Надежда Иванова
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Этот удивительный песок»
Цель: углубление представлений детей о песке.
Программное содержание:
Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе „Этот удивительный песок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Образовательная: расширять кругозор детей о песке и его свойствах, используя опыты и эксперименты (образовательная область - познание). Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей, лаборатория, сыпучий, песчинка (речевая область). Закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группе (социально-коммуникативная область, формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни (физическое развитие).
• Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.
• Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельности.
Словарная работа: песчинка, сыпучий, лаборатория
Материал и оборудование:
- стаканы с песком;
- стаканы с водой;
- ложки;
-тарелки;
-подносы;
-лупы
Ход НОД:
Организационный момент «Солнышко».
Воспитатель: Дети поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Правильно, солнышко. А давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся вкруг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
Дети:
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими,
Ты нас научи.
- Ребята, у меня для вас есть загадка послушайте её:
Что-то можно в нем зарыть
По нему можно ходить
И на нем поспать часок
Угадали, что… (песок)
- Правильно, это песок. А что можно делать с песком? (Играть, лепить куличики, посыпать дорожки).
- Я предлагаю сегодня провести опыты с песком. Для этого мы пройдем в лабораторию. Сначала мы оденем фартуки.
Воспитатель: Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие учёные. А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Вспомним правила нашей лаборатории:
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.
Правило №3. Не трогать грязными руками лицо и глаза.
Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.
Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Дети подходят к столам.
Опыт 1
Предлагаю рассмотреть песок, из чего он состоит. Возьмите ложкой песок и насыпьте в тарелку. А теперь возьмите лупу и рассмотрите песок. Из чего он состоит? (из камушков, шариков)
- это называется песчинки (хоровые и индивидуальные ответы)
Значит, песок состоит из песчинок.
Опыт 2
Теперь посмотрим на свойства песка. Это какой песок: сухой или мокрый? (сухой). Наберем ложечку сухого песка и наклоните его над тарелкой. Что происходит с песком? (сыпется) Значит сухой песок сыпется, потому он сыпучий (индивидуальные и хоровые ответы).
- А теперь узнаем, будет ли сыпется мокрый песок? Чтобы песок стал мокрым что нам нужно сделать? (Намочит песок)
- Наберите в ложку воды и налейте на тарелку с песком. Посмотрите какой стал песок? (мокрым, поменял цвет стал темным)
-А теперь наберите в ложку мокрый песок и наклоните ее над тарелкой? Мокрый песок сыпется? (нет). Он падает, но не сыпется.
- Скажите, что хорошо делать из мокрого песка? (лепить куличики)
- Мы поработали, много узнали про песок. А теперь предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Песчинки»
Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Вот как много у нас песка. Каждый из нас песчинка. Весь песок сухой, сыпучий. Вдруг подул сильный ветер (вос-ль дует на детей). Песчинки поднялись вверх, закружились и полетели.
Выглянула в окно хозяйка и думает: что-то пыльно на улице, песок летит в лицо. Взяла она лейку с водой и начала поливать песок. Песчинки намокли и опустились на землю, мокрый песок не сыпучий из него можно лепить. Возьмитесь все за руки. Вот какой большой каравай слепила из мокрого песка хозяйка.
Вокруг себя покружитесь и в ребяток превратитесь.
-Теперь предлагаю вернуться в лабораторию и продолжить исследовать песок.
Опыт 3
-Как вы думаете, песок в воде растворяется? Предлагаю проверить.
- Возьмите стаканчик с водой и поставьте к себе поближе. Насыпьте в ложку песка и перемешайте. Песок в воде растворяется (нет). Правильно, песок в воде не растворяется, а опускается на дно стакана. А какая стала вода в стакане (мутная, грязная).
- Молодцы, ребята.
Сегодня мы с вами проводили опыты и много узнали о песке. Ребята вспомним: мы узнали, что песок состоит из песчинок; что сухой песок сыпется - он сыпучий, мокрый – не сыпучий. Еще мы узнали, что песок в воде не растворяется.