Елена Еремеева
Конспект познавательной деятельности с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования
Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы
Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей
Закреплять культурно - гигиенические навыки.
Материалы: емкость (таз) с песком, набор формочек, совочки, ведерки, тряпочки, доски для лепки каждому ребенку.
Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь"
Публикация «Конспект познавательной деятельности с элементами экспериментирования „Пирожки для Мишки“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
в группу к детям приходит Медведь. Дети знакомятся с ним, отгадывают, из какой он сказки. Миша рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке, а он потерял корзину с пирожками и не знает, как ему быть. Ребята предлагают варианты решения проблемы.
Воспитатель спрашивает у детей, что им необходимо для лепки пирожков из песка. Дети самостоятельно берут песок, формочки, доски для лепки.
В ходе практической деятельности возникают затруднения: пирожки рассыпаются. Приходят к выводу: пирожки из сухого песка слепить невозможно.
Воспитатель спрашивает у детей: что нужно сделать что - бы пирожки лепились? Мы лепим пирожки из песка, а мама дома, когда лепит пироги, что еще добавляет в тесто?
-Правильно, молоко. У нас вместо молока – вода.
- Значит песок нужно полить.
- Если песок полить, он станет мокрый – тёмный, холодный, из него можно лепить пирожки. Давайте проверим.
Воспитатель поливает песок.
- Потрогайте песок и скажите, - сухой он или влажный? (влажный). Тёплый или холодный? (холодный)
Вывод: - Ребята, запомните, если в песок налить воду, он станет влажным и холодным. Влажный, мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель:
- Из мокрого, сырого песка можно лепить пирожки. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку, что получилось? (пирожки). Давайте Миша пройдет и полюбуется вашей работой.
- Вот какие красивые пирожки мы с вами сделали, молодцы!
- Давайте приведем свое рабочее место в порядок совочки и формы для песка сложим в емкости, протрите руки салфетками.