Наталья Васильева
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у Зимушки-Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе :
«В гостях у Зимушки- Зимы».
Цель: Систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
Задачи:
1. Расширять представления детей об образе жизни лесных животных и птиц.
2. Выражать свое настроение к явлениям природы, координировать свои действия.
Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе „В гостях у Зимушки-Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать у детей мыслительную деятельность, способность наблюдать, анализировать, наблюдать, описывать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.
4. Воспитывать чувство любви к родной природе.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки «Времена года», частичный рисунок саней, макет трехэтажного дома (с названиями зимних месяцев, карточки с изображением птиц, перепутанные картинки «Дикие животные», мольберт, кормушка для птиц, корм для птиц: семечки, хлеб, пшено, вата, индивидуальные коврики, грамзапись, мольберт.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
1. Ритуал приветствия. «Ласковое имя».
-Ребята, давайте поздороваемся и назовем друг друга ласково. Детям предлагается назвать своего соседа справа ласково.
2. Сообщение темы занятия.
Игра: «Что лишнее?»
На мольберт выставляется 4 картинки с изображением времен года, где лишней каждый раз оказывается зима. Дети определяют лишнюю картинку.
-Сегодня мы с вами отправимся в гости к Зимушке - Зиме.
3. -На чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (Дети называют виды транспорта).
-Назовите зимние виды транспорта (Сани, лыжи, коньки).
-А чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в гости к Зимушке – Зиме надо выполнить задание. Соединив точки, мы получим полный рисунок.
-Как нужно соединять точки? (По порядку, начиная с точки, обозначенной цифрой 1).
-В какой сказке сани ехали сами? («По щучьему велению»).
-Давайте тоже скажем волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению, ну-ка сани поезжайте сами». Поехали! (дети становятся друг за другом и идут по группе).
-А пока мы с вами едем, назовите слова, которые относятся к зиме.
4. –Ребята, мы подъехали с вами к дому, в котором живут три брата-месяца, сыновья Зимы.
-Как их зовут?
-Какой у них характер? (Холодный, суровый, снежный, ледяной).
-Какой месяц год кончает, а зиму начинает? (Декабрь).
-Какой месяц году начало, а зиме середина? (Январь).
-Какой месяц богат на вьюги и метели? (Февраль).
-Какой месяц весну встречает? (Февраль).
5. –А чтобы узнать, куда мы отправимся дальше, отгадайте загадку.
«Без мотора, а летают?» (Птицы).
-Всех ли птиц мы можем увидеть зимой? Почему?
-Как называются птицы, которые улетают в теплые края?
-Назовите перелетных птиц.
-Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
-Назовите зимующих птиц.
-Как птицы чувствуют себя зимой? Как мы можем им помочь? (Дети насыпают в кормушку корм для птиц).
-Зимой вы часто слышите пение птиц? Почему?
-Зимой природа спит! А вы хотите отдохнуть?
6. Релаксация.
Дети лежат на индивидуальных ковриках, глаза закрыты, под тихую и спокойную музыку воспитатель читает стихотворение.
Зимушка-Зима принесла морозы,
Зимние забавы и сосульки - слезы,
Для зверей – зимовье
И под снегом озимь,
Зимнюю одежду людям,
Чтобы не замерзли.
-Отдохнули? Что вы чувствуете? Какое у вас настроение?
7.- А теперь мы с вами отправимся в лес.
-Давайте скажем волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению, ну-ка сани поезжайте сами». Поехали!
-Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные).
-Кого из диких животных мы зимой в лесу не увидим? (Медведь, ёжик – они впадают в спячку).
-А кого можно встретить? (Дети отгадывают загадки, находят карточки с животными и крепят ее на мольберт).
Загадки:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
(Белка).
Шапка бегает в бору,
У ствола грызет кору.
(Заяц).
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
И зовут ее … (Лиса).
Кто зимой холодной, ходит злой голодный?
(Волк).
-Чем они питаются?
-А кого мы еще не назвали?
8. Физминутка.
-Ну,а дальше мы отправимся с вами на лыжах.
Мы бежим с тобой на лыжах. (скользящий шаг).
Снег холодный лыжи лижет.
А потом на коньках. (наклониться, руки за спиной)
Но упали мы. Ах! (приседают).
А потом снежки лепили,
А потом снежки катали.
Ну и дальше побежали.
9.-Ребята,скажите,что вам нравится зимой?
-А какие зимние забавы вы знаете? (Ответы детей).
10. Дыхательная гимнастика.
-А давайте устроим снегопад! (Дети дуют на ватные комочки,которые лежат у них на ладошках).
11. Подведение итогов.
-О каком времени года мы сегодня говорили?
-Что больше всего понравилось?
-Как вы сегодня поработали? ( на счет: 1,2,3-дети показывают фигуру из кулака- большой палец вверх или вниз).
-Скоро мы будем встречать весну! А пока, на улице нас ждут зимние забавы!