Павлова Наталия Михайловна
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Домашние животные»
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе
Тема: «Домашние животные»
Выполнила: воспитатель Павлова Н. М.
2021г.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
1. Продолжать расширять знания детей о домашних животных и их детенышами : повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.
2. Активизировать и обогащать словарь детей по теме.
Развивающие
2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательные
3. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
Оборудование : Мяч, схемы, карандаши, листки для рисования.
Ход занятия:
Ребята, я сегодня вышла из дома и на пороге увидела такое письмо (Письмо отпечатки лап диких животных).
И вот что в нё м написано: «Пишут вам дикие животные – мы знаем, что вы работаете в детском саду и в вашей группе много умных и добрых детей. Ответьте нам, почему человек ухаживает только за домашними животными? Мы тоже хотим, чтобы за нами ухаживали.»
Воспитатель - Ребята, как мы можем им помочь? Что мы можем сделать?
Дети: -
Нам надо с вами решить так ли хорошо домашним животным и так ли плохо диким животным и для начала давайте посмотрим, что мы вообще знаем о домашних животных.
Воспитатель - Ребята скажите откуда человек получает информацию о животных?
Дети: - Телевидение, интернет, книги, наблюдение.
Воспитатель - А, чтобы нам больше узнать о домашних животных предлагаю вам разгадать загадки.
Воспитатель: ребята, давайте отгадаем первую загадку:
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка.
Дети: Свинья.
Воспитатель: Правильно! Свинья.
Воспитатель: Отгадайте загадку про следующего животного :
Есть копыта и рога
Летом ходит на луга
Чтобы были все здоровы
Молоко дают…
Дети: Коровы.
Воспитатель: Правильно, коровы.
Воспитатель:
В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные… ( дети: овечки)
Правильно, Овечки.
Воспитатель: следующая загадка:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
Дети: Собака.
Следующая загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Дети: Кошка
Следующая загадка:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка,
Кто же я?
Дети: Лошадка
Воспитатель – Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.
Воспитатель – Давайте теперь поиграем с вами в игру «Малыш потерялся»
Игра с мячом «Малыш потерялся»
Я бросаю мяч ребёнку и называю детёныша. Ребё нок должен назвать родителей: жеребёнок - лошадь-конь; телёнок – корова-бык; поросёнок – свинья – хряк; ягнёнок- овца- баран; щенок – собака – пёс;
Воспитатель – Вы очень хорошо справились с заданием. Молодцы.
Затем дети садятся за стол, и воспитатель предлагает поиграть в игру «Вопрос- ответ». Воспитатель задаёт вопрос, дети отвечают.
Воспитатель - первый вопрос: Кого первого приручил человек? Дети – Собака.
Воспитатель- второй вопрос: Кто даёт молоко? Дети – Корова, коза, лошадь.
Воспитатель – У кого на теле щетина? Дети – Свинья.
Воспитатель – Кто гуляет сам по себе? Дети – Кошка.
Воспитатель - Какое животное называют домашним «сторожем»? Дети – Собака.
Воспитатель - Почему у кролика постоянно растут зубы?
Дети - Потому что во время еды зубы стачиваются.
Воспитатель - Кто из животных дает шерсть? Дети – овца, коза, баран
Воспитатель – Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель – Ребята, в письме дикие животные жалуются, что им никто не строит дом, а как называются дома, которые построил человек для домашних животных? Давайте с вами поиграем в игру:
Игра «Кто, где живёт?»
Воспитатель называет животное, дети называют дом.
У Лошади – конюшня;
У Свиньи – свинарник;
У коровы– коровник;
У собаки – будка;
У овцы – овчарня;
У кошки – дом.
Воспитатель - Молодцы ребята. А скажите, какое самое ловкое домашнее животное вы знаете?
Дети – Кошка.
Воспитатель – А вы можете её показать?
Дети – да.
Воспитатель – А других животных? А узнаете по повадкам? Давайте попробуем.
Игра «Пантомима»
Я на ушко ребёнку говорю любое животное, ребёнок показывает повадки этого животного, дети должны отгадать кто это.
Воспитатель – Молодцы ребята. Вот мы узнали про повадки животных. А как вы думаете, зачем вообще человек приручил домашнее животное?
Дети – Животное приносит пользу человеку.
Воспитатель – А вы хорошо знаете, кто какую пользу приносит домашнее животное? Давайте проверим (Картинки).
Воспитатель показывает картинку пользу, ребёнок отвечает, какое это животное, что даёт человеку.
Воспитатель – Правильно ребята, молодцы. Домашние животные дают много пользы.
Воспитатель – Ребята, а какую пользу могут дать дикие животные? Давайте пофантазируем.
Воспитатель – Ребята, давайте теперь с вами сделаем вывод, я сделала небольшую схему и вам надо сравнить что хорошо, а что плохо в жизни у домашних животных и что хорошо, а что плохо в жизни у диких животных.
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель – Ребята мне понравилось, как вы сегодня отвечали, давайте я схему, вложу в конверт и отправим его диким животным. Пусть они сами подумают и решат, что им надо.
Предлагаю в этот конверт вложить ещё подарки для диких животных. Согласны? Подумайте, какой подарок вы бы хотели нарисовать диким животным.