Надежда Мильгунова
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Методика направлена:
-на формирование эмоциональной децентрации (способность к восприятию и учету состояний,желаний и интересов других людей)
-снятие тревоги в период адаптации ребенка в детском саду
-развитие самостоятельности и сотрудничества
-повышение общего эмоционального фона и улучшения психологического климата в группе.
Задачи:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
Закреплять культурно-гигиенические навыки,воспитывать аккуратность при работе с водой
Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Способствовать расширению знаний детей о росте растений,активизировать речь и обогащать словарь детей
Воспитывать желание добиваться результата,участвовать в общем деле.
Словарная работа:донце,чешуйка,вертушка.
Активизация словаря:рассматривание луковицы,рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука,занятие по формированию понятия "растение"
Материалы:
-луковицы,ведерко с землей по количеству детей,лейка с водой,палочки длинные 10-15 см,бассейн с холодной водой,емкость с горячей водой,емкость для получения теплой воды,клизма,тряпочки,фартуки,полотенца,кленки,веник,совок,рисунок лука с зелеными перьями (стрелками,магнитные доски с нарисованными кругами для игры "Оживи кружочки",настольная игра Вершки и корешки" от доктора Витаминкина,комнатное растение с нарисованным лицом улыбающего человечка.
Ход занятия
(звучит спокойная музыка)
Воспитатель:
Я улыбнусь вам,и вы улыбнетесь друг другу и подумайте,как хорошо,что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны,добры,ласковы и приветливы. Мы всегда здоровы.
-Ребята,какое время года сейчас?
Дети:
Зима.
Воспитатель:
-Вдохните глубоко и забудьте беспокойство. А сейчас выдохните из себя свежесть и красоту белого снега,тепло солнечных лучей и чистоту ледяной речки. Я вам желаю хорошего настроения и бережного отношения дуг другу.
А сейчас проведем физкультминутку:
Смотрим солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладоши
Тоже рады солнышку.
Дети посмотрите на свои руки!У мальчиков они большие,сильные. У девочек-нежные и ласковые. Мы любим свои руки. Ведь они могут все : и обнять,и дать корм голодным птицам в зимнее холодное время,и красиво накрыть на стол. Они наши помощники. Послушайте:
Что за чудо-чудеса?
Раз рука и два рука
Вот ладошка правая,вот ладошка левая
И скажу вам не тая
Руки всем нужны - друзья!
Дети:
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить
Чуткие руки умеют дружить
Воспитатель:
Возьмите того,кто сидит рядом с вами и ощутите тепло ваших друзей,которые будут сегодня вам добрыми помощниками.
Мы руки поднимаем,мы руки опускаем
Мы руки подаем и бегаем кругом.
Ребята посмотрите сюда и обратите внимание на красивый цветок,как он вам мило улыбается. По моему он хочет вам сказать, ходите послушать:
Грамзапись:(голос цветка)
Дети,я люблю вас,ваши глаза,ваши добрые и заботливые руки. Я рад тому,что живу в вашей дружной группе,где нет грубых слов,драк,ссор и обид. Иначе я бы болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Спасибо вам большое!
Вместе с детьми
Пожалуйста!
Воспитатель:
По -моему к нам кто то стучится?Хотите встретить и узнать кто пришел?
(встречаем Витаминкина)
Витаминкин:
Здравствуй доктор Витаминкин!
Витаминкин:Я все слышал,как у вас тут расхваливаюти решил к вам зайти и загадать загадку,отгадаете и я вам отдам отгадку,она у меня в корзине.
Слушайте:
Сидит дед с сто шуб одет.
Кто его раздевает то слезы проливает.
Дети:
ЛУК
(Витаминкин показывает детям лук)
Витаминкин:Правильно ребята, а почему говорят : лук- от семи недуг.
Дети:
-Лук помогает лечить нас,
-Он лечит простуду.
Воспитатель:
Ребята попробуйте найти в комнате картинку с изображением лука. Вот она,обратите внимание,что у него здесь есть?
Дети:
-Перышки зеленые,корешки.
Воспитатель:
А чтобы получить такие стрелки (так они называются,потому что похожи перышки на стрелки)надо лук посадить.
Что необходимо для роста растений?
Дети:
-Нужна земля,
-Вода,снег и тепло.
Воспитатель:
Вы хотите,чтоб у вас в группе вырос зеленый лук?
Дети соглашаются.
Воспитатель:
Что необходимо,чтобы посадить растение?
Дети:
Нужна земля,вода и во что сажать.
Воспитатель:
А это у вас все есть,а чтобы не запачкаться самим,нужно что сделать?
Дети:
Надеть фартуки
(вспоминаем правила с водой)
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело
Пролил воду не беда
Тряпка под рукой всегда,
Фартук друг-он нам помог и никто здесь не промок
Воспитатель:
Как правильно посадить луковицу,какой частью надо сажать ее в землю?
Дети:
Донцем,где корешки.
Воспитатель:
Вот так мы сделаем углубление в земле,не глубоко-вдавливаем луковицу,так чтобы верхняя часть выступила из земли.
(Практическая работа детей)
Воспитатель:
Подумайте,что еще необходимо сделать?
Дети:
Полить.
Воспитатель:
Ребята,как вы думаете,приятнее всего умываться холодной или горячей водой?
Витаминкин:
Плохо умываться холодной водой-можно простудиться,неприятно,замерзают руки,плохо отмывается грязь.
Воспитатель:
А горячей водой можно обжечься,даже получить ожог.
Что же можно сделать?
Дети:
Подождать когда вода горячая остынет,но это долго
Витаминкин:
Поставить холодную воду на батарею,чтобы она согрелась,но это тоже долго.
Воспитатель:
Может попробовать ее смешать холодную и горячую воду-это быстро и легко.
Ребята приносят холодную воду из бассейна в таз. Витаминкин добавляет горячую воду,дети помешивают ложкой.
Ребята горячей водой может пользоваться только взрослый.
(Дети моют руки)
Водичка,водичка,умой мое личико
Чтобы глазки блестели,чтобы щечки алели,
Чтобы смеялся роток,чтоб кусался зубок.
(разбирают полотенца и протирают на сухо руки)
Воспитатель:
Повторим еще одно главное правило по окончании работы:
Ты работу завершил?Все на место положил!
Витаминкин:
Вот ребята молодцы!Вы сегодня доброе дело сделали-лук посадили-вот вам и награда за ласку и отзывчивость для вашей панорамы добрых дел.
Вечером мама и папа придут и увидят,что вы еще одно доброе дело сделали.
Я понял,что вы хорошо знаете растения,где у них вершки и корешки вот вам игра,которая называется Угадай,где вершки и где корешки?-на досуге поиграете.
Воспитатель:
Спасибо Витаминкин,мы обязательно в нее поиграем
Ребята,а сейчас поиграем в игру "Оживи кружочки"
Подойдите к магнитным доскам и попробуйте оживить кружочки-
нарисовать лук. Вы видите что нарисован круг,чтобы получить лук,мы должны что нарисовать?--стрелки---перышки и корень.
(Творческая работа детей)