Получи документы

Конспект занятия для младшей группы «Зимой — белый, весной — серый»

Дмитриева Ольга
Конспект занятия для младшей группы «Зимой — белый, весной — серый»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Закрепить представление детей об основных признаках зимы: лежит снег, люди одеваются тепло, можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках…

- Формировать знания о весне : тает снег, появляются ручьи, на деревьях появляются маленькие зеленые листочки, зайчики меняют шубку на весеннюю.

- Учить внимательно прослушивать задание.

- Побуждать к участию в договаривании и проговаривании слов, фраз; развивать речевую активность детей (дети читают стихи, ранее изученные)

Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Зимой — белый, весной — серый“» размещена в разделах

- Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения (какая одежда зимой? Можно ли бегать по лужам? Можно ли сосульки облизывать?)

- Закреплять знание цветов в игре “ Каждому цветочку свой домик: синий цветочек живет в синем домике и т. д. ”

- Закреплять понятие: один, много в игре “Каждому цветочку свой домик”(В домике, например: в красном – много цветов, а в зеленом домике живет – один цветочек)

- Развивать ловкость, меткость, координацию движений в забрасывании снежков в цель.

- Развивать чувственное, тактильное восприятие при рассматривании и обследовании зайчика.

Активизация словаря: наступила весна, тает снег, капают сосульки, побежали ручьи, набухают почки, появились листочки.

Методические приемы :

Беседы, вопросы, ответы, показ, игровые действия, объяснения, развивающие игры, рассматривание.

Предварительная работа:

- проведение дидактических игр, подвижных игр

- рассматривание иллюстраций о зиме, весне

- заучивание стихотворений, потешек о зиме, весне

- чтение рассказов по теме

- рассматривание игрушек (дикого животного - зайца)

- рассказы и беседы о правилах здоровьесберегающего и безопасного поведения по временам года – зима, весна

Материал:

2 зайчика (в белой шубке, серой шубке);

2 деревца (отражающие зиму, весну);

Наглядное оформление зимы, весны;

4 коробочки (синего, зеленого, красного, желтого - цветов) ;

Цветы (синего, зеленого, красного, желтого - цветов) ;

Солнышко, снежки, корзинка, снеговик, игрушка – лиса.

Организация деятельности.

Игра проводится с детьми в группе.

Ход деятельности

Под музыкальное сопровождение захожу “паровозиком” в группу, здороваемся с гостями. Приглашаю детей отправиться в сказочный лес.

С детьми подхожу к “занесенному ” снегом домику и спрашиваю

Я – А какое это время года?

Дети – Зима.

Я – А почему вы решили, что это зима?

Дети – Должны сказать признаки зимы (лежит снег, снеговик, на деревьях нет листочков….)

Я – Ребятки, а как мы одеваемся зимой?

Дети – Перечисляют, что они зимой носят теплую шапочку, курточку …

Я с детьми:

Новые сапожки

Оденем мы на ножки.

Теплый шарф завяжем

И зиме мы скажем

Здравствуй зимушка - зима,

Не боимся мы тебя.

Я - ребятки, а чем можно заниматься зимой, чтобы не замерзнуть?

Дети - называют игры, забавы…

Я – Посмотрите, дети, нам зимушка – зима снежки оставила, давайте с ними поиграем. Игра называется “Попади в цель”. Нужно одной рукой взять снежок и забросить в цель. Понятно?

Дети – забрасывают снежки в корзину одной рукой.

Я – Молодцы, хорошо поиграли…? А это кто к нам в гости пришел? (из сугроба достаю зайца)

Дети – Зайчик.

Я – А где зайчик живет?

Дети – В лесу

Я – Он дикий или домашний?

Дети – Дикий.

Я – Какая по цвету шубка?

Дети – Беленькая.

Я – А для чего зайчику зимой нужна беленькая шубка?

Дети – Шубка беленькая и снег белый, вот его и незаметно, прячется от врагов.

Я – А кто у него враги?

Дети – Лисы, волки.

Я – Ребятки, а на ощупь какая шубка? (дети трогают игрушку - зайку)

Дети – Пушистая, мягкая.

Я – А по длине какие ушки?

Дети – Длинные.

Я – А хвостик по длине какой?

Дети – Короткий.

Я – Молодцы! Вот какой у нас зайчик! Что ты, зайка, хочешь сказать? (слушаю) Ты хочешь поиграть с нами? Хорошо. Давай поиграем. Я – лиса, детки - зайчики. А ты садись и смотри.

Под музыкальное сопровождение проводится игра “Лиса и зайцы”

Я – Ой, ребятки, пока мы играли, наш белый зайчик убежал, наверное лисы испугался. Давайте его поищем. Смотрите, вон там домик виднеется, пойдемте туда, может там зайчик? Подходим к домику и рассматриваем.

Я – смотрите солнышко показалось, его лучики пригревают, вот и закапали с крыши сосульки (музык. сопровожд. весенная капель, побежали ручьи (музык. сопровождение, наступает весна.

Я читаю стихотворение о весне

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И снежинки тают

Под ее ногами

Я – А весной по лужам можно ходить?

Дети – Нет.

Я – Почему?

Дети – Можно заболеть.

Я – Правильно, нельзя ходить по лужам. Совсем скоро на деревьях появится зеленые листочки, из теплых стран прилетят птицы и запоют свои песни.

Ой, смотрите, кто это тут сидит?

Дети – Заяц.

Я - Да, заяц. Только это какой – то другой заяц, у него какая по цвету шубка?

Дети – Серая.

Я – А, серая. Это наш беленький заяц поменял шубку на серую, лежит на солнышке греется.

А вы знаете, почему весной зайчик меняет шубку с беленькой на серенькую?

Дети – нет.

Я – Объясняю: зимняя беленькая шубка слишком уж приметная, заметным будет зайчик, поэтому он меняет на серую.

У зайчика есть для нас игра с цветами.

Игра “Каждому цветочку свой домик”

Я – какая по цвету коробочка?

Дети – Красная, синяя, зеленая, желтая.

Я – Правильно. А теперь нужно взять цветочек и поместить в нужную коробочку т. е. домик. Если, например: цветок красный, то в красную коробочку. Под музыкальное сопровождение дети раскладывают цветы по коробочкам. Когда “работа” завершилась, то смотрим, что в одной коробочке – много цветов, в другой – один цветочек.

Я – ну, что, ребятки, молодцы! (подношу зайку к уху)

Ребятки, мне сейчас зайчик сказал, что вы молодцы, ему понравилось как вы играли и ему пора в лес, посмотреть все ли зайчики шубку поменяли? Давайте с зайчиком попрощаемся. Что мы ему скажем?

Дети – Пока, пока!

Я - Давайте помашем рукой и скажем: “Приходи к нам еще в гости, зайчик”

Я – подхожу к домику и говорю – Беги, зайка, в лес к своим друзьям, дорогу ты знаешь. А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Под муз. сопровожд. “паровозикам” подходим к гостям.

- Ребятки девайте нашим гостям расскажем кого мы встретили в сказочном лесу

Дети – зайчика.

Я – какая у зайчика по цвету шубка была зимой?

Дети – беленькая

Я – весной какого цвета стала шубка у зайчика?

Дети – серой

Я – ребятки а для чего он меняет шубку?

Дети – что бы быть незаметным для врагов (лисы, волка)

Я - Молодцы, правильно.

Ребята, а наш зайчик оставил нам подарок – книжечку. Мы будем ее читать и вспоминать нашего зайчика.

А сейчас попрощаемся с гостями.

Дети – до свидания! (Уходим под муз. сопровождение “паровозиком”)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе. Птицы весной Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Прилетайте к нам, друзья!» Программное содержание. 1. Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы на тему «Белый медведь и северное сияние» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему: «Белый медведь и северное сияние» (Рисование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Белый голубь — символ мира!»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Белый голубь — символ мира!» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тематическое занятие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?» Задачи по образовательным областям: 1. Закреплять знания детей о зиме через знакомство со снегом, снежинками,льдом ;формировать представление.

Конспект по экологическому развитию для подготовительной группы «Птицы весной» МКДОУ детский сад «Сказка» г. Семилуки Воронежской области Конспект образовательной ситуации по экологическому развитию для детей.

Конспект подвижной игры для детей второй младшей группы «Серый волк и зайчата» Задачи: - Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег). - Побуждать к активным самостоятельным действиям. - Воспитывать сочувствие и.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы реннего возраста «Птицы весной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 114 «Чебурашка» г. Брянска.

Конспект занятия «Серый журавль-птица года» Цель: 1. Дать представление о назначении болота, его пользы для природы, экосистеме болота. 2. Расширять знания о болотной птице – журавле.

Открытое занятие «Зайка белый, зайка серый»Открытое занятие «Зайка белый, зайка серый» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Зайка белый – зайка серый» Составила и провела воспитатель Степанова Н. В.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Нам не страшен серый волк» Звучит «Новогодняя песенка», дети заходят в зал, останавливаются по кругу. Ведущая: С Новым годом! С Новым счастьем! Мы спешим поздравить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы «Зимой — белый, весной — серый»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 20:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для младшей группы «Зимой — белый, весной — серый»» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Ольга (УИ 1395589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД