Наталья Волчкова
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Как зимуют дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как зимуют дикие животные»
Цель: создать условия для формирования представлений детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных, их приспособлении к зимним условиям жизни.
Задачи:
- развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, память.
- закреплять знания детей о временах года, о повадках диких животных.
- воспитывать интерес к жизни диких животных в лесу.
Публикация «Конспект познавательного занятия в младшей группе „Как зимуют дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные»; дидактические игры «Кто, где живет?»; беседы о временах года, о зимней одежде людей; наблюдения за зимними явлениями во время прогулок; чтение художественной литературы о животных; рассказы воспитателя о диких животных; разучивание движений и текста «Зайка беленький».
Демонстрационный материал: игрушки - заяц, белка, лиса, медведь; нарисованные деревья; белое полотно ткани, имитирующий сугроб; снежинки; звуки зимнего леса; фото диких зверей, телевизор, ноутбук.
Словарная работа: дупло, нора, берлога.
Ход :
1. Организационный момент
Приветствие: Собирайтесь, дети, в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки беритесь
И друг другу улыбнитесь!
2. Основная часть
-С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее
Всюду снег, как бахрома,
-Значит к нам пришла. (зима)
-Ребята, а вы, когда шли в детский сад не замерзли? Расскажите, какая погода на улице? (ответы детей)
-Правильно! На улице холодно, деревья стоят голые, солнышко светит, но не греет, и мы с вами стали одеваться тепло.
-А как вы думаете, звери в лесу приготовились к зиме? Давайте мы с вами отправимся в гости к лесным зверушкам, и посмотрим, как они зимуют.
Произнесем волшебные слова:
-«Раз, два, три, повернись,
В лесу зимнем окажись» (дети поворачиваются вокруг себя)
Включается музыка зимнего леса
-Вот мы с вами и оказались в лесу. Только запомните, в лесу нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей. Идем тихо-тихо.
-Ребята, а как вы думаете какие звери живут в лесу?
-(ответы детей) заяц, белка, лиса, медведь.
-Молодцы! Правильно! Они сами добывают себе корм, сами строят себе дома, сами себя лечат. Животные, которые живут в лесу, называются дикими. (подходим к кусту с зайчиком)
- Посмотрите, ребята, кто это тут спрятался под кустом?
-В серой шубке ходит летом
В белую, зимой одет он,
Вот петляет по лужайке,
Догадались? Это. (Зайка)
-Зайцы - маленькие, пугливые зверьки с длинными ушами. Живут они в лесу. Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Боятся зайцы волка и лису. Домика у зайки нет, и живет он под деревьями. Летом у зайки шубка серая, а зимой- теплая, белая.
- А давайте, ребята, поиграем с зайкой
Физкультминутка «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так, и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапоньки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг-скок, прыг - скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и ускакал.
(идем к дереву с белкой)
-Пойдемте, ребята дальше
-Что за маленький зверек
По деревьям скок да скок
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
Белка - зверек маленький, ловкий и очень подвижный. Она питается шишками, орехами, грибами. На зиму белка делает запасы и все складывает в свой домик, который называется дупло. Домик у белки находится высоко на дереве. Шубка у белочки теплая, пушистая.
(подошли к елке)
-Ой, ребята, а это кто под елочкой бегает?
Хитрая головка,
Рыжая плутовка,
Хвост пушистый - краса. А зовут ее. (Лиса)
-Лиса - красивая, хитрая. У нее очень хороший нюх, она даже через снег чувствует, где находятся норки мышей и охотится на них, а еще зайчиков успевает пугать. А живет лиса в норе. Шубка у нее красивая, пушистая и теплая.
(подошли к сугробу)
-А это что за сугроб? Наверное, там кто-то спрятался.
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий. (Медведь).
-А давайте посмотрим (открываем и смотрим)
-Медведь - большой и сильный зверь. Летом медведь питается ягодами, орехами и грибами. А любимое лакомство медведя -это мед. А зимой медведю нечем питаться. Поэтому осенью медведь забирается в берлогу и спит там до весны. В берлоге медведю тепло, потому что шуба у него толстая, лохматая и теплая.
-Давайте не будем мешать медведю спать. (накрываем медведя)
А нам уже пора возвращаться в детский сад.
Скажем наши волшебные слова: «Раз, два, три, повернись
Снова в группе окажись» (поворачиваемся)
-Вот мы и в садике. Ребята, понравилась вам прогулка? Куда мы с вами ходили? (в лес)
-Кого мы там видели? (зайца, белку, лису, медведя)
-А давайте теперь проверим правильно вы назвали зверей? (фото зверей)
-Молодцы! Мне понравилось, как вы внимательно слушали и отвечали.