Дмитриева Ольга
Конспект занятия для младшей группы «Зимой — белый, весной — серый»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закрепить представление детей об основных признаках зимы: лежит снег, люди одеваются тепло, можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках…
- Формировать знания о весне : тает снег, появляются ручьи, на деревьях появляются маленькие зеленые листочки, зайчики меняют шубку на весеннюю.
- Учить внимательно прослушивать задание.
- Побуждать к участию в договаривании и проговаривании слов, фраз; развивать речевую активность детей (дети читают стихи, ранее изученные)
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Зимой — белый, весной — серый“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения (какая одежда зимой? Можно ли бегать по лужам? Можно ли сосульки облизывать?)
- Закреплять знание цветов в игре “ Каждому цветочку свой домик: синий цветочек живет в синем домике и т. д. ”
- Закреплять понятие: один, много в игре “Каждому цветочку свой домик”(В домике, например: в красном – много цветов, а в зеленом домике живет – один цветочек)
- Развивать ловкость, меткость, координацию движений в забрасывании снежков в цель.
- Развивать чувственное, тактильное восприятие при рассматривании и обследовании зайчика.
Активизация словаря: наступила весна, тает снег, капают сосульки, побежали ручьи, набухают почки, появились листочки.
Методические приемы :
Беседы, вопросы, ответы, показ, игровые действия, объяснения, развивающие игры, рассматривание.
Предварительная работа:
- проведение дидактических игр, подвижных игр
- рассматривание иллюстраций о зиме, весне
- заучивание стихотворений, потешек о зиме, весне
- чтение рассказов по теме
- рассматривание игрушек (дикого животного - зайца)
- рассказы и беседы о правилах здоровьесберегающего и безопасного поведения по временам года – зима, весна
Материал:
2 зайчика (в белой шубке, серой шубке);
2 деревца (отражающие зиму, весну);
Наглядное оформление зимы, весны;
4 коробочки (синего, зеленого, красного, желтого - цветов) ;
Цветы (синего, зеленого, красного, желтого - цветов) ;
Солнышко, снежки, корзинка, снеговик, игрушка – лиса.
Организация деятельности.
Игра проводится с детьми в группе.
Ход деятельности
Под музыкальное сопровождение захожу “паровозиком” в группу, здороваемся с гостями. Приглашаю детей отправиться в сказочный лес.
С детьми подхожу к “занесенному ” снегом домику и спрашиваю
Я – А какое это время года?
Дети – Зима.
Я – А почему вы решили, что это зима?
Дети – Должны сказать признаки зимы (лежит снег, снеговик, на деревьях нет листочков….)
Я – Ребятки, а как мы одеваемся зимой?
Дети – Перечисляют, что они зимой носят теплую шапочку, курточку …
Я с детьми:
Новые сапожки
Оденем мы на ножки.
Теплый шарф завяжем
И зиме мы скажем
Здравствуй зимушка - зима,
Не боимся мы тебя.
Я - ребятки, а чем можно заниматься зимой, чтобы не замерзнуть?
Дети - называют игры, забавы…
Я – Посмотрите, дети, нам зимушка – зима снежки оставила, давайте с ними поиграем. Игра называется “Попади в цель”. Нужно одной рукой взять снежок и забросить в цель. Понятно?
Дети – забрасывают снежки в корзину одной рукой.
Я – Молодцы, хорошо поиграли…? А это кто к нам в гости пришел? (из сугроба достаю зайца)
Дети – Зайчик.
Я – А где зайчик живет?
Дети – В лесу
Я – Он дикий или домашний?
Дети – Дикий.
Я – Какая по цвету шубка?
Дети – Беленькая.
Я – А для чего зайчику зимой нужна беленькая шубка?
Дети – Шубка беленькая и снег белый, вот его и незаметно, прячется от врагов.
Я – А кто у него враги?
Дети – Лисы, волки.
Я – Ребятки, а на ощупь какая шубка? (дети трогают игрушку - зайку)
Дети – Пушистая, мягкая.
Я – А по длине какие ушки?
Дети – Длинные.
Я – А хвостик по длине какой?
Дети – Короткий.
Я – Молодцы! Вот какой у нас зайчик! Что ты, зайка, хочешь сказать? (слушаю) Ты хочешь поиграть с нами? Хорошо. Давай поиграем. Я – лиса, детки - зайчики. А ты садись и смотри.
Под музыкальное сопровождение проводится игра “Лиса и зайцы”
Я – Ой, ребятки, пока мы играли, наш белый зайчик убежал, наверное лисы испугался. Давайте его поищем. Смотрите, вон там домик виднеется, пойдемте туда, может там зайчик? Подходим к домику и рассматриваем.
Я – смотрите солнышко показалось, его лучики пригревают, вот и закапали с крыши сосульки (музык. сопровожд. весенная капель, побежали ручьи (музык. сопровождение, наступает весна.
Я читаю стихотворение о весне
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И снежинки тают
Под ее ногами
Я – А весной по лужам можно ходить?
Дети – Нет.
Я – Почему?
Дети – Можно заболеть.
Я – Правильно, нельзя ходить по лужам. Совсем скоро на деревьях появится зеленые листочки, из теплых стран прилетят птицы и запоют свои песни.
Ой, смотрите, кто это тут сидит?
Дети – Заяц.
Я - Да, заяц. Только это какой – то другой заяц, у него какая по цвету шубка?
Дети – Серая.
Я – А, серая. Это наш беленький заяц поменял шубку на серую, лежит на солнышке греется.
А вы знаете, почему весной зайчик меняет шубку с беленькой на серенькую?
Дети – нет.
Я – Объясняю: зимняя беленькая шубка слишком уж приметная, заметным будет зайчик, поэтому он меняет на серую.
У зайчика есть для нас игра с цветами.
Игра “Каждому цветочку свой домик”
Я – какая по цвету коробочка?
Дети – Красная, синяя, зеленая, желтая.
Я – Правильно. А теперь нужно взять цветочек и поместить в нужную коробочку т. е. домик. Если, например: цветок красный, то в красную коробочку. Под музыкальное сопровождение дети раскладывают цветы по коробочкам. Когда “работа” завершилась, то смотрим, что в одной коробочке – много цветов, в другой – один цветочек.
Я – ну, что, ребятки, молодцы! (подношу зайку к уху)
Ребятки, мне сейчас зайчик сказал, что вы молодцы, ему понравилось как вы играли и ему пора в лес, посмотреть все ли зайчики шубку поменяли? Давайте с зайчиком попрощаемся. Что мы ему скажем?
Дети – Пока, пока!
Я - Давайте помашем рукой и скажем: “Приходи к нам еще в гости, зайчик”
Я – подхожу к домику и говорю – Беги, зайка, в лес к своим друзьям, дорогу ты знаешь. А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Под муз. сопровожд. “паровозикам” подходим к гостям.
- Ребятки девайте нашим гостям расскажем кого мы встретили в сказочном лесу
Дети – зайчика.
Я – какая у зайчика по цвету шубка была зимой?
Дети – беленькая
Я – весной какого цвета стала шубка у зайчика?
Дети – серой
Я – ребятки а для чего он меняет шубку?
Дети – что бы быть незаметным для врагов (лисы, волка)
Я - Молодцы, правильно.
Ребята, а наш зайчик оставил нам подарок – книжечку. Мы будем ее читать и вспоминать нашего зайчика.
А сейчас попрощаемся с гостями.
Дети – до свидания! (Уходим под муз. сопровождение “паровозиком”)