Папки-передвижки

«Волшебные свойства воды». Конспект познавательного занятия в средней группе

Коновалова Мария
«Волшебные свойства воды». Конспект познавательного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательный исследовательский интерес.

Задачи:-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, форма);-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы;-поощрять выдвижение детьми гипотез (предложений); принимать участие в формулировании выводов;-развивать мышление, любознательность;-развивать связную речь, обогащать словарь детей существительными, прилагательными; упражнять в употреблении глаголов, отражающих действия: налить, перелить, вылить; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Методы и приёмы:-наглядный (панно «Кому нужна вода?», карточки –символы);-практический (опыты);-словесный (рассказ воспитателя, беседы, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

-изготовление панно «Кому нужна вода?»,

карточки –символы;

-изготовление шапочек –капелек;

-чтение сказок и рассказов познавательного характера;

-проведение опытов (превращение снега в воду, воды –в лёд, льда –в воду);-беседы на темы: «Где можно встретить воду?», «Кто нуждается в воде?», «Для чего нужна вода?», «Кто живёт в воде?».

Материал и оборудование:

-плакат «Кому нужна вода?»;

-инвентарь для опытов (пустые стаканчики, стаканы с водой, резиновая перчатка, чайные ложки, стакан с молоком, колбы разной формы, кипячёная вода, ракушки морские, соль, сахар, баночки с водой, на крышках которых внутри нанесена гуашь, лимонный сок или лимон);

-символы, обозначающие свойства воды;

-кубок с капельками –загадками;

-шапочки –капельки для детей;

-атрибуты для перевоплощения воспитателю;

-памятка –иллюстрация «Помыл руки –закрой воду»;

-аудиозапись звука ручейка.

Ход НОД

Дети играя, слышат непонятный звук, прислушиваются. В. Ребята, что это? (ответы детей)В. Да, правильно. Это ручеёк. Он зовёт нас поиграть. Вставайте в круг, мы поиграем в игру «Сухое–мокрое». Я буду произносить слово, если оно связано с водой. Вы хлопните в ладоши, если не связано с водой –топните ногой. Слова (море, стул, сосулька, книга, снег, подушка, река, бубен, ручей). Молодцы!

Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Я пришла с сюрпризом к вам. У меня есть волшебный кубок, а в нём капельки с загадками.

Загадки:Если б не было её, Мама б не стирала, Пол бы папа не помыл, А кораблик не поплыл. (Ответ: Вода)

Меня пьют, меня льют –всем нужна я, кто я такая? (вода)

Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно. Если жажда одолела, нужно выпить её срочно. (Ответ: Вода)

Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода.

Ребята, скажите, зачем людям нужна вода (Работа с плакатом) (Пить, готовить пищу, мыться, купаться и т. д).

-Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, птицам, насекомым, рыбам.).

Воспитатель: ребята, вы всё правильно сказали: растениям нужна вода и их нужно поливать водой, иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые из них в ней живут. Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Давайте сделаем вывод: кому нужна вода? (Всему живому на планете)

Воспитатель: Я предлагаю вам показать, как путешествует вода. Откуда берется вода?и т. д. (дети отвечают, я рисую)Ребята, а что такое вода? (ответы детей).Я предлагаю вам сегодня познакомиться с некоторыми свойствами воды. И для этого приглашаю вас в лабораторию. Дети проходят за столы

Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее. Сегодня вы будете помогать мне во всём. Скажите, ребята, вот о чём. Мяч, например, круглый, кубик –квадратный, а вода какой формы? (ответы детей).В. Давайте это проверим и сделаем вывод, какой формы вода (приглашаю ребёнка к столу)

