Ольга Мурафа
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Сказочный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Сказочный сундучок».
Подготовила и провела: воспитатель Мурафа О. А.
Программные задачи:
продолжать учить соотносить предметы по величине и обозначать величину словами;
продолжать учить соотносить предметы по цвету и называть цвет,
продолжать учить соотносить предметы по форме и называть форму,
учить определять материал, из которого сделаны предметы и называть его;
развивать общую моторику;
Публикация «Конспект познавательного занятия в младшей группе „Сказочный сундучок“» размещена в разделах
продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, мышление;
воспитывать любовь к русским народным сказкам, интерес к традициям русского народа.
Предварительная работа:
Чтение русских-народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка».
Материал к занятию :
Игрушка Домовёнок Кузя, деревянные и пластиковые кубики, шарики красного, жёлтого, синего и зелёного цвета, шарики одного цвета, но разного размера, блоки Дьенеша, коробочки квадратной, круглой, треугольной и прямоугольной формы, фигурки сказочных героев : репка, дед и бабка, Колобок, заяц, лиса, петух, мышка, медведь, лягушка, игрушка – Колобок.
Методы и приё мы: рассказ, беседа, игровой, сюрпризные моменты.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: детей встречает домовёнок Кузя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется у нас с вами гости! Вызнаете кто это? Это домовёнок Кузя!
Кузя:
- Здравствуйте, ребята. Будем знакомиться. Я - домовёнок Кузя. Я живу в доме за печкой, я очень люблю свой дом и поддерживаю в нем чистоту и порядок. А вы поддерживаете порядок в группе? Убираете за собой игрушки?
Воспитатель:
- Конечно, Кузенька! Наши ребятки – молодцы, всегда убирают свои игрушки по местам, посмотри, как у нас чисто и уютно в группе, - порядок везде!
Кузя:
- Да, и правда! Чистота и порядок! Молодцы! Эх… А вот у меня беда, беда, огорчение… Заколдовала злая Баба Яга мой волшебный сундучок! А сундучок необычный, а сказочный! У меня в сундуке этом сказки хранятся. Только теперь они все перепутались, и я не знаю какие, не могу разобраться… Поможете мне, ребята? ( Дети: да)
Домовенок достаёт из сундука фигурки :
Кузя:
- Отгадайте из какой сказки эти герои (репка, дед, бабка).
Дети отгадывают.
Кузя:
- Молодцы! А вы знаете какая репка в сказке выросла? (большая – пребольшая). Ребята, а вы умеете большие предметы от маленьких отличать? А мне поможете? У меня яблочки выросли, только я не могу разобраться какие из них большие, а какие маленькие…
Воспитатель: Ребята, давайте поможем домовёнку и разложим большие яблочки в большое ведёрко, а маленькие в маленькое. (дети раскладывают шарики в вёдра).
Кузя:
- Спасибо, ребятки! Вот уж помогли, так помогли! Ну садитесь скорее на лавку. Я хочу из сундука еще кое-что достать.
Домовенок достает фигурку колобка.
Кузя:
- Ну-ка отгадайте, из какой сказки этот герой?
Дети отгадывают.
Кузя:
- Молодцы! Все правильно. Только вот Баба Яга колобка тоже заколдовала и теперь я не могу его найти! Чтобы отыскать настоящего колобка нужно разложить шарики в ведёрки по цвету. Поможете мне?
Дети раскладывают шарики в вёдра подходящего цвета.
Кузя: Молодцы, ребята! А вот и наш Колобок!
Воспитатель проводит психогимнастику «В гостях у Кузи».
- Кузя, Кузя, домовенок.
Кузя – толстенький бочонок (дети поглаживают бока)
Кузя раненько встает (потягиваются)
Щечки моет, ручки трет.
Подметает Кузя пол, (имитационные движения)
Варит щи и кашу.
Домовенок сторожит, (руку ко лбу)
Баловаться не велит. (грозит пальцем).
Кузя: Ребятки, посмотрите-ка кто ещё у меня в сундучке спрятался? Достаёт фигурки зайца, лисы и петушка. Из какой сказки эти герои? А что за история с зайчиком приключилась?
Дети отвечают.
Кузя: Ребята, давайте построим ледяную и лубяную избушки! Ледяную мы построим из пластиковых кубиков, а лубяную из деревянных.
Дети отделяют пластиковые кубики от деревянных и строят из них пирамидки-домики.
Кузя: Молодцы, ребята! Какие красивые избушки у вас получились! Просто загляденье! А у нас в сундучке, кажется ещё кто-то остался…Посмотрим? Кузя достаёт из сундучка мышку, лягушку, волка, медведя.
Кузя: Из какой сказки эти герои? ( Дети: Теремок). Правильно, ребята! А теремок в сказке был красивый, расписной! Чтобы нам с вами такой построить, нам потребуется много разных строительных деталей! Но прежде, чем строить теремок, нужно эти детали разложить в коробочки по форме.
Дети раскладывают блоки Дьенеша в коробочки квадратной, круглой, треугольной и прямоугольной формы.
Кузя: Ребята, вы отлично справились с заданием! Теперь мы с вами можем построить теремок для лесных зверей!
Дети складывают теремок из блоков Дьенеша.
Кузя: Спасибо вам, ребята за помощь! Теперь мой сказочный сундучок расколдован и в сказках царит порядок! А мне пора домой, за тёплую печку! Пора прощаться! До свидания, друзья!
Дети: До свидания, Кузя!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что было самым интересным?