МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Волшебница Соль» (4 фото)

Коновалова Мария
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Волшебница Соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

Задачи: Изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Материал и оборудование: шкатулка с тремя видами соли, подносы с солью для рисования, тарелка, ложка, два стакана с водой. Мультимедийная презентация «Как добывается соль», аудиозапись физкультминутки «Топай – хлопай».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась шкатулка. Как вы думаете, что в ней? (дети предлагают открыть шкатулку и находят 3 мешочка с сыпучим веществом…

- Интересно, что же в этих мешочках?

- Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек.

- А теперь понюхайте, пахнет?

Значит, там находится вещество без запаха.

- Какое на ощупь?

А у кого-то крупное с горошек.

- Что же это может быть?

Педагог высыпает соль в емкость и задает вопрос:

2. Актуализация знаний.

«Для чего нужна соль?

«Где люди используют соль?»

«Откуда она попадает в магазины?»

Молодцы, как вы много знаете о соли!

3. Получение новых знаний.

Соль - полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная.

Люди научились добывать соль различными способами.

- А вы хотите узнать, как люди стали добывать соль?

Я нашла кое, какую видеоинформацию о том, как добывают соль, и хочу с вами ей поделиться. (Показ презентации «Как добывают соль»)

Физкультминутка игра «Топай – хлопай».

(аудиозапись)

Воспитатель: Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму?

Да, соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.

Поэтому люди придумали пословицы о соли:

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Без воли – силы нет, без соли – вкуса нет.

Без соли, без хлеба – половина обеда.

Без соли, без хлеба за стол не садятся.

Воспитатель: - Как вы думаете, где можно использовать соль?

В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории.

Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.

Также соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла).

А еще соль полезна и животным.

В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания.

В консервировании овощей: соль в жизни людей была важным продуктом.

На улице: На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дороги, тротуары. (От соли лед тает). Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

Воспитатель: Дети, я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Соль полезна для того, чтобы …» (передавать мешочек с солью и говорить)

1. Чтобы консервировать овощи

2. Чтобы использовать в медицине

3. Чтобы посолить суп

4. Чтобы посыпать дорожки зимой

5. Чтобы добавить в жареную картошку

6. Чтобы посолить салат

7. Чтобы засолить грибы

8. Соль нужна для животных.

Вывод: Соль необходима для жизни и здоровья человека, её используют для приготовления пищи.

Практическая работа.

Воспитатель: А сейчас я вам всем предлагаю

стать немножко учеными и провести опыты с этим сыпучим веществом.

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов. При работе с солью:

1. Не трогать руками глаза.

2. Соблюдать тишину.

3. Не толкать соседа во время работы.

4. Сначала посмотри, а потом повтори.

5. Выполнил и положи на место.

И так внимание.

Опыт № 1: «Соль хрустит»

Ребята, давайте насыплем в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали?

Ответы детей – мы услышали хрустящие звуки, похожие при ходьбе по снегу в морозный день.

Вывод:

Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Опыт № 2: «Соль поглощает воду»

Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?

Воспитатель: значит соль поглощает воду.

Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с солью? (соль растворилась в воде)

Опыт № 3: «Соль – чистящее средство».

Оказывается с помощью соли можно мыть посуду.

Посмотрите у меня грязный бокал. На губку насыпали немного соли и, сейчас я почищу бокал. Посмотрите, он стал чистым, даже блестит на свету.

(Дети наблюдают за тем, как соль очищает посуду).

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый-несоленый»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить

(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо)

Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли

-Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:

«Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)

(дети пальчиками рисуют снеговика на соли) .

«Ежик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь, как красавица стройна, и на новый год важна (елка) (дети рисуют елку)

«С неба падают зимою и кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки, белые (снежинки)

(дети рисуют снежинки)

Как красиво у вас получается! Какие вы все молодцы!

Рефлексия:

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось, а что не понравилось на нашем занятии?

- Что было самым интересным?

- Где эти знания пригодятся в жизни?

- О чем бы вы рассказали своим родителям или друзьям?

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Волшебница Соль»
Фото «Волшебница Соль»
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель развитие любознательности и познавательной мотивации формирование познавательных действий
Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Волшебница соль» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Волшебница соль» в старшей группе .

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Волшебница Соль»
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 14:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Волшебница Соль»» (включая файлы) размещена пользователем Коновалова Мария (УИ 3055585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД