Наталья Копылова
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Мой город — Новотроицк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия
в подготовительной группе на тему: «Мой город - Новотроицк».
Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Мой город — Новотроицк“» размещена в разделах
Цель: Формировать у детей понятия «Родина», «малая Родина». Познакомить с основными фактами истории города Новотроицк. Познакомить с символами города Новотроицка: флаг, герб, бренд. Познакомить с музеями города (Городской краеведческий музей, Музей им. И. Л. Рудницкого)
Уточнить знания детей о названии некоторых улиц, показать детям, что по названиям улиц можно многое узнать об истории своего города. Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за нее.
Лексика: горожaне, символикa, герб, крепость, пaмятник, экскурсовод, достопримечaтельность, проблемa, aрхитектор, знаменитый, известный, талантливый, архитектурный, пfмятный, прославлять, стремиться, беречь, ценить.
Материалы и оборудование к занятию: Карта, гербы и символы своего города и других городов, фотографии с достопримечательностями города, памятными местами, фотографии этих мест, фотографии известных и знаменитых людей города, листы бумаги, кисти, краски, карандаши для рисования.
Предварительная работа:
• (знакомство с историей родного края)
• Экскурсия по памятным местам своего города; в краеведческий музей города
• Беседа с детьми о городе и людях, прославивших его
• Рисование «Моя улица», аппликация «Город мой» (коллективная)
• Чтение стихотворений о родном городе, произведения местных поэтов и прозаиков (Генадий Южаков, Александр Тютин)
Работа с родителями:
• Папка – передвижка «Наши земляки»
• Консультация «Как знакомить детей с родным краем»
Ход занятия:
В: Ребята, а сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Бабашкам? Дедушкам? У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу? (ответы детей)
В: Ребята, а все города одинаковые или они отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? (ответы детей).
В: А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (ответы детей)
В: Покажите его на карте (дети показывают). Как называется наш город? Как называют жителей нашего города? (ответы детей)Как называют наших соседей, жителей города Орск?
В: Мне кажется, что вы очень многое знаете про свой город. В таком случае я хочу пригласить вас в клуб любознательных на игру «Что? Где? Когда?» Согласны? (Да). Тогда разделитесь на 2 команды знатоков. Капитаны займите свои места. Сейчас мы узнаем, чья же команда знает больше о своем городе. Я буду задавать вам вопросы. Чья команда быстрее и, главное, правильно ответит на вопрос – получит очко, которое будет присуждать жюри. В конце игры наше жюри подсчитает очки каждой команды и назовет победителя сегодняшней игры. Пожалуйста, придумайте названия своим командам.
В: Первое задание командам: расскажите, чем был примечателен наш город в прошлом, чем занимались люди, которые в нем жили (рассказы детей, воспитатель присуждает очки командам).
В: Второе задание командам: А чем знаменит, известен наш город в настоящее время? (рассказы детей).
В: Вы знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города.
Д/и «Найди и назови» (герб, символика нашего города среди других). Дети объясняют их значение. Воспитатель присуждает очки командам.
В: А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу. Мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. Только экскурсоводами будете вы сами. Но сначала нужно проверить хорошо ли вы знаете эти памятные места своего города, чтобы быть экскурсоводами. Я покажу вам фотографии с известными местами нашего города, а вы смотрите и запоминайте. Победит та команда, которая запомнит и назовет их больше всего и заработает дополнительное очко (д/и «Запомни и назови»).
В: А теперь рассмотрите фотографии и выберите себе то место нашего города, про которое вы расскажете нам. (Дети выбирают фото и рассказывают о достопримечательностях города, воспитатель оценивает рассказы детей).
В: Ну вот и закончилась наша экскурсия по памятным местам нашего города. Мы «проехали» по разным улицам. А вы помните их названия? Давайте поиграем в игру «Кто больше назовет улиц своего города». Команде, вспомнившей больше названий, присуждается очко.
В: А теперь подумайте, что хорошо для наших улиц, что плохо. (Д/и «Хорошо – плохо»).
В: В нашем городе жили и живут многие известные и знаменитые люди. Выберите фотографию человека, которого знаете и расскажите, чем он прославился, что сделал для нашего города. (рассказы детей, жюри присуждает очки командам).
В: Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить? (ответы детей).
В: Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастите? (рассказы детей).
В: А теперь давайте подведём итоги и назовем команду – победителя в сегодняшней игре.
Воспитатель объявляет победителей, награждает медалями «Знаток». Воспитатель предлагает детям нарисовать свой любимый город для выставки детских рисунков «мой город».