Газарян Эмма
Конспект познавательного занятия-экскурсии «Уголок пожарной безопасности в детском саду» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия-экскурсии
«Уголок противопожарной безопасности в детском саду»
(для детей 6-7 лет)
Воспитатель: Газарян Э. А.
Задачи:
-дать детям понятие о противопожарном щите и стенде в дошкольном учреждении: где находятся, для чего нужны
Публикация «Конспект познавательного занятия-экскурсии „Уголок пожарной безопасности в детском саду“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Уголки и центры безопасности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Уголки и центры
- Уголки и центры в группах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
-познакомить с назначением предметов, которые имеются в уголке
-расширить знания детей о способах тушения пожара и действиях при пожаре
-воспитывать осторожность и соблюдение правил пожарной безопасности
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация о ПБ, противопожарный щит в детском саду, стенд ПБ.
Ход занятия
1. Этап привлечения внимания, актуализации знаний
(воспитатель показывает слайд с изображением пожарного щита с набором предметов пожаротушения)
-Ребята, кто сможет сказать, что изображено на слайде? Где вы видели такие предметы? (ответы детей) Совершенно верно, на улице возле выхода из здания. Оказывается, такие предметы должны быть и в здании детского сада. Как вы думаете, для чего? Правильно.
2. Сегодня мы проведём экскурсию по детскому саду и ещё раз поговорим о правилах пожарной безопасности.
-Воспитатель обращает внимание детей на противопожарный щит.
-Как вы думаете, почему все предметы покрашены в красный цвет? (Все эти предметы предназначены для тушения пожара.)
-Мы с вами рассматриваем противопожарный щит. Когда возникнет пожар, взрослые здесь могут взять все необходимое для тушения огня. Показывает и называет все предметы (ведро, багор, топор, лопату, лом).
-Назовите знакомые вам предметы, которые вы видите на этом щите.
-Что взрослые могут делать этими предметами при возникновении пожара?
(В ведре носить воду и заливать огонь. Топором вырубить часть охваченного огнем предмета, разбить окно или дверь, чтобы проникнуть в охваченное пламенем помещение. С помощью лопаты закидать огонь песком или землей.)
-На противопожарном щите есть ещё малознакомый вам предмет. Это-багор. Он имеет длинную ручку, и на ее конце согнутый металлический крюк. Багор очень нужен при пожаре. Им из помещения вытаскивают предметы, разбирают горящие деревянные стены. Ручка багра длинная, и потому огонь не достает того, кто им пользуется.
-Огонь можно погасить не только водой.
-В противопожарном уголке есть ящик. Посмотрите, что в нем есть? (Песок.)
-Для чего нужен этот песок? (Во время пожара песком можно потушить огонь. А это-кошма. Когда ее накинешь на пламя, огонь потухнет.) Помните, мы с вами тушили костер песком? Что стало с огнем? (Огонь потух.)
-В противопожарном уголке есть огнетушитель. Им могут пользоваться только взрослые. Этому их обучают. Направляют пенную струю на пламя, и оно гаснет.
-Мы рассмотрели все предметы на противопожарном щите. Как вы думаете, почему они все находятся на одном месте? (Это сделано для того, чтобы при пожаре взрослые могли легко найти нужный предмет и потушить огонь)
-А сейчас мы рассмотрим картинки на этом стенде. Каждая картинка говорит нам о правилах поведения, если вдруг случится пожар.
Картинка-номер «01» - это номер телефона, по которому надо звонить в пожарную службу. Чтобы пожарные знали куда им ехать, необходимо правильно назвать адрес, где случился пожар.
Картинка - План пожарной эвакуации –это план нашего здания. Взрослые знают, куда нужно быстро идти, чтобы выйти из здания.
3. По окончании экскурсии воспитатель предлагает послушать стихотворение С. Я. Маршака «Пожар». В нем поэт рассказывает про службу пожарных, о том, как случилась беда в одном доме и о помощи пожарных.
После чтения следует задавать детям вопросы.
-От чего начался пожар в доме, где жила Лена? (Пожар начался потому, что Лена не послушалась мамы и открыла дверцу печи. Тлеющий уголь выпал на пол, который загорелся.)
-Кто спас Лену? (Лену спас пожарный Кузьма. Он много лет тушил пожары, спас немало взрослых и детей.)
На пожаре Кузьме надо было подняться по стене, пробраться сквозь пламя. Ничего не боялся Кузьма-ни высоты, ни огня. Что можно сказать об этом человеке?
(Это смелый человек, он герой).
-Как видите, неосторожность Лены привела к беде. Пожарный Кузьма и его товарищи, рискуя жизнью, спасли девочку. После этого Лена с матерью остались без жилья. Так что детям надо быть осторожными с огнем.
Рефлексия.
После обсуждения воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки по содержанию стихотворения и сделать в группе выставку.
-Что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше всего? С каким новыми предметами познакомились? Для чего они нужны?
Вы сегодня были внимательны и поэтому многое запомнили. Поделитесь дома, что увидели и узнали? Я рада, что вам понравилось наше занятие. Подумайте, что бы вы хотели ещё узнать? И в следующий раз мы поговорим об этом.