Эльвира Нурмехаметова
Конспект познавательного занятия во второй группе раннего возраста «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия во второй группе раннего возраста «Домашние птицы».
Задачи:
Образовательные: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.
Публикация «Конспект познавательного занятия во второй группе раннего возраста „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивающие: развивать познавательный интерес к наблюдениям за птицами.
Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к наблюдению за жизнью домашних птиц, желание ухаживать за ними.
Ход занятия
В группу входит воспитатель в костюме Бабушки-Загадушки.
Бабушка-Загадушка. Здравствуйте, ребятушки, я Бабушка-Загадушка. К вам в гости пришла и корзинку принесла. А что в корзинке отгадайте!
Загадки
Встаёт на заре, поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто е это (Петушок.)
Кто на улице гуляет
От ворот недалеко,
Лапкой землю разрывает
И кудахчет: «Ко-ко-ко»? (Курица.)
Кто вытягивает шею,
Ожидая пирога,
И бежит к тебе скорее
И гогочет: «Га-га-га»? (Гусь.)
Кто весь день в пруду ныряет,
Ничего не говоря,
А на берег выплывает,
Громко крякая: «Кря-кря»? (Утка.)
Кто на гнездышке в сарае
До утра спокойно спит,
А на завтрак прибегает
С громким криком: «Пи-пи-пи»? (Цыпленок.)
Бабушка-Загадушка. Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, а как можно назвать петуха, курицу, утку, гуся?
Дети. Домашние птицы.
Бабушка-Загадушка. Почему они домашние?
Дети. Живут рядом с человеком. Человек строит для них домики, ухаживает за ними.
Бабушка-Загадушка. Давайте вспомним, что у птиц есть?
Дети. Голова, клюв, лапки, туловище, крылья.
Бабушка-Загадушка. А какую пользу человеку приносят домашние птицы?
Дети. Яйцо, мясо, перо.
Бабушка-Загадушка. А сейчас поиграем.
Бабушка-Загадушка. Послушайте, по- моему кто-то плачет? Поищем, кто же это плачет!
Смотрите это петух, но какой-то странный без хвоста. Петушок, где ты потерял свой хвостик? Петушок говорит, что на него напала лиса и оторвала у него хвост! Давайте поможем петушку сделать новый хвост. Садитесь на стульчики!
Бабушка-Загадушка. У петушка хвост разноцветный, и я приготовила вам полосочки разного цвета (Воспитатель поочередно показывает полоски и просит одного из детей назвать цвет-красный. желтый, синий, зеленый).
Дети поочередно приклеивают все полоски.
Посмотрите какой у нас красивый петушок с разноцветным хвостом!
Бабушка-Загадушка. Подвижная игра: Игра «Вышла курочка гулять»
(Одеваю детям маски цыплят). Пою песенку, показываю действия, прошу детей, повторять за мной.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки.
Ко- ко- ко – ко-ко- ко!
Не ходите далеко.
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
дождевого червяка.
Выпили водички.
Полное корытце!
. Ребятушки, вы сегодня были молодцы!
Давайте повторим кто живет на птичьем дворе-курочка, петушок, цыплята, утка с утятами, гусь с гусятами, индюк с индюшатами. Всем спасибо, я очень рада, как вы сегодня работали! До свиданья, мои птички!