Елена Агафонова
Пятнография в жанре живописи — пейзаж «Палитра моего края»
▼ Скачать + Заказать документы
В жанре живописи - пейзаж.
«Палитра моего края»
Цели и задачи занятия - мастер класс:
- развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников;
- сближение детей с природой родного края;
- воспитание любви к искусству и красоте родного края;
- развитие воображения и эстетического восприятия при изображении объектов природы и красоты сезонных изменений на основе цветового пятна;
-учить видеть природу и ее объекты в трёхмерном ракурсе;
Предварительная работа:
Публикация «Пятнография в жанре живописи — пейзаж „Палитра моего края“» размещена в разделах
- Жанры изобразительного искусства
- Мой край, мой город. Краеведение
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2019
Наблюдения природы вокруг нас, за природными явлениями, сезонными изменениями;
Рассматривание репродукций картин пейзажного жанра знаменитых художников;
Беседы с детьми о красотах родного края;
Художественные чтения;
В ходе занятия дети определяются с сезонным временем года, которое они хотят изобразить. Обговаривают цветовую гамму, в которой это время года им видится. Подбирают палитру красок, которые могут смешиваться и сочетаться (холодные или теплые тона) в нужной гамме.
Акварель разводится сочно и ярко каждый цвет, чтоб краска заполняла всю толстую кисть. На палитре смешиваются нужные цвета и получаются разные оттенки; после чего весь лист заполняется цветовыми пятнами, методом примакивания и тычка. После высыхания прорисовываются основные детали, где определённо выделяются дальний план, средний и передний план. После чего, что картина «ожила» прорисовываются мелкие детали мазками, тонкой кистью, самым её кончиком. В итоге получается необыкновенный шедевр, пейзаж в акварели.
На протяжении всего времени, пока дети пишут свои пейзажи, звучит тихая музыка Чайковского П. И. «Времена года». По окончанию занятия, дети рассказывают о своей работе, знакомятся с соседними, сравнивают и придумывают название своим пейзажам.
"Зима в нашем лесу"
"Яркие краски осени"
"Морозная зима"
"Весенняя поляна одуванчиков"
"Летом в парке"