Галина Геннадьевна Сандрюхина
Конспект познавательного занятия «Путешествие в город Счастья» по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
•В интересной и занимательной форме закрепить знания детей об основах человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека»;
•Развивать способность анализировать действия и поступки героев;
•Активизировать познавательный интерес;
•Пополнять словарный запас у детей;
•Воспитать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Материалы и оборудование:
•Костюмы для игры – драматизации сказок;
•Цветок «Правдилия»;
•«Волшебное перо»;
•Ватман для аппликации;
Публикация «Конспект познавательного занятия „Путешествие в город Счастья“ по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
•Клей;
•Заготовки лепестков;
•Фото цветка «Правдилии»;
• Письмо от жителей города Счастья.
Предварительная работа:
•Беседа «Декларация о правах ребенка» - что это такое?»;
•Чтение сказок, в которых нарушаются права героев;
•Консультация для родителей «Знает ли ваш ребенок свои права?»
Ход занятия:
I
Воспитатель : Дети, я сегодня хочу рассказать вам о чудесном городе, о городе Счастья. Там живут удивительные люди, они всегда друг к другу внимательны, доброжелательны и вежливы. А все потому, что в этом городе соблюдаются права всех жителей :
- право на жизнь,
- право на свободу,
- право на лечение,
- право на отдых,
- право на счастье.
А еще в этом чудесном городе есть волшебный сад с чудесными растениями. К одному из растений жители города относятся особенно трепетно, потому что это волшебный цветок «Правдилия». У этого цветка необычные лепестки, на обратной стороне которых записаны права. Именно эти права строго соблюдаются жителями города Счастья.
А сегодня утром почтальон принес нам письмо:
«Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас в гости! У нас весело и очень хорошо. На площади звучит чудесная музыка, все веселятся и танцуют. И еще у нас расцвел цветок «Правдилия».Вот фотография этого цветка. Ждем вас в гости. Жители города Счастья.»
- Вы хотите попасть в этот город?
Дети: ДААА!
II
Воспитатель : Для этого нам нужно встать в круг и сказать заветные слова:
Здравствуй, город Счастья- ты один на свете,
Где живут спокойно взрослые и дети.
Здесь всегда чудесно, солнечно, тепло.
Людям, здесь живущим, очень повезло.
Здесь знает даже детвора - свои права!
(Дети идут друг за другом. Стихотворение начинают читать шепотом, постепенно увеличивая силу голоса.)
Дети попадают в центр зала. Звучит тревожная, мрачная музыка.
Воспитатель : Ребята, что-то непохоже это место на счастливое и спокойное. Видимо здесь что-то случилось!
Дети находят записку от жителей города и читают ее :
«Помогите! Случилась беда! Кто-то неразумный ради баловства стер все права, написанные на лепестках цветка Правдилии. Люди перестали житьпо правилам, перессорились и передрались. Попрятались по своим домам и ни с кем не разговаривают. Возьмите волшебное перо и напишите наши права заново! Спасибо!
P.S. Не бросайте нас в беде! Откройте коробку. Там то, что вам поможет»
(сказки)
Воспитатель : Ребята, нас просят о помощи. Что нам делать?
- Посмотрим что в коробке? (в коробке - сказки)
- Как сказки могут помочь нам? Как вы думаете?
(Звенит колокольчик)
Воспитатель : Вот и первая сказка. Присаживайтесь, ребята.
(Инсценировка отрывка из сказки «Кот, петух и лиса»)
Воспитатель : Как называется сказка?
- Почему кот просит о помощи?
- Что вы можете сказать про лису? (хитрая, вероломная.)
- Что ею нарушено? Какое право? (. на неприкосновенность)
-. правильно, ребята, лиса нарушила право петуха на жизнь и свободу.
(Пишем на лепестке)
Воспитатель : Дети, вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу?
(«Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка», «Про царя Салтана»)
Воспитатель : Дети, и у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но всегда ли они соблюдаются?
- Вспомните драки среди мальчиков.
- Хорошо это или плохо?
- Когда вы деретесь, какими вы становитесь?
- А не лучше ли вашу злость и отрицательные эмоции направить на игру? А драться можно только за справедливость.
Игра «Петушиные драки»
Воспитатель : Дети, а я предлагаю говорить друг другу больше добрых слов!
Игра «Скажи комплимент»
(Комплименты помогут касаться личных качеств, настроения, внешности.)
(Звук колокольчика)
Воспитатель : Молодцы! А к нам спешит другая сказка. Присаживайтесь!
(Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»)
Воспитатель : Дети, какое право зайчика нарушила лиса? (неприкосновенность жилища)
(Пишем на лепестке)
Воспитатель : Дети, в каких сказках ещё было нарушено это правило?
(«Теремок», «Зимовье зверей», «три поросенка»)
- У каждого животного и человека должно быть право на жилье!
Игра парами «Найди нужный дом»
Рыба – море
Медведь – берлога
волк – логово
человек – дом
птица – гнездо
белка – дупло
(Звенит колокольчик)
Воспитатель : А вот еще сказка!
(Инсценировка сказки «Айболит»)
Дети: Тсссс! Здесь добрый доктор Айболит. С больным под деревом сидит: приходила к нему лечиться и корова, и лисица.
Айболит: Здравствуйте, дети! Что случилось? Вы заболели?
Нет, не надо вам болеть! Ну а вдруг случится,
Буду горлышко вам греть, в ноги класть горчицу.
К вам домой всегда приду, выпишу лекарства.
Никому не дам болеть, кашлять и сморкаться!
Воспитатель : Ребята, какое право соблюдается в этой сказке? (право на лечение)
(Пишем на лепестке)
Воспитатель : Все ли имеют право на лечение?
- А если у человека черный цвет кожи?
- А если он хулиган?
- А если у него нет денег или он иностранец?
Воспитатель : А вот и следующая сказка!
(Инсценировка сказки «Буратино» - право на образование)
(Пишем на лепестке)
Появляется баба Яга.
Баба Яга: Кто такие? Почему без дозволения по моему лесу шастаете?
Воспитатель : Ой, Баба Яга! Какая ты сердитая и слова твои не приветливые.
Баба Яга: Хватит разговоры разговаривать! Чего явились?
Воспитатель : : Баба Яга, мы хотим помочь жителям города Счастья – найти права, которые кто-то стер с лепестков цветка Правдилии.
Баба Яга: Ну стерла и стерла., чего пристали! Ой! (закрывает рот, проговорилась.
Воспитатель : Так это все-таки ты?
Баба Яга: Подумаешь… права. Нет никаких прав. Ни у жителей города, ни у вас. На эти права могут рассчитывать только внуки царя Салтана; дети, которые верят в Кощея Бессмертного и дети одной со мной национальности!
Воспитатель : Как вы думаете, ребята, Баба Яга права?
Игра «Скажи, какие ты знаешь национальности»
Воспитатель : Дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи и национальности!
Баба Яга: Ой-ой! Умные какие! Ну- ка, ты, первый, подойди ко мне! У тебя есть права?
Ребенок: Да! На жизнь, на имя, на жилье, на лечение.
Баба Яга: На имя? Это как?
Воспитатель : Каждый ребенок со дня рождения имеет право на имя.
Игра «Назови свое имя ласково»
(Баба Яга играет с детьми и называет себя ласково «Ягуся»)
(Пишем на лепестке)
Баба Яга: Я все поняла: право на имя имеют все. А право читать книжки – только те, у кого мама библиотекарь, право на лечение – только те, у кого мама доктор, право на жилье – у кого строитель. Верно?
(Ответы детей)
Баба Яга: Тьфу, тьфу, тьфу! Слушать вас не хочу! И ластик свой не отдам! А все что вы напишите – сотру! (уходит в дом) У меня сегодня день рождения. Ну, хоть бы кто вспомнил и слово ласковое сказал… Эх!
Воспитатель : Мне почему-то жалко стало Бабу Ягу. Может она такая злая, потому что ее никто не любит, никто о ней не заботиться? Ведь все имеют право на любовь и заботу!
- Кто вас любит?
- Как заботится о вас мама?
- Что делает для вас папа?
- А вы как заботитесь о них?
Воспитатель : Вот видите, вас любят и заботятся о вас. А Бабу Ягу никто даже с днем рождения не поздравил. Может, нарисуем для нее букет цветов и поздравим её с днём рождения?
(Коллективная работа – дети рисуют и клеят букет цветов и дарят его Бабе Яге)
Воспитатель : Вот мы и написали все права на лепестках!
Цветок (фонограмма) : Спасибо вам, добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу наградить вас еще одним правом – правом на отдых!
Воспитатель : Умеете ли вы отдыхать? А как?
(Ответы детей)
Цветок: Я дарю вам эту веселую музыку! Танцуйте и веселитесь!
(Танец всех детей и зрителей)
Воспитатель : А теперь пора возвращаться в детский сад!
Дети: Городу счастья мы помогли,
Права потерянные все нашли.
Теперь нам в детский сад пора!
До встречи, добрые друзья!
III
Воспитатель : Ребята, давайте вместе с вами вспомним все права, о которых мы говорили сегодня.
(Дети перечисляют все права)
Воспитатель : Теперь, когда мы знаем все права, мы можем сделать такой же цветок или альбом с правами! Но главное не только знать права, но и.
Дети: …жить по этим правам!