Наталия Вишнивецкая
Конспект занятия по правовому воспитанию «Я хочу поступать правильно!»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по правовому воспитанию на тему : "Я хочу поступать правильно!»
Задачи.
Закреплять знания о правах человека, отраженных во всемирной декларации прав человека. Познакомить с «Умными книгами» : Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конвенция о защите прав человека и основных свобод; Конституция. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, вызвать желание совершать добрые поступки. Формирование представлений о положительных и отрицательных поступках поведения. Правильно оценивать себя и других.
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „Я хочу поступать правильно!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Развивать способность анализировать поступки сказочных героев, коммуникативные навыки при работе в группах, познавательный интерес. –
Воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу,
Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, Дид/ игра «Собери и назови право», раздаточный материал - смайлики, Книги: Декларация о правах ребенка, Конституция, и др.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Солнышко в окошко
Глянет на заре.
Как тепло и весело
Нынче на дворе.
И к нам в окошко заглянуло солнышко, давайте улыбнемся солнышку и своим друзьям.
Ой, ребята посмотрите, а что это появилось на нашем волшебном экране? Это книга. В. В Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
2. Беседа на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо"
- Ребята, давайте все вместе послушаем его (педагог читает детям стихотворение Маяковского В. В. и демонстрирует слайды).
Крошка – сын к отцу пришёл
И спросила кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо? ….
А что вы думаете об этом? - Мы сейчас разберемся все вместе, что же в нашей жизни хорошо, что плохо. А помогут нам наши друзья смайлики. Если нам поступок героя нравиться – поднимаем улыбающегося смайлика, а если мы поступок не одобряем, то грустного.
Далее работа строится по сюжету стихотворения.
- Хорошо, молодцы! Все правильно объяснили!
- Как вы думаете, какое настроение бывает у человека, если он видит плохой поступок? А когда совершает доброе, правильное дело? (Дети отвечают)
Волшебный экран приготовил нам иллюстрации, с помощью которых мы определим наше настроение в различных ситуациях.
3. Давайте поиграем вместе с ним. (детям предлагаются ситуации из знакомых сказок) Н-Р «Два жадных медвежонка», «Морозко», «Золушка» и др.
4. Физкультминутка: "Если нравится тебе" :
5. А сейчас внимание на экран. давайте вспомним какие права имеет каждый ребенок (каждый по очереди называет знакомое право)
• Право на семью
• Право на имя
• Право на защиту
• Право на медицинскую помощь
• Право на обучение
• Право на информацию и т. д.
6. Я хочу познакомить вас с «Умными книгами» где записаны все права человека. (Показ