Поправка Алевтина
Конспект познавательного занятия «Экскурсия в библиотеку»
▼ Скачать
Конспект познавательного занятия
Цель: Познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей и родителей на регулярное посещение библиотеки.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Экскурсия в библиотеку“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
Задачи: Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним. Показать детям значимость библиотеки. познакомить с трудом библиотекаря, значимость его труда. Воспитывать читательский интерес, инициативу, любознательность. Воспитывать правила поведения в общественных местах. Обогащать словарь детей, развивать связанную речь. Активизация словаря: библиотекарь, каталог, стеллажи, полки, читательская карточка, читатель, хранилище.
Ход экскурсии:
- Ребята, кто из вас знает что такое библиотека?
- Дети: Это место, где хранят очень много книг.
- Да, библиотека - это хранилище для книг. И мы сейчас с вами пришли в однуиз библиотек нашего города, библиотеку им. А. П. Чехова.
- Кто знает, как надо вести себя в библиотеке?
- Дети: Не шуметь, говорить тихим голосом, вопросы задавать по одному, брать книги с разрешения.
- Посмотрите как здесь красиво, чисто, уютно, много книг.
- Ребята, а кто работает в библиотеке?
- Правильно, библиотекарь. (ребята знакомятся с библиотекарем)
- Библиотекарь : Ребята, как выдумаете, что это за полки? (ответ детей)
- Правильно это книжные полки. Да их еще называют стеллажами.
- Что вы видите на стеллажах? (ответ детей)
- Да, это книги.
- Как книги расставлены на полках?
- Дети: Ровно, рядами.
- Как выглядят книги?
- Дети: аккуратные, чистые, с ними бережно обращаются.
- Библиотекарь : Давайте возьмем любую книгу, откроем обложку.
- Что вы видите?
Дети: Номер, из букв и цифр.
Библиотекарь : Этот номер называется шифр. Ведь у каждого из ас есть адрес, где вы живете? (Да)
Вот и у книги есть ее адрес, это ее шифр. По шифру определяют этаж и полку, где находиться книга. Есть ящички - каталоги с карточками с названием и шифрами всех книг (показ карточки).
Вы уже знаете, как надо обращаться с книгами?
- Дети: Бережно.
- Как надо беречь книги?
- Дети: Не мять страницы, не загибать уголки, не рвать, не бросать на пол не пачкать, не рисовать в книжках.
А для чего нужны книги?
- Дети: Чтобы читать книги, чтобы стать грамотными, много знать интересного, нового.
- Давайте еще раз повторим так что такое библиотека?
- Дети: Хранилище книг.
- Как называются люди которые берут в библиотеке книги?
- Дети: Читателями.
- Кто выдает читателям понравившиеся им книги?
- Дети: Библиотекарь.
- Да, уважая и любя книги, библиотекарь должен всегда помнить, где находиться та или иная книга.
- Воспитатель: Так в чем же заключается работа библиотекаря?
- Дети: Помогает выбирать книгу, записывает ее на карточку - формуляр, объясняет на какое время дается книга, как нужно обращаться с ней.
- Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами тоже возьмем интересную книгу и почитаем ее в группе.
- Дети рассматривают предложенные книги, благодарят библиотекаря за рассказ.
- Библиотекарь : Ребята, а какие персонажи книгу вас самые любимые?
- Ответ детей.
- Библиотекарь : А какие сказки вам нравятся?
- Библиотекарь : Сегодня наши книги приготовили для вас, самых добрых, аккуратных и любознательных детей, игру - квест. Пройдя квест, вы получите призы.
Давайте все вместе скажем: "Мы ребята хоть куда, начинается игра!"
Квест:"По следам героев книг"
I. Задание: "Куда нас приведут следы?" (дети идут по следам сказочных героев - животных) и находят книгу загадок.
- Воспитатель: Ребята, герои сказок оставили нам подсказку - загадки. Попробуем отгадать
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка,
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета.
Кто скажи девчушка эта? (Золушка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
- Воспитатель: Молодцы отгадали загадки, справились с первым заданием!
II. Задание: А теперь пойдем к магнитной доске и первые буквы наших отгадок вставим в пропущенные клеточки поочередно.
М. Р. З. К.
. О. О. О
Дети складывают получается слово МОРОЗКО.
- Воспитатель вместе с детьми находит эту сказку, а рядом сундучок.
- Библиотекарь :
Это что за сундучок?
Мы откроем здесь крючок,
А в конверте - то загадка
Не для вас ли тут, ребятки?
Загадка
В читальном зале тишина
Нам особенно нужна.
Уходите, разговоры, - в вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать: - фантазировать, мечтать.
В каждой книге – чудеса!
И, конечно тишина
Здесь особенно нужна! (Читальный зал)
Дети достают из сундука ключ, открывают им читальный зал, где их ждут иллюстрированные книги. Дети осматривают читальный зал, рассматривают книги, журналы, иллюстрации.
- Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня познакомились?
- Дети: С библиотекарем.
- Понравилась вам в библиотеке?
- Что нового вы узнали?
- Какие новые слова запомнились?
- Хотите ли вы стать читателями этой библиотеки?
- Что вам для этого нужно сделать? (записаться в библиотеку вместе с родителями)
- Дети фотографируются с любимыми книгами, прощаются!