Воспитатель:налей воду в пробирку. (наливает воду)-А теперь перелей её в колбочку. (переливает воду)-Теперь давай нальём воду в перчатку. (наливает воду в резиновую перчатку).-Ребята, так какой же формы вода? (ответы детей)-Форма, которую принимает вода, меняется? (да)-Значит, какой вывод можно сделать? (вода –это жидкость, её можно наливать, переливать в посуду разной формы, при этом вода принимает форму этой ёмкости).-А чтобы вам, ребята, легче было запомнить, я приготовила символ (помещается на доску)

Воспитатель: Ребята. А как вы думаете, какого цвета вода (ответы детей). Хотите проверить?На столе у воспитателя стакан с молоком, стакан с водой, морские ракушки. -Какого цвета молоко? (белого)-А про воду можно сказать, что она белого цвета? (ответы детей)-Давайте проведём опыт (приглашается к столу ребёнок)-Возьми ракушку и положи их в стакан с молоком, а теперь –в стакан с водой. В каком стакане ракушки видно, а в каком нет (ответы детей)-Давайте сделаем вывод (вода не имеет цвета, она –бесцветная)-Но вы знаете, ребята, вода бывает волшебной. И она может из бесцветной превратиться в цветную. Хотите в этом убедиться (у воспитателя стоят баночки с водой, на крышках которых изнутри нанесена гуашь разного цвета. -Давайте произнесём заклинание: «Крибле, крабле –БУМС!» И взболтаем баночку: вверх –вниз. Что произошло? (вода окрасилась)-Какой делаем вывод? (вода бесцветная, но может менять свой цвет)Вывешивается соответствующий символ.

Воспитатель: Это ещё не все превращения воды. Сейчас я предлагаю вам попробовать воду на вкус (дети пробуют кипячёную воду)-Какая вода на вкус? (вода не имеет вкуса, она безвкусная)

-Положите в стакан сахар и размешайте ложечкой. -Теперь попробуйте водичку, которая получилась, и скажите, изменился вкус или нет?Дети пробуют воду-Какой стала вода? (сладкой)-Следовательно, какой вывод можно сделать? (вода не имеет вкуса, а когда мы растворили в ней сахар, она изменила свой вкус. Значит, она умеет менять свой вкус)-А чтобы вы лучше запомнили это свойство воды, я добавлю следующий символ на доску. Вывешивается на доску символ этого свойства-А теперь, ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Есть ли у неё запах? (вода ничем не пахнет, у неё нет запаха)-Сейчас я добавлю вам в стаканчики свежевыжатый лимонный сок (добавляется каждому ребёнку в стаканчик)-Изменился запах? (ответы детей)-Что теперь можно сказать о запахе воды? (вода не имеет запаха, но она может менять свой запах)Вывешивается на доску символ этого свойства.

Воспитатель: Давайте ещё раз сделаем выводы, ориентируясь на карточки –символы. ·Вода –это жидкость, её можно налить, перелить, вылить. И ещё она всегда принимает форму той посуды, в которую мы её наливаем. ·Вода бесцветная. Но может менять свой цвет, если в ней что –нибудь растворить, например, краску. ·Вода безвкусная, но может менять свой вкус, если в ней что –нибудь растворить, например, сахар, кофе. ·Вода не имеет запаха, но может его менять.

Воспитатель: Да, ребята, вода нужна и для умывания,и для приготовления пищи. Но для этого вода должна быть обязательно очищенной. И люди, чтобы получить чистую воду, тратят много времени и сил. Именно поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Публикации по теме:

«Свойства воды. Круговорот воды в природе». Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия в ДОУ«Свойства воды. Круговорот воды в природе». Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия в ДОУ Вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растений и животных вода - это среда обитания.

«Свойства воздуха». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста по изучению неживой природы«Свойства воздуха». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста по изучению неживой природы Цель: формировать представление о воздухеЗадачи: • продолжить знакомство со свойствами воздуха; • развивать интерес детей к познавательной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные свойства воды». Конспект познавательного занятия в средней группе
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 14:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебные свойства воды». Конспект познавательного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Коновалова Мария (УИ 3055585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД