Анастасия Лебедева
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Лицей №507
Здание №4 «Светлячок»
Сценарий познавательной прогулки
Тема: «Воздух - наша жизнь»
Воспитатель: Лебедева А. В.
Дата проведения: 6 ноября 2015 года
Москва 2015
Сценарий познавательной прогулки в подготовительной группе №2
Публикация «Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе „Воздух-наша жизнь“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Лицей №507
Здание №4 «Светлячок»
Срок реализации: 35 минут
Возраст детей: 6 – 7 лет
Автор: Лебедева Анастасия Витальевна.
Сценарий прогулки. Тема: «Воздух – наша жизнь».
Цели:
Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.
Учить определять силу ветра с помощью прибора «Вертушки»,
Отгадывать загадки.
Задачи:
Во время прогулки воспитывать любовь к природе.
Помогать взрослым в труде, воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, воздушные шары, трубочки на каждого ребёнка.
Ход прогулки:
Воспитатель выносит в руках воздушный шарик, наполненный воздухом.
- Ребята, что у меня в руках?
Дети:- Воздушный шарик.
-А что в шарике?
Дети:- Воздух.
- Ребята мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали?
Свежий воздух. Давайте подышим этим воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет?
Дети: - Он не пахнет!
-Верно, воздух не имеет запаха.
А сейчас послушайте загадки.
1. «Есть невидимка, в дом не просится, а вперед людей бежит, торопится»? (воздух)
2. «Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? можешь отгадать?» (Ветер).
3. Можно ли увидеть воздух?
- Можно ли потрогать воздух?
- Давайте попробуем?
- А если помахать руками вверх и вниз быстро?
Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух?
- А сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух.
Опыт 1. Закрутите пакет и попробуйте его легко сжать.
- Почему не сжимается?
- Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.
- Почему сжимается?
- А сейчас скажите можно ли поймать воздух.
- Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе или у вас у дома находится воздух?
(В мячах, в кеглях; в пище, в шоколаде пористом, когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках)
Опыт 2.
(Воспитатель каждому ребёнку раздаёт в руки трубочку)
-Ребята, попробуёте почувствовать воздух через трубочку.
Подуйте себе на руку. Ощущаете воздух?
Опыт 3.
- А может ли человек не дышать? Давайте попробуем не дышать?
Наберите воздуха, не выдыхайте, а я досчитаю до пяти.
Тяжело? Человек не может жить без воздуха.
Воздух необходим всему живому для дыхания.
- А сейчас скажите – что такое ветер?
Дети: - Ветер – это движение воздуха.
- Ребята, а где можно использовать ветер?
* С помощью ветряных двигателей производят электроэнергию.
* С помощью ветра двигаются парусные суда.
* С помощью ветряных мельниц измельчают зерно в муку.
- А для развлечения можно использовать ветер?
Конечно, можно!
Сюрпризный момент: Воспитатель выносит детям ветряную игрушку.
Проводится подвижная игра «Три стихии: земля, воздух, вода»
Ход игры:
Площадка разделена на три зоны- земля, воздух и вода. Ведущий называет предмет «Самолёт»- играющие бегут зону «Воздух», «Пароход»- в зону «Вода», «Дерево» в зону «Земля» и т. д. Игрок, неверно определивший стихию, выбывает из игры.
Малоподвижная игра: «Тик-так»
Все участники игры встают в круг. С помощью считалочки определяется ведущий (стрелка). Ведущий встаёт в центр круга, вытягивает правую руку вперёд, ему завязывают глаза и начинает крутиться по часовой стрелке. А остальные участники игры двигаются по кругу в обратном направлении. И проговаривают слова :
Ходит стрелка по часам
Тик-так, тик-так….
Ходит стрелка по часам
Бом!
После этого все участники игры останавливаются. Тот ребёнок, на которого указывает рука ведущего (стрелка) становится ведущим, предыдущий ведущий встаёт в круг. Он, встав в центр круга, даёт участникам задание. Например: «Прыгать на правой ноге 10 раз» после выполнения задания ведущему снова закрывают глаза, игра продолжается.
Свободная игровая деятельность детей.