Екатерина Шабалкина
Конспект познавательного занятия «Жизнь до н. э.» в подготовительной группе
▼ Скачать
Цель: познакомить детей с жизнью планеты до н. э. во времена динозавров.
Задачи: образовательные
познакомить с понятиями «палеонтология», «палеонтолог»;
дать представление о растительном мире планеты во времена динозавров;
кратко познакомить с жизнью динозавров;
рассказать о вулканах, их строении, извержении;
продолжать учить работать с компьютером.
развивающие
развивать связную речь детей;
развивать умение работать с гофрированной бумагой, соленым тестом;
развивать конструкторские способности.
воспитательные
Публикация «Конспект познавательного занятия „Жизнь до н, э,“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
пробуждать желание узнать о прошлом нашей планеты;
воспитывать аккуратность.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Для того чтобы узнать, о чем пойдет сегодня речь, посмотрите, пожалуйста, на этот предмет (показываю скелет динозавра). Как вы думаете, что это! (Ответы детей). Правильно, это скелет динозавра. Так о чем же мы сегодня с вами поговорим? (Ответы детей - о динозаврах, о том времени, когда они жили).
Воспитатель: Наука, которая занимается изучением жизни на Земле до н. э., называется палеонтологией. Ученые – палеонтологами. Палеонтологи ведут раскопки и находят разные окаменелости и отпечатки. А по ним уже составляют и определяют, как выглядели растения и животные тех времен.
Ребята, давайте мы представим себя учеными-палеонтологами и отправимся в увлекательное путешествие в прошлое нашей планеты, где нам предстоит выполнить несколько заданий для изготовления макета поверхности Земли, какой она была много миллионов лет назад. Согласны? (Ответы детей).
А путешествовать мы будем на машине времени. Закрываем глаза и отправляемся в путь! (Звучит аудиозапись).
(На экране изображение планеты до н. э.)
Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы с вами и оказались в далеком прошлом. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Шестьдесят пять миллионов лет назад на Земле росли непроходимые леса. В лесах росли гигантские папоротники и хвощи. Среди этих лесов раскинулось множество озер и болот, наполненных гниющими листьями и растениями.
Презентация и краткое сообщение
1 слайд.
Папоротники — одни из самых древних растений в мире.
2 слайд.
Папоротники любят влажные, тенистые места. Обитают они в кислых водно-болотных угодьях, в расщелинах скал, в густых лесах.
3 слайд.
Продолжительность жизни растения зависит от вида. Некоторые типы папоротников живут до 100 лет.
4 слайд.
Листья папоротника имеют темный, насыщенный оттенок зеленого. Посмотрите ребята, листочки папоротника очень дружные. Они составляют пары, только на концах веточек встречаются «одиночки».
Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем самостоятельно сделать папоротник из гофрированной бумаги и деревянной шпажки. Но прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Чтобы папоротник сделать
Ножницы мы все возьмем,
Красиво сделаем надрезы,
Аккуратно листики свернем.
Приклеим к стеблю эти листья,
И очень крепко их прижмем.
(Продуктивная деятельность)
Молодцы, ребята! У вас получились замечательные папоротники.
Воспитатель: Как мы уже узнали ранее, палеонтологи ведут раскопки. И сейчас мы с вами попробуем самостоятельно провести их. Как вы думаете, какие инструменты и приспособления используют палеонтологи в своей работе? (Ответы детей) (Показ фото, как работают палеонтологи). Берем необходимые инструменты, начинаем работу. (Производим раскопки). Ребята, что вы обнаружили? (Ответы детей).
Презентация и краткое сообщение
1 слайд
Слово «динозавр» означает «ужасный ящер». Динозавры – это огромные животные, которые жили и на суше, и в воде.
2 слайд
Среди них были травоядные и хищники. Большинство динозавров были мирными растительноядными животными. Большую честь времени они паслись. Хищников было гораздо меньше.
3 слайд
Динозавры жили во всех частях света, их останки находят до сих пор и собирают скелеты, чтобы люди увидели хозяев лесов и полей, живших миллионы лет назад.
4 слайд
Динозавры не жили в море, так как живут, например киты или дельфины. Динозавры могли заходить в воду для охоты на рыбу или переплывать реку, спасать от хищника.
5 слайд
Динозавры не умели ни летать, ни планировать. Все динозавры были бескрылыми наземными животными.
6 слайд
Спустя миллионы лет динозавры вымерли. Почему же они вымерли? До сих пор нет точного ответа на этот вопрос. Одни учёные считают, что на Земле сильно похолодало. Другие специалисты считают, что из космоса упали твёрдые объекты, подняв клубы песка и пыли, что привело к солнечному затмению и смене климата. Третьи доказывают, что динозавры вымерли из-за сильнейшего извержения вулкана.
Воспитатель: спасибо! А сейчас мы попробуем сконструировать динозавров.
(Конструктивная деятельность).
Воспитатель: Какие замечательные динозавры у вас получились. А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Динозавр устал сидеть,
Нужно лапы ему погреть.
Лапы вверх, лапы вниз.
На носочках подтянись,
Лапы ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапы.
Прыгать динозавр горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель: Миллионы лет назад на Земле было огромное количество вулканов. (Изображение на экране) Стихотворение о вулкане.
Огнедышащий вулкан
Не гора, а великан —
Огнедышащий вулкан!
Лаву извергает он,
Что сжигает горный склон,
Изрыгает камни, газы, —
Небеса темнеют сразу.
Пепел, ядовитый дым
Поднимаются над ним.
Слышится подземный гул,
Словно великан уснул,
И храпит и видит сон,
Как велик и страшен он!
Воспитатель: Спасибо! (Презентация) Действительно, вулкан во время извержения очень страшный и опасный. Он представляет собой гору, в верхней части которой есть углубление, называемое вулканическим кратером. Из него во время извержения вытекает раскаленная лава.
Сейчас мы попробуем изготовить вулкан из соленого теста. Но сначала разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Будем мы лепить вулкан,
Поможет в этом тесто нам.
В руки мы его возьмем,
Хорошенько разомнем.
Отломим от него кусочек,
Скатаем в небольшой комочек,
Комочки горкой мы уложим,
Получится вулкан хороший!
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.
Вы справились со всеми заданиями, и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и на нашей машине времени отправляемся в обратный путь. (Звучит аудиозапись).
Вот мы и снова в детском саду. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей). А я вам предлагаю на память о нашем путешествии сделать макет поверхности нашей планеты, какой она была во времена динозавров. Проходите сюда. Мы разместим папоротники, динозавров и вулкан, которые вы сделали, вот на этом макете.
(Продуктивная деятельность)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте вспомним, что же нового и интересного вы узнали во время путешествия.
Как называется наука, которая изучает жизнь нашей планеты многие миллионы лет назад? Ученые? (Ответы детей)
Самое распространенное растение? (Ответы детей)
В каких условиях они существовали? (Ответы детей)
Существа, которые жили миллионы лет назад? (Ответы детей)
Что означает их название? (Ответы детей)
Чем они питались? (Ответы детей)
Чем опасен вулкан? (Ответы детей)
Что происходит во время извержения? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Чем? Мне тоже понравилось, как вы работали. Большое вам спасибо! Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!