ИРИНА ВОЛЫНСКАЯ
Конспект познавательной деятельности с приёмами эйдетики для младшего дошкольного возраста «Солнечное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить детей отвечать на вопросы предложениями.
• Побуждать детей к речевой активности с помощью приемов эйдетики.
• Закрепить умение четко произносить звук «ж» и слитное чтение складов.
• Формировать знания детей про объекты неживой природы – Солнце, формировать умение подбирать сравнительные обороты к слову солнце.
• Развивать ассоциативное, образное и логическое мышление, память, познавательную активность, речевой аппарат, силу голоса, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект познавательной деятельности с приёмами эйдетики для младшего дошкольного возраста „Солнечное путешествие“» размещена в разделах
• Воспитывать уверенность в своих силах, дружеские отношения друг с другом, любовь к природе, самостоятельность, желание делать добрые дела.
Методические приемы:
• Игровой – солнышко, жук.
• Словесный – беседы, вопрос, художественное слово.
• Практический – «Дружные картинки», «Собери лучики солнца», «Дружно мы поем».
• Эйдетика – друдлы (полукруг, ассоциативная связь между картинками, образ зрительного символа – жук.
• Индивидуальная работа – игры по сенсорному воспитанию и логическому мышлению.
Предварительная работа
• Наблюдения в природе и ознакомление с окружающим миром, игры и упражнения по ТРВЗ.
• Использование приемов эйдетики в разных видах деятельности.
• 1 этап обучения чтению – младший возраст по универсальной технологии Н. А. Зайцева.
Оборудование: макет солнца; картинки: бабочка, цветок, рыбка, мочалка, мячик, шарик, петушок, зернышко, погремушки; складовые таблицы Н. А. Зайцева: карточка с изображением полукруга; бабочки, прикрепленные ниточкой к цветочкам; спортивное оборудование, из ткани солнышко, лучики – нашитыми кнопками, пуговицами, крючками.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: - К нам в окошко заглянула гостья.
- Угадайте, кто она?
Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого
Светит весело в окошко
Ну, конечно, это (солнышко).
Дети: - Здравствуй, солнышко! (макет солнышка)
Воспитатель - Солнышко, какое оно?
Дети: - Золотое, желтое, теплое, яркое, круглое, доброе, нежное, ласковое, лучистое. (дети передают друг другу макет солнышка и подбирают сравнительный оборот)
Воспитатель: - Солнце светит ярко, а что еще может светить?
Дети: - Лампочка, свечка, костер, фонарик….(появляется на экране)
2. Постановка проблемы «Что было бы, если б….»
Воспитатель: - Солнышко заглянуло в окошко и оставило разноцветные пятнышки на стекле?
Воспитатель: - Что было бы, если б на всех окнах в группе солнышко оставило разноцветные пятнышки?
Воспитатель: - Что б в комнате могло пострадать без солнышка?
Воспитатель: - Вам нравится, когда солнышко светит на небе? Покажите, как вы радуетесь солнышку (дети хлопают в ладоши, поднимают ладошки к солнышку, улыбаются, подпрыгивают и т. д.).
3. «Дружные картинки» – ассоциативная игра.
На ковре разложены карточки с разными изображениями, детиустанавливают между ними ассоциативные связи.
Воспитатель: Дети, у вас есть друзья! С кем вы дружите?
- Поможем найти друзей жителям этой поляны!
4. Игра «Веселый жук»
Мы с солнышком идем, идем,
Никогда не устаем!
Шли-шли-шли к домику пришли.
Воспитатель: - Остановимся и постучим: «Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Детям покажись, ты нас не бойся, лучше подружись».
Воспитатель: - Никто не отзывается. Возьмите погремушки и тихо погремите. Может нас услышат. Погремим громко!
Воспитатель: - Ой, кто полетел? – Жук (просмотр полета и прослушивание «песенки» жука с экрана телевизора).
- Чем дальше улетал жук «песенка» становилась тише. Покажем движением руки и голосом, как жук летал и пел «песенку» (дети приближают руку к домику – голос громкий «ж-ж-ж». Постепенно удаляют руку от домика – голос тише-тише-«ж-ж-ж»-тихо-голоса нет). Жук улетел в лес, а его песенка в свой «домик».
Ребята, покажите «домик» песенки жука «ж»
Воспитатель: Песенка жука вышла из «домика» и пошла по «дорожке» и подружилась с песенками вам знакомыми А, О, У и вместе они дружно заняли: ЖА-ЖО-ЖУ. Пропоем вместе эти песенки. Кто сам пропоет песенки?
- Кто покажет «домик» песенки ЖУ?
- Пропойте песенку которую я покажу.
- Закройте глазки (закрывает «домик» песенки на таблице).
- Откройте глазки. Какой песенки не стало?
5 Развивающая игра «Подумай и назови» (друдлы)
Воспитатель: - Солнышко шепнуло мне на ушко, что сегодня с жуком произошло невероятное событие, он не дорисовал картины, которые хотел вам подарить.
- Давайте разберем картинки и подумаем, что хотел нарисовать жук? (возможные ответы)
Сделали еще доброе дело. Постарались узнать, что же хотел нарисовать жук.
6. Физминутка: «Лесной тропой»
- Солнышко приглашает пройти по лесной тропе «Вокруг себя обернись, в лесных зверюшек превратись» (дети имитируют движения зверят и договаривают слова – названия детенышей животных).
Однажды вместе с солнышком :
Лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой зайчихой
Прыгал… зайчонок,
За мамой лисицей
Крался… лисенок.
За мамой волчицей
Шел… волчонок.
За мамой медведицей
Топал… медвежонок.
7. Дидактическая игра «Собери лучики солнышку»
Воспитатель:Ребята, солнышко растеряло все лучики на лесной тропинке. Поможем солнышку собрать лучики.
Воспитатель: Кому подарите своё солнышко? (на столе стоят растения, лежат рисунки и другие предметы, дети подходят к столику, выбирают предметы и кладут рядом с солнышком, коротко объясняют значение солнца для данного предмета.
Воспитатель: - Солнышко побывало у нас в гостях, пора ему на небо, дарить тепло и свет Земле.
Дети: - До свидания, солнышко!
Воспитатель:
Ребята, вам нравилось играть с солнышком?
Что запомнилосьвам больше всего?