Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Как зимуют дикие животные»

Наталья Волчкова
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Как зимуют дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как зимуют дикие животные»

Цель: создать условия для формирования представлений детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных, их приспособлении к зимним условиям жизни.

Задачи:

- развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, память.

- закреплять знания детей о временах года, о повадках диких животных.

- воспитывать интерес к жизни диких животных в лесу.

Публикация «Конспект познавательного занятия в младшей группе „Как зимуют дикие животные“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные»; дидактические игры «Кто, где живет?»; беседы о временах года, о зимней одежде людей; наблюдения за зимними явлениями во время прогулок; чтение художественной литературы о животных; рассказы воспитателя о диких животных; разучивание движений и текста «Зайка беленький».

Демонстрационный материал: игрушки - заяц, белка, лиса, медведь; нарисованные деревья; белое полотно ткани, имитирующий сугроб; снежинки; звуки зимнего леса; фото диких зверей, телевизор, ноутбук.

Словарная работа: дупло, нора, берлога.

Ход :

1. Организационный момент

Приветствие: Собирайтесь, дети, в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки беритесь

И друг другу улыбнитесь!

2. Основная часть

-С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее

Всюду снег, как бахрома,

-Значит к нам пришла. (зима)

-Ребята, а вы, когда шли в детский сад не замерзли? Расскажите, какая погода на улице? (ответы детей)

-Правильно! На улице холодно, деревья стоят голые, солнышко светит, но не греет, и мы с вами стали одеваться тепло.

-А как вы думаете, звери в лесу приготовились к зиме? Давайте мы с вами отправимся в гости к лесным зверушкам, и посмотрим, как они зимуют.

Произнесем волшебные слова:

-«Раз, два, три, повернись,

В лесу зимнем окажись» (дети поворачиваются вокруг себя)

Включается музыка зимнего леса

-Вот мы с вами и оказались в лесу. Только запомните, в лесу нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей. Идем тихо-тихо.

-Ребята, а как вы думаете какие звери живут в лесу?

-(ответы детей) заяц, белка, лиса, медведь.

-Молодцы! Правильно! Они сами добывают себе корм, сами строят себе дома, сами себя лечат. Животные, которые живут в лесу, называются дикими. (подходим к кусту с зайчиком)

- Посмотрите, ребята, кто это тут спрятался под кустом?

-В серой шубке ходит летом

В белую, зимой одет он,

Вот петляет по лужайке,

Догадались? Это. (Зайка)

-Зайцы - маленькие, пугливые зверьки с длинными ушами. Живут они в лесу. Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Боятся зайцы волка и лису. Домика у зайки нет, и живет он под деревьями. Летом у зайки шубка серая, а зимой- теплая, белая.

- А давайте, ребята, поиграем с зайкой

Физкультминутка «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так, и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапоньки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг-скок, прыг - скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и ускакал.

(идем к дереву с белкой)

-Пойдемте, ребята дальше

-Что за маленький зверек

По деревьям скок да скок

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

Белка - зверек маленький, ловкий и очень подвижный. Она питается шишками, орехами, грибами. На зиму белка делает запасы и все складывает в свой домик, который называется дупло. Домик у белки находится высоко на дереве. Шубка у белочки теплая, пушистая.

(подошли к елке)

-Ой, ребята, а это кто под елочкой бегает?

Хитрая головка,

Рыжая плутовка,

Хвост пушистый - краса. А зовут ее. (Лиса)

-Лиса - красивая, хитрая. У нее очень хороший нюх, она даже через снег чувствует, где находятся норки мышей и охотится на них, а еще зайчиков успевает пугать. А живет лиса в норе. Шубка у нее красивая, пушистая и теплая.

(подошли к сугробу)

-А это что за сугроб? Наверное, там кто-то спрятался.

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий. (Медведь).

-А давайте посмотрим (открываем и смотрим)

-Медведь - большой и сильный зверь. Летом медведь питается ягодами, орехами и грибами. А любимое лакомство медведя -это мед. А зимой медведю нечем питаться. Поэтому осенью медведь забирается в берлогу и спит там до весны. В берлоге медведю тепло, потому что шуба у него толстая, лохматая и теплая.

-Давайте не будем мешать медведю спать. (накрываем медведя)

А нам уже пора возвращаться в детский сад.

Скажем наши волшебные слова: «Раз, два, три, повернись

Снова в группе окажись» (поворачиваемся)

-Вот мы и в садике. Ребята, понравилась вам прогулка? Куда мы с вами ходили? (в лес)

-Кого мы там видели? (зайца, белку, лису, медведя)

-А давайте теперь проверим правильно вы назвали зверей? (фото зверей)

-Молодцы! Мне понравилось, как вы внимательно слушали и отвечали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Как зимуют дикие животные»
Опубликовано: 23 января 2023 в 18:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в младшей группе «Как зимуют дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волчкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД