Юлия Бакатович
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад № 179 «Рябинушка».
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Дорожная азбука».
Подготовила и провела
Воспитатель группы №5
Бакатович Ю. Г.
2021 г.
Тема: «Дорожная азбука».
Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Цель: Закрепить с детьми правила поведения на улице. Знание возможных опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице.
Задачи:
-Уточнить и расширить представления детей об улице, правилах поведения при движении через зебру, подземный переход.
-закрепить знание цветовых сигналов светофора, их значение.
-корректировать и развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, зрительное, слуховое внимание, восприятие, памяти, пространственного восприятия, развитие ролевой деятельности.
-продолжать формировать культуру поведения на улице.
Виды детской деятельности:
-продуктивная;
-игровая;
-двигательная;
-познавательная.
Материал:
Цветные круги: красный, жёлтый, зелёный.
Картинки с изображением знаков: ремонт дороги, пункт питания, осторожно дети, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, пешеходная дорожка.
Видеофильм.
Для творческого задания:
Фломастеры, цветные карандаши, клей, ножницы, раскраски по ПДД.
Предварительная работа:
Изучение правил дорожного движения, беседы по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения, знакомство с различными атрибутами дорожного движения (светофор, переход, «зебра»)
Ход занятия:
Организационный момент:
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
-Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас я предлагаю посмотреть фильм о том, как нужно правильно вести себя на дороге.
Основная часть:
Просмотр обучающего фильма «Дорога и дети»
Беседа:
-Как называется наш город?
-В нашем городе много улиц, проспектов. Улицы бывают широкими и узкими, длинными и короткими. С двух сторон вдоль улиц стоят дома высокие и низкие. Давайте постараемся по правилам перейти на другую сторону одну из улиц города. (работа на макете)
Перейти через дорогу
Поводов найдё тся много:
То с мороженым киоск,
То котёнок, то барбос.
Но и ради осьминога
Не беги через дорогу.
- Как называется специальное место для перехода улицы? (пешеходный переход, зебра)
Рассказал Илья Володе,
Что с сестрой по зебре ходит,
И, пока они идут,
Все авто стоят и ждут.
-Давайте с вами нарисуем пешеходный переход.
-Что помогает людям переходить улицу? (светофор)
Дидактическая игра «Зажги светофор»
-Ребята посмотрите сколько дорожных знаков. Давайте посмотрим, найдём те знаки которые нам известны и назовём их.
Дети выбирают известные знаки и рассказывают об их значении.
-Все ребята молодцы. Сегодня мы много с вами узнали и повторили то, что знали. Давайте с вами все наши знания отобразим в нашей газете «Светофор» и расскажем нашим мамам и папам.
Дети оформляют на заранее приготовленном ватмане свои работы.