Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией инспектора ГИБДД»

Олеся Евграфова
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией инспектора ГИБДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия в старшей группе

«Знакомство с профессией инспектора ГИБДД

воспитатель Евграфова Олеся Дмитриевна

Цель: развитие у детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения.

Задачи:

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Знакомство с профессией инспектора ГИБДД“» размещена в разделах

- Дать детям представление о профессии инспектора ГИБДД, о предметах «помощниках», которые использует в своей работе инспектор ГИБДД;

- Формировать связную речь, устанавливая причинно-следственные связи, используя доказательную речь, упражнять в подборе прилагательных;

- Закреплять знания детей о сигналах светофора;

- Воспитывать в детях грамотных пешеходов, уважение к профессии инспектора ГИБДД;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: презентация Power Point, шаблон светофора на каждого ребенка, 3 стаканчика с красками (зеленая, желтая, красная, пипетка, клеенка на каждого ребенка, жезл, фуражка, светоотражатели для детей.

Методы: словесные; игровые; наглядные; практические.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я так к вам спешила сегодня на занятие, но чуть не опоздала из-за того, что на моем пути произошла авария, сломался светофор. Но все хорошо закончилось и я очень рада видеть вас всех. А как вы думаете, почему случаются аварии?

Ответы детей: потому что нарушают правила дорожного движения.

Воспитатель: - Да ребята, правильно. А вы знаете, когда были придуманы правила дорожного движения?

Ответы детей: нет (давно).

Воспитатель: правила придумали давно и я вам сейчас расскажу, как это было, садитесь на стульчики.

Дети садятся. Презентация

Воспитатель: Давным-давно, когда не было автомобилей, люди передвигались пешком или на лошадях, с оружием и щитом, мало-ли кого встретишь на дороге…

И когда на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке.

Так появилось первое правило дорожного движения – двигаться по правой стороне. Шли годы…. На дорогах появилось множество машин. Люди придумали правила для тех, кто ходит и для тех, кто ездит, т. е. для пешеходов и водителей. И все правила собрали в одну книжку.

Воспитатель: - А вы знаете, как называется профессия человека, которая связана с дорожным движением?

Ответы детей: - полицейский

Воспитатель: - У меня есть для вас два предмета – подсказки (фуражка, жезл)

Воспитатель: - Может кто-то догадался?

Ответы детей:

Воспитатель: - Этот человек может остановить машину на дороге, проверить документы.

Ответы детей: полицейский, милиционер

Воспитатель: Вы были почти правы, одна из профессий полиции – это инспектор дорожно патрульной службы

Воспитатель: К нам на почту пришло видео письмо от инспектора ГИБДД, давайте его посмотрим.

Просмотр видео письма. Вовремя видео письма воспитатель помещает картинки (желз, значок, фуражка, свисток, форма) на магнитный мольберт.

Здравствуйте, ребята. Я работаю инспектором ГИБДД. У меня очень интересная профессия.

Инспектор ГИБДД управляет дорожным движением, следит за соблюдением ПДД водителями, пешеходами и пассажирами, обеспечивает безопасность на проезжей части дороги на машине. Он одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы “ДПС”, что означает “Дорожно-патрульная служба”. Впереди на куртке прикреплен нагрудный знак, где написано “полиция”, “ДПС”, изображен двуглавый орел и есть номер, по которому можно узнать, где работает инспектор. У меня есть свисток, чтобы привлекать внимание водителей и пешеходов, и жезл.

Ребята вы хотите стать юными инспекторами…

Дети: Да

Я для вас приготовила задания…

Воспитатель: Чтобы стать юными инспекторами, нужно пройти испытания. Но сначала давайте проверим, все ли вы запомнили о профессии инспектора дорожно патрульной службы.

Воспитатель: Кем работает Дилара Рустамовна?

Ответы детей: полицейский, инспектор ГИБДД.

Воспитатель: правильно Дилара Рустамовна инспектор ГИБДД.

Воспитатель: Расскажите, чем занимается инспектор ГИБДД

Ответы детей: следят за движением на дорогах, чтобы пешеходы и водители соблюдали правила.

Воспитатель: Инспекторы следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

Воспитатель: давайте вспомним и назовем, что использует в своей работе инспектор ГИБДД

Ответы детей: жезл, свисток.

Воспитатель: Молодцы ребята. А еще инспекторы ДПС очень хорошие водители.

Воспитатель: Предлагаю вам тоже сейчас стать водителями, чтобы быстрее доехать до наших испытаний.

Физминутка «Колесики, колесики и красивый руль…» дети выполняют движения под музыку вместе с воспитателем.

Воспитатель: Молодцы! Ну вот мы и на месте, начнем наши испытания. У меня в руках конверт и это первое задание от Дилары Рустамовны.

- Что произойдет если сломаете светофор?

Ответы детей: могут произойти аварии.

Воспитатель: Светофор разбился, нам нужно его починить. Давайте пройдем за столы, у вас у каждого есть светофор, у него только 2 сигнала, вам нужно будет выбрать нужный цвет из 3 баночек, тот цвет, которого нет на светофоре, закрашивать мы будем пипеткой. Чтобы набрать нужную краску, нужно опустить пипетку в краску, нажать на верхнюю часть, отпустить. Потом перенести пипетку на светофор, на ватный диск и нажать на верхнюю часть пипетки.

По ходу работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Андрей, ты какой сигнал починил? - Красный. – Что нужно делать на красный сигнал светофора? – Стоять.

- Эллина, ты какой сигнал починила? - Желтый. – Что нужно делать на желтый сигнал светофора? – приготовиться.

- Семен, ты какой сигнал починил? - Зеленый. – Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? – Идти.

Если дети ошиблись при выполнении задания.

- Алияна, а ты какой сигнал починила? - Красный. - А надо было, каким цветом? – Желтым.

- Алияна, возьми на подносе нужный цвет и положи сверху, исправь.

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Но у меня есть еще один конверт с заданием. «Игра четвертый лишний»

Вам нужно, найти лишний предмет, назвать его и сказать, почему он лишний. Вы готовы? Тогда начнем. (игра – презентация)

Игра «Четвертый лишний» лишний половник, шприц, гаечный ключ.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно ответили.

Воспитатель: А нам еще одно видео письмо пришло, давайте посмотрим, что там

Письмо от Дилары Рустамовны.

Молодцы, я вас принимаю в отряд юных инспекторов и передаю для вас светоотражающие смайлы, чтобы вы не попадали в аварии и вас всегда было видно на дороге.

Дети: спасибо большое!

Воспитатель ставит ближе к детям мольберт на котором закреплены предметы инспектора ДПС., в руках поднос с фликерами.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что нам передала Дилара Рустамовна, вам нужно взять фликер и сказать, что интересного или что нового вы узнали сегодня. Ваше предложение должно начинаться со слов «Сегодня на занятие я узнал, что…инспектору ГИБДД нужен свисток» и т. д.

Ответы детей:

Воспитатель: - Как вы думаете, профессия инспектора ГИБДД, это важная профессия? Или можно без нее обойтись на дорогах? Почему?

Ответы детей: очень важная профессия, обойтись нельзя, будут аварии, будут нарушать правила дорожного движения.

Воспитатель: - Как вы думаете вы были сегодня дружными на занятии?

Ответы детей: Да

Воспитатель: - Да, действительно вы молодцы, были сегодня дружными. И я думаю, что вы так же дружно будете соблюдать правила дорожного движения.

Ответы детей:

Воспитатель: - А вы расскажите мамам и папам кто такой инспектор ГИБДД и что нужно выполнять правила дорожного движения

Ответы детей: Да

Воспитатель: - Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателяЛексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Создание каталога «Весёлые причёски». Фотоотчёт «Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе»Создание каталога «Весёлые причёски». Фотоотчёт «Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе» Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе. Беседа на тему: «Профессия - парикмахер» Цель: ознакомление детей с профессией.

Фотоотчет «Визит инспектора ГИБДД в детский сад»Фотоотчет «Визит инспектора ГИБДД в детский сад» Визит инспектора ГИБДД в детский сад «Дельфин» с Новокиевский Увал. Приход инспектора ГИБДД в детский сад- всегда радостное и ответственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией инспектора ГИБДД»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 13:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией инспектора ГИБДД»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Евграфова (УИ 740931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД