МААМ-картинки

Конспект познавательной беседы «Полярники Антарктиды»

Татьяна Шух
Конспект познавательной беседы «Полярники Антарктиды»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная беседа «Полярники Антарктиды».

Шух Т. В.

Цель:

продолжать расширять знания детей о людях работающих в Антарктиде.

Задачи.

- расширять знания детей о жизни полярников, климатических особенностях Антарктиды;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать уважительное отношение к труду, полярников.

Предварительная работа:

беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, просмотр мультфильмов.

Публикация «Конспект познавательной беседы „Полярники Антарктиды“» размещена в разделах

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, с надписью «для детей» посмотрим, что там? Давайте посмотрим, что в нем. Разные картинки. (Воспитатель вешает на магнитную доску картинки).

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим эти картинки и подумаем кому и для чего нужны эти вещи? (человеку для путешествий в холодные места). Для чего нужна карта? (чтобы знать, где находится место, куда нужно пойти). Для чего он нужен компас? (определять направление движения). Для чего нужна аптечка? (чтобы оказывать помощь). Для чего нужны темные очки? (что бы защищать глаза от солнца – летом, а от снега – зимой). Для чего нужны теплые вещи? (чтобы теплей одеваться в путешествии там, где очень холодно). Как вы думаете, кому принадлежат все эти вещи? (полярнику). А кто такие полярники? (люди, которые работают на полюсе, за полярным кругом).

Воспитатель: Правильно, ребята, полярники работают в Антарктиде.

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном.

Где находится Антарктида? (Антарктида находится на Южном полюсе).

А почему Антарктиду на глобусе, обозначают белым цветом. Что обозначает белый цвет? (лёд, снег, холод). Антарктида самое холодное место на земле. Там лишь сильные морозы, идёт снег, и метут метели и не бывает тёплых дней.

Воспитатель: Как вы думаете, какие качества должны быть у полярников. Ведь они живут и работают в таких не простых условиях? (полярники должны быть умными, быстрыми, сильными, ловкими, отважными, выносливыми, смелыми, внимательными, наблюдательными, спортивными). Правильно, благодаря этим смелым людям – полярникам, мы знаем о погоде, о животных, о птицах, живущих в Антарктиде.

А вы хотите быть полярниками? (ответы детей). Чтобы стать полярниками ловкими, сильными, нам нужно размяться:

Физкультминутка

К морю дружно мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре, (наклоны вправо-влево)

Вот так славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (круговые движения руками)

Вместе – раз, это – брасс. (круговые движения двумя руками)

Одной, другой – это кроль. (круговые движения поочередно одной рукой, другой рукой)

Все как один – плывем, как пингвин. (руки вперед, ладонями вместе, имитационные движения)

Вышли на берег крутой, (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

Воспитатель: Послушайте ребята, я расскажу вам про жизнь полярников. Зимой в Антарктиде всё время ночь, и температура может быть минус 70 градусов! Пурга начинается неожиданно, и жуткий ветер может даже оторвать от земли! В коварной и холодной Антарктиде даже зимой в ярких домиках живут около тысячи человек – это полярники. Они приехали из разных стран, чтобы исследовать этот загадочный континент. Полярники изучают животных. Дома на станциях яркого цвета — красные, оранжевые. Цветные домики полярников выглядят очень радостно среди белой пустыни. Как вы думаете для чего дома такого яркого цвета? (ответы детей). Дело в том, что полярники живут в сложных условиях, где все белое и когда светит солнце, этот цвет их сильно слепит. Именно по этой причине у полярников разноцветные домики, чтобы хоть как-то разбавлять белый цвет. К тому же, если у полярников будут еще и белые дома, то во время бурь они просто не смогут их найти, да и вообще найти их будет сложно. А вот цветные найдут без проблем. Дома делают из металла и окутывают трубами с горячей водой. На некоторых станциях используют солнечные батареи или ветровые генераторы. Окна, в таких домах, находятся не только в стенах, но и на потолке. На станции есть библиотека, кухня, столовая, медицинский центр, гимнастический зал.

Одежда полярников лёгкая, но очень тёплая. Без такой одежды здесь можно замёрзнуть насмерть! Одежда полярника — в три слоя. Нижний слой одежды — термобелье, которое выводит наружу влагу. Второй слой — шерстяная одежда или флисовая куртка, а третий слой — ветрозащитный и влагонепроницаемый, например, пуховые куртки. Все это необходимо тщательно застегивать и заправлять. Поверх шерстяных перчаток надеваются меховые варежки. На ногах меховые носки-чуни, на них — валенки, подошва подшивается дополнительным слоем войлока. На лице — маска, специальный чулок с отверстиями для глаз. Без маски на морозе нельзя, иначе от дыхания мгновенно обморозятся нос и губы.

Продукты для полярников привозят на самолете еженедельно. Среди них свежие фрукты и овощи.

Австралийские полярники, например, сами выращивают салат и помидоры.

Еду готовят полярники на мощной электрической плите. Молочные продукты хранятся в холодильнике — на улице они могут замерзнуть. А вот хлеб лучше хранится как раз на холоде. Воду они топят из окружающего снега и льда.

Стирают полярники в стиральной машине. Но если ничего это нет под рукой, стирают по старинке — в тазу с мылом и порошком. Весь мусор, в том числе и пищевые отходы, вывозят самолеты и суда.

Все члены команды ведут видеодневники и постоянно носят специальные часы, которые фиксируют время сна и бодрствования и отслеживают, кто, сколько и где проводит время, с кем общается. Затем информацию анализируют, чтобы отследить изменения в поведении людей.

Для того, чтобы передвигаться по станции во время сильных буранов, предусмотрены специальные перила, натянуты тросы и веревки, чтобы держаться за них при сильном ветре или в темноте.

А теперь покажем какие мы с вами ловкие и поиграем в игру «Прыгаем по льдинам».

Представьте, что вокруг нас холодный океан. На полу раскладываем листы белой бумаги – это льдины, прыгаем по ним, стараясь не наступить в холодный океан.

Воспитатель: Испытание мы прошли и попали в кают – компанию. Досуг то есть свободное время полярники проводят в кают-компании. Здесь они встречаются чтобы пообщаться, поиграть в настольные игры, посмотреть телевизор или фильм на DVD-диске. Бывает, серьезные ученые коротают время за… игровой приставкой. На современных станциях есть целые тренажерные залы. Но в сильные морозы выходить на улицу, чтобы добраться до него кают-компании, запрещено или просто не хочется. Поэтому остается чтение, занятие физкультурой, например со штангой или гантелями.

Ребята как вы думаете откуда полярники берут воду, если вокруг только снег и лёд? (ответы детей) Воду они топят из окружающего снега и льда. Получается дистиллированная вода, которая не нуждается в очистке. Правда, в чистом виде такую воду пить вредно, поэтому в нее добавляют витамины. А еще в ней нет солей и минералов, так что первое время чувство жажды не проходит. Еще есть замерзшая вода из озера Восток — к ней давно бурят скважину. Эта вода чистая и достаточно вкусная: вполне подходит для заваривания чая.

Но для того чтобы растопить снег, нужно много топлива, поэтому воду экономят: после использования в умывальниках и душах вода проходит очистку и подается туда вновь.

Давайте поиграем в игру «Лёд это хорошо или плохо?»

Лёд это хорошо дети хлопают в ладоши, плохо – топают ногами.

(лед хорошо – можно заморозить продукты - чтобы не испортились; растопить лёд и пить воду, добавить лед в горячий чай; каток для занятий спортом – хоккей, фигурное катание; если ударишь ногу – можно приложить к больному месту и станет легче; лед плохо – поскользнёшься, упадешь, поломаешь ногу, руку; на реке можно провалиться и утонуть; холодно – простынешь.) Молодцы ребята.

Воспитатель: А, ещё ребята в Антарктике нет дня и ночи в традиционном понимании: зимой солнце здесь не встает из-за горизонта, а летом не садится ниже него, 4 месяца люди проводят в темноте. Из-за этого сбивается суточный ритм и иногда бывает сложно заснуть или поесть — кажется, что ты обедаешь в середине ночи.

Первое появление солнечных лучей — здесь настоящий праздник: все бросают свои дела, забираются на крышу и наблюдают, как впервые за 4 месяца восходит солнце.

Сегодня вы узнали много нового и интересного. Что вас больше всего заинтересовало? Вы не передумали быть полярниками? Скажите все ли могут быть полярниками? Каким должен быть будущий полярниками? (Спортивным, умным, смелым).

Публикации по теме:

«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе Методические задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине; продолжать знакомить детей с былинами и сказаниями о подвигах.

Конспект познавательной беседы «Что такое война?» для детей 4–5 лет в период самоизоляцииКонспект познавательной беседы «Что такое война?» для детей 4–5 лет в период самоизоляции Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! Мы с вами находимся в преддверии одного из самых главных праздников нашей страны - День Победы.

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект познавательной беседы «Река Иртыш» ко Дню рек и озёр на МAAMКонспект познавательной беседы «Река Иртыш» ко Дню рек и озёр на МAAM Конспект познавательной беседы "Река Иртыш" Цель: знакомство дошкольников с главной рекой города. Задачи: повышать интерес к окружающей.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки» Методические задачи: знакомить детей с историей родного города на примере Московских высотных зданий, развивать познавательный интерес;.

План-конспект познавательной беседы-рассказа «Сова»План-конспект познавательной беседы-рассказа «Сова» План-конспект познавательной беседы-рассказа «Сова». Материал для бесед о птицах, которые проводят зиму рядом с нами, об их особенностях,.

План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона»План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона» План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона». Материал для бесед о птицах, которые проводят зиму рядом с нами, об их особенностях,.

Конспект познавательной беседы «Реки России» в подготовительной к школе группе Задачи: - расширять представления детей о природе России; - познакомить детей с названиями рек; - формировать представления детей о назначении.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Конспект познавательной ситуативной беседы о хакасской юрте (средняя группа)Конспект познавательной ситуативной беседы о хакасской юрте (средняя группа) Что такое ситуативная беседа? Ситуативная беседа – специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной беседы «Полярники Антарктиды»
Опубликовано: 14 января 2021 в 21:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной беседы «Полярники Антарктиды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шух в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД