МААМ-картинки

Конспект познавательной деятельности с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки» для младших дошкольников

Елена Еремеева
Конспект познавательной деятельности с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования

Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей

Закреплять культурно - гигиенические навыки.

Материалы: емкость (таз) с песком, набор формочек, совочки, ведерки, тряпочки, доски для лепки каждому ребенку.

Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь"

Публикация «Конспект познавательной деятельности с элементами экспериментирования „Пирожки для Мишки“ для младших дошкольников» размещена в разделах

Ход занятия:

в группу к детям приходит Медведь. Дети знакомятся с ним, отгадывают, из какой он сказки. Миша рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке, а он потерял корзину с пирожками и не знает, как ему быть. Ребята предлагают варианты решения проблемы.

Воспитатель спрашивает у детей, что им необходимо для лепки пирожков из песка. Дети самостоятельно берут песок, формочки, доски для лепки.

В ходе практической деятельности возникают затруднения: пирожки рассыпаются. Приходят к выводу: пирожки из сухого песка слепить невозможно.

Воспитатель спрашивает у детей: что нужно сделать что - бы пирожки лепились? Мы лепим пирожки из песка, а мама дома, когда лепит пироги, что еще добавляет в тесто?

-Правильно, молоко. У нас вместо молока – вода.

- Значит песок нужно полить.

- Если песок полить, он станет мокрый – тёмный, холодный, из него можно лепить пирожки. Давайте проверим.

Воспитатель поливает песок.

- Потрогайте песок и скажите, - сухой он или влажный? (влажный). Тёплый или холодный? (холодный)

Вывод: - Ребята, запомните, если в песок налить воду, он станет влажным и холодным. Влажный, мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель:

- Из мокрого, сырого песка можно лепить пирожки. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку, что получилось? (пирожки). Давайте Миша пройдет и полюбуется вашей работой.

- Вот какие красивые пирожки мы с вами сделали, молодцы!

- Давайте приведем свое рабочее место в порядок совочки и формы для песка сложим в емкости, протрите руки салфетками.

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника»Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника» Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника». Задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольниковОрганизация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки» для младших дошкольников
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 18:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной деятельности с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки» для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Еремеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД