Оксана Васильевна Коковина
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему «На цветочной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) расширить кругозор детей в части представлений о полевых цветах одуванчике и ромашке; показать внешний вид этих цветов, обратить внимание детей на отличительные признаки;
2) закрепить знание детьми цветовой гаммы;
3) поупражняться в группировании предметов по цвету и образу;
4) познакомить детей с текстом стихотворения
Е. Серовой «Одуванчик».
Ход деятельности.
Публикация «Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему „На цветочной поляне“» размещена в разделах
Воспитатель предлагает ребятам «погулять в поле». Звучит мелодия из серии «Голоса птиц» и дети спокойно ходят по группе. Затем воспитатель предлагает ребятам посмотреть, какой красивый букет она сделала из полевых цветов (букет готовится заранее из живых цветов). «Да, - обращает внимание педагог, - цветы называются полевыми, потому что они растут в поле. А как будут называться цветы, которые растут в саду? В лесу?». Затем воспитатель предлагает ребятам сесть на поставленные полукругом стульчики и, сев напротив, показывает, из каких цветов она составила красивый букет – это ромашки и одуванчики.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: «Какого цвета эти цветы? «Чем они похожи? Чем отличаются?», также нужно обратить внимание ребят на то, что цветы имеют стебель и листья, и обязательно корень, который остался в земле. Педагог раздаёт ребятам по цветку и проводит дыхательную гимнастику.
- Ребята, давайте понюхаем, как пахнут полевые цветы. Нужно носом глубоко вздохнуть запах цветка и ртом выдохнуть, и при этом показать удовольствие, сказав: «Ах!».
Дети несколько раз выполняют данное упражнение. Затем воспитатель предлагает одному ребёнку собрать букет только из ромашек, а другому – из одуванчиков. После выполнения задания цветы снова раздаются детям, и данное упражнение проводится повторно с другими ребятами. По желанию воспитателя это упражнение можно провести несколько раз.
Затем воспитатель собирает цветы в букет, откладывает их, а вниманию детей предлагает одуванчик, цветок которого стал белым и пушистым.
- Ребята, посмотрите, какой у меня пушистый цветок! Как он называется? Это тоже одуванчик! Только почему он такой беленький? (Воспитатель цитирует рассказ об одуванчике и его чудесном «превращении» и при этом проводит пальчиковую гимнастику).
Однажды пчёлка рассказала мне историю о том, как жёлтый одуванчик грелся на солнышке целый день (кисть вверх ладонью, пальцы широко расставлены), а на ночь закрыл свои лепесточки в плотный бутончик – кулачок (пальцы сжались в кулачок). На следующий день цветочек снова раскрылся (кисть раскрывается) и радовался солнышку (быстрое вращение кистью то в одну, то в другую сторону). Так продолжалось несколько дней. Но однажды утром цветочек не раскрылся, все пчёлки летали над ним (лёгкие взмахи другой руки над закрытым кулачком), а он так и не показал своих лепесточков. Зато через несколько дней вместо жёлтого одуванчика на полянке появился пушистый шарик (кончики пальцев обеих рук соединяются, образуя шар). «Где же наш жёлтый одуванчик?» – спрашивали пчёлки. «А это я и есть – отвечал одуванчик, - только теперь я стал воздушным. Подует на меня ветерок (дуем в ладони – шар) и разлетятся мои лепесточки в разные стороны (ладони разводятся в разные стороны с лёгким движением пальцев). А там, где они приземлятся, появятся новые одуванчики (руки разведены в стороны, ладони вверх, пальцы широко расставлены, ведь на моих белых пёрышках выросли маленькие зёрнышки – это мои семена».
- Посмотрите, ребята, и правда, на пёрышке у одуванчика есть маленькое семечко (воспитатель достаёт семечко и предлагает детям подойти и посмотреть на него, из которого и вырастет новый одуванчик. А Екатерина Серова про это явление даже стихотворение написала.
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
- Посмотрите, (воспитатель показывает жёлтый одуванчик) ведь правда, как будто одуванчик в сарафанчике, какого цвета? Но проходит время, и цветок одуванчика белеет, будто он переодевается в белое платье, да не простое, а какое? Воздушное! А почему воздушное? (Правильные ответы детей: «Может летать по воздуху», «Лёгкое», «Послушно ветерку» и т. д.) Давайте вместе расскажем это стихотворение.
После этого воспитатель предлагает ребятам превратиться в маленьких семечек на воздушном зонтике и собраться в плотную группу – одуванчик. Но подул ветерок (воспитатель инсценирует дуновение ветра) и семечки на воздушных зонтиках разлетелись в разные стороны. Они кружились и перемещались с места на место, пока на них дул ветерок и, наконец, приземлились, когда ветер утих. (Эту динамическую паузу можно продолжить повторением упражнения.) Затем воспитатель предлагает ребятам сесть за свои столы.
- А теперь я предлагаю вам сделать красивую открытку, которую мы вечером покажем вашим мамам и папам, и расскажем о том, с какими полевыми цветами мы сегодня познакомились. А с какими цветами мы познакомились? И почему они названы полевыми?
Воспитатель раздаёт детям заготовки разных цветов: ромашки, одуванчика в виде жёлтого кружочка и одуванчика в виде комочка ваты, а также клей-карандаш. На мольберт помещается плакат-заготовка в виде картины с изображением поля, неба, солнца, птиц и т. д. Каждый ребёнок подходит к мольберту, наносит в нужное место клей и прикрепляет свои заготовки. Когда прикрепляются одуванчики, воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение Е. Серовой.
В итоге деятельности, воспитатель восхищается полученной картиной и хвалит детей за хорошую прогулку.