МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Домашние животные»

Павлова Наталия Михайловна
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Домашние животные»

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе

Тема: «Домашние животные»

Выполнила: воспитатель Павлова Н. М.

2021г.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Продолжать расширять знания детей о домашних животных и их детенышами : повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.

2. Активизировать и обогащать словарь детей по теме.

Развивающие

2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные

3. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Оборудование : Мяч, схемы, карандаши, листки для рисования.

Ход занятия:

Ребята, я сегодня вышла из дома и на пороге увидела такое письмо (Письмо отпечатки лап диких животных).

И вот что в нё м написано: «Пишут вам дикие животные – мы знаем, что вы работаете в детском саду и в вашей группе много умных и добрых детей. Ответьте нам, почему человек ухаживает только за домашними животными? Мы тоже хотим, чтобы за нами ухаживали.»

Воспитатель - Ребята, как мы можем им помочь? Что мы можем сделать?

Дети: -

Нам надо с вами решить так ли хорошо домашним животным и так ли плохо диким животным и для начала давайте посмотрим, что мы вообще знаем о домашних животных.

Воспитатель - Ребята скажите откуда человек получает информацию о животных?

Дети: - Телевидение, интернет, книги, наблюдение.

Воспитатель - А, чтобы нам больше узнать о домашних животных предлагаю вам разгадать загадки.

Воспитатель: ребята, давайте отгадаем первую загадку:

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Правильно! Свинья.

Воспитатель: Отгадайте загадку про следующего животного :

Есть копыта и рога

Летом ходит на луга

Чтобы были все здоровы

Молоко дают…

Дети: Коровы.

Воспитатель: Правильно, коровы.

Воспитатель:

В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные… ( дети: овечки)

Правильно, Овечки.

Воспитатель: следующая загадка:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

Дети: Собака.

Следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Дети: Кошка

Следующая загадка:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я?

Дети: Лошадка

Воспитатель – Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.

Воспитатель – Давайте теперь поиграем с вами в игру «Малыш потерялся»

Игра с мячом «Малыш потерялся»

Я бросаю мяч ребёнку и называю детёныша. Ребё нок должен назвать родителей: жеребёнок - лошадь-конь; телёнок – корова-бык; поросёнок – свинья – хряк; ягнёнок- овца- баран; щенок – собака – пёс;

Воспитатель – Вы очень хорошо справились с заданием. Молодцы.

Затем дети садятся за стол, и воспитатель предлагает поиграть в игру «Вопрос- ответ». Воспитатель задаёт вопрос, дети отвечают.

Воспитатель - первый вопрос: Кого первого приручил человек? Дети – Собака.

Воспитатель- второй вопрос: Кто даёт молоко? Дети – Корова, коза, лошадь.

Воспитатель – У кого на теле щетина? Дети – Свинья.

Воспитатель – Кто гуляет сам по себе? Дети – Кошка.

Воспитатель - Какое животное называют домашним «сторожем»? Дети – Собака.

Воспитатель - Почему у кролика постоянно растут зубы?

Дети - Потому что во время еды зубы стачиваются.

Воспитатель - Кто из животных дает шерсть? Дети – овца, коза, баран

Воспитатель – Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель – Ребята, в письме дикие животные жалуются, что им никто не строит дом, а как называются дома, которые построил человек для домашних животных? Давайте с вами поиграем в игру:

Игра «Кто, где живёт?»

Воспитатель называет животное, дети называют дом.

У Лошади – конюшня;

У Свиньи – свинарник;

У коровы– коровник;

У собаки – будка;

У овцы – овчарня;

У кошки – дом.

Воспитатель - Молодцы ребята. А скажите, какое самое ловкое домашнее животное вы знаете?

Дети – Кошка.

Воспитатель – А вы можете её показать?

Дети – да.

Воспитатель – А других животных? А узнаете по повадкам? Давайте попробуем.

Игра «Пантомима»

Я на ушко ребёнку говорю любое животное, ребёнок показывает повадки этого животного, дети должны отгадать кто это.

Воспитатель – Молодцы ребята. Вот мы узнали про повадки животных. А как вы думаете, зачем вообще человек приручил домашнее животное?

Дети – Животное приносит пользу человеку.

Воспитатель – А вы хорошо знаете, кто какую пользу приносит домашнее животное? Давайте проверим (Картинки).

Воспитатель показывает картинку пользу, ребёнок отвечает, какое это животное, что даёт человеку.

Воспитатель – Правильно ребята, молодцы. Домашние животные дают много пользы.

Воспитатель – Ребята, а какую пользу могут дать дикие животные? Давайте пофантазируем.

Воспитатель – Ребята, давайте теперь с вами сделаем вывод, я сделала небольшую схему и вам надо сравнить что хорошо, а что плохо в жизни у домашних животных и что хорошо, а что плохо в жизни у диких животных.

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель – Ребята мне понравилось, как вы сегодня отвечали, давайте я схему, вложу в конверт и отправим его диким животным. Пусть они сами подумают и решат, что им надо.

Предлагаю в этот конверт вложить ещё подарки для диких животных. Согласны? Подумайте, какой подарок вы бы хотели нарисовать диким животным.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Домашние животные»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 08:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Наталия Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД