Приложение МААМ

Конспект познавательной образовательной деятельности «Сокровища старого замка» с использованием ЭОР

Инна Ноздрина
Конспект познавательной образовательной деятельности «Сокровища старого замка» с использованием ЭОР
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать упражнять составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

• Продолжать упражнять детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Публикация «Конспект познавательной образовательной деятельности „Сокровища старого замка“ с использованием ЭОР» размещена в разделах

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

• Подготовить презентацию к занятию.

Словарная работа: путешествия, числоград, мель, стражник, сокровище.

Методические приё мы:

• Успокаивающие упражнения перед занятием.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с числовыми домиками.

Ход ЗАНЯТИЯ

Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашенных гостей.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика» : «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание?

Дети: Надо построить корабль!

Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конвертов.

– Сколько у вас всего геометрических фигур?

– Сколько у вас треугольников? (4)

– Сколько у вас четырёхугольников? (3)

Воспитатель: Приступайте к строительству. (слайд)

Дети работают за столами. По заданному контуру конструируют из геометрических фигур корабль. После того, как дети выполнили задание, педагог хвалит их за трудолюбие.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

Воспитатель: Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.

Дети находят, показывают и называют цифры на карточке – таблице от 1 до 10 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке. (слайд)

Воспитатель: И вот мы уже в море.

Раздаётся телефонный звонок. Педагог «принимает» сообщение.

Воспитатель: Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:

«Наш корабль сел на мель

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

– Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям.

Дети повторяют сообщение.

Воспитатель: Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше.

– Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

– Сколько дней матросы сидели на мели? (7)

– Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.)

– Какой день недели сегодня?

– Какой день недели был вчера?

– Какой день недели будет завтра?

– Какой день недели между понедельником и средой?

– Какой день недели до вторника?

– Какой день недели после среды?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

Воспитатель: Сколько времён года вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и встать в круг.

Динамический этюд:

Дети выполняют движения, сопровождающий стихотворный текст под музыку:

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти 4 времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается

Всё снегом покрывается.

Весною продолжается,

Листочки появляются.

Летом солнце греет,

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвёт её

И по полям развеет.

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года?

(Ответы детей).

Воспитатель: Поиграем в игру «Найди свое время года? Подойдите к столу и возьмите карточки с названием месяца.

Звучит тихая, спокойная музыка. Дети берут по одной карточке и, прочитав название месяца, находят иллюстрацию времени года.

Воспитатель: Какое время года изображено на вашей картине?

(Ответы детей).

Воспитатель: Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

Воспитатель: Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?

Физкультминутка

Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее стали мартовские дни,

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица возле нашего окна,

В двери к нам уже стучится

Настоящая Весна!

Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже у острова. Надо сбросить якорь.

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики перебираем

И цепочку получаем».

Воспитатель: На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке – задание – загадки Феи.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки:

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

Воспитатель: Молодцы. Следующее задание Феи: надо побывать на лесной поляне, где зайчата собрались поиграть в мяч. (слайд).

– Сколько зайчат играют?

– Сколько еще идут к ним?

(Ответы детей).

Воспитатель: Составьте задачу про зайчат.

Дети составляют задачу: на поляне 5 зайчат играют в мяч, к ним пришли еще 2 зайчонка.

Сколько зайчат на поляне?

Воспитатель: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу?

(Ответы детей).

Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.

(Работа детей за столами).

Воспитатель: Прочитайте запись.

Воспитатель: Какой ответ у задачи?

(Ответы детей).

Воспитатель: На какое действие задача?

( Ответы детей: задача на сложение).

Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!

Воспитатель: Следующее задание Феи – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами. (слайд).

– Проверяем. Комментируем. (В домике числа 6 находятся пары 1–5, 2–4.)

Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед старым замком.

Где же нам искать сокровище? Ведь замок такой большой.

Воспитатель: В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его. (слайд). (Дети разгадывают ребус). (По-два-л)

Воспитатель: Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх

2 – вправо

1 – вверх

2 – вправо

1 – вверх

1 – вправо

4 – вниз 6 – вправо

2 – вверх

1 – вправо

8 – вниз

1 – влево

3 – вверх

1 – влево 3 – вниз

1 – влево

3 – вверх

4 – влево

3 – вниз

1 – влево

3 – вверх 1 – влево

3 – вниз

1 – влево

6 – вверх

2 – влево

Воспитатель: Кто же это охраняет замок?

Дети: Это собака.

Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и

внимательны. Как я горжусь вами!

Воспитатель: Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка!

– Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 6. Какое число я задумала? (5)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру.

Воспитатель: А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный счет.

– Вот и закончилось наше путешествие.

– Кто считает, что он занимался хорошо?

– Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 летФотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 лет Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД "Сокровища старого Пирата" Уже совсем скоро наступит лето – такое желанное и радостное. Большую.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности «С приветом из каменного века» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности «С приветом из каменного века» с использованием ИКТ в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация Задачи:• Создать условия для развития познавательного интереса к родному краю, городу, его историческим.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной образовательной деятельности «Сокровища старого замка» с использованием ЭОР
Опубликовано: 21 октября 2020 в 14:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной образовательной деятельности «Сокровища старого замка» с использованием ЭОР» (включая файлы) размещена пользователем Инна Ноздрина (УИ 2439827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД