Ольга Гаянова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе (нетрадиционное рисование), «В мире цветов. Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчество"
Воспитатель: Гаянова Ольга Юрьевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе (нетрадиционное рисование)
"В МИРЕ ЦВЕТОВ. РОМАШКА"
программные задачи:
Художественное творчество:Уточнить представления детей о жанрах живописи"натюрморт"
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе (нетрадиционное рисование), „В мире цветов, Ромашка“» размещена в разделах
Познакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности-рисование ластиком.
Познание:Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объетам природы,формировать способность
детей одухотворять природу;закрепить представления о разновидностях весенних цветов;Способствовать развитию
социально-коммуникативной компетентности.
Коммуникация:Упражнять детей в словообразовании с использованием существительных с уменьшительно-
ласкательными суффиксами.
Музыка:Развивать у детей песенное и танцевальное творчество.
Материал и оборудование:
Репродукция картины Надежды Каменской"Ромашки. Букет",Модель распространение растений,
простые карандаши,ластики,листы плотной бумаги,заранее заштрихованные простым карандашом,
диск с записью музыкальных произведений:"Цветы"Шумана.
Образовательная деятельность :
-Ребята,я сегодня хочу вас познакомить с творчеством художницы Надеждой Каменской
которая написала картину"Ромашки. Букет"она написала их масляными красками,Скажите,в каком
жанре она написана (натюрморт)
-Что обозначает слово"натюрморт"(ответы детей)
-Что изображено на картине (ромашки)
-А как вы думаете,какое настроение у ромашек (ответы детей)
-А теперь ребята,попробуйте передать словами то,о чем думают ромашки (дети сочиняют рассказы)
-Ребята,послушайте стихотворение про Ромашки.
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки-
Вот-вот заиграют,
Как дети,в пятнашки.
-Надежда Каменская написала натюрморт"Ромашки",вы сочинили рассказы,я прочитала стихотворение о ромашках.
И сейчас,ребята,я предлагаю вам написать собственные картины об этих цветах,но будем учиться рисовать не карандашами
-Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу,как это сделать? Мы вчера приготовили листы бумаги,
заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика"рисуем"
(потрем)лепестки ромашек. Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими
штрихами намечаем на лепестках прожилки (дети выполняют свои работы,звучит музыка)
По окончании рисования предлагаю объединить рисунки в поляну из ромашек (дети на паласе раскладывают свои рисунки,рассматривают)
-Как можно назвать это поле (ромашковая поляна, белоснежное и т. д.)
-Ребята, а в какое время года можно встретить столько цветов на поляне?А что происходит с ними зимой? Они погибают?
А почему же тогда весной они вновь появляются?
Предлагаю рассмотреть схему и объяснить,что происходит с цветами в каждое из время года?Кто хочет мне помочь?
(Весна. Светит ласковое солнышко. Появляются ростки ромашек. Растания развиваются. Летом солнце светит ярко,идет дождь.
И растения начинают цвести. К осени,когда солнце ужене так сильно греет,на цветах созревают семена. Семена попадают в землю,
где они под слоем снега спят всю зиму. А весной все повторяется.
-А если мы будем срывать цветы для букетов,что произойдет?Какой можно сделать вывод?
(Со временем они исчезнут,нужно бережно относиться к растениям)
-А сейчас давайте на нашей поляне с танцуем хоровод"Мы на луг ходили"