок.
Волнистый по краю его огонек.
Своим ароматом густым знаменит -
Он пряно-перцовый, и многим претит.
От запаха этого мчат без оглядки
Вредители, так, что их светятся пятки. (бархатцы).
Воспитатель: правильно, ребята, это бархатцы. Бархатцы расцветают в июне и цветут до поздней осени. Что можно сказать о бархатцах, какие они? (ответы детей)
Воспитатель: какие яркие, красивые: красные, желтые, с пестрой окраской. На что похожи листья бархатцев? (на перья)
Воспитатель: послушайте стихотворение, в котором автор отразил красоту бархатцев.
Горячих солнечных расцветок
Различной самой высоты
И не капризны эти детки,
Волшебной красоты цветы.
Они стоят, как восковые.
Лимонно жёлтый и оранж,
Другие пегие такие,
Но бархат в каждом эпатаж.
Зовём их ласково - бархотки.
На клумбе и средь овощей
Неприхотливые красотки
Среди изнеженных хлыщей.
Для красоты, для пользы сада
Мы их сажаем каждый год,
А для вредителей преграда.
Такой вот сказочный цветок. (интернет -ресурс)
Воспитатель:давайте рассмотрим цветы.
Посмотрите, лепестки цветка покрыты лёгким налётом похожим на бархат, поэтому этому цветку дали название «бархатцы». Обратите внимание, некоторые соцветия уже повяли и высохли, а что же там появилось? (семена)
Воспитатель: правильно, с помощью семян цветы размножаются, семена опадают на землю а когда наступит весна, снег растает, земля пропитается влагой, солнышко пригреет, и из семян появится росток, который снова станет красивым цветком.
Воспитатель: глядя на красивые цветки, мало кто может представить, сколько полезного в себе таят эти бархатцы.
Бархатцы – это лекарственное растение Например, отвар из цветков лечит простуду, а ванны с цветками бархатцев имеют успокаивающее свойство. Бархатцы укрепляют иммунитет, активизируют головной мозг, снимают усталость глаз.
Воспитатель: послушайте стихотворение
А бархатцы - из бархата,
Из жёлтого, из красного.
Совсем не прихотливы,
Не требуют полива. Галина Горлова
Воспитатель: бархатцы назвали бархатцами, потому что у них лепестки похожи на бархат.
Бархатцы бывают низкорослыми и высокими. Окрас листовых пластин от темно - до бледно-зеленого цвета. Цветочные корзинки могут быть окрашены в разнообразные оттенки коричневого, желтого и оранжевого цвета.
Еще с бархатцами можно приготовить очень вкусное печенье
В Европу бархатцы были завезены из далекой Мексики. Сейчас эти желтые и красные соцветия знает практически каждый. Яркие, солнечные, порой даже оранжевые цветы бархатцы имеют прямостоячие стебли, из-за которых бутончики видны издалека.
Летом на участке, где высажены повсюду бархатцы, светлее в пасмурные дни. Они, как маленькие солнышки, светятся яркими оранжевыми и жёлтыми соцветиями.
Подвижная игра «Клумба цветов"
Цель: закреплять названия цветов с помощью игры, учить двигаться хороводом.
Воспитатель: послушайте стихотворение Ларисы Рындовой.
Вдоль садовой старенькой дорожки,
Разбросав соцветья там и тут,
Дышащие негой и прохладой,
Бархатцы у ног моих цветут.
Зелень их - как мягкий нежный бархат,
Рюши лепестков - что кружева.
А как сладко пряно они пахнут!
Как от запаха кружится голова!
Ласков взгляд у бархатцев безмолвных.
А без них в саду какой уют?
Мне милы они без родословных -
Ведь они для нас с тобой цветут!
Подведение итогов.
Какие цветы растут в цветнике?
На что похожи бархатцы?
Какого цвета листья? Цветы?
Как человек должен ухаживать за цветами, чтобы они радовали его?
Можно ли просто так срывать цветы с клумбы?
Трудовая деятельность.
Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цель: учить трудиться сообща.
Индивидуальная работа.
Развитие движений.
Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.
Благодарю за внимание и поддержку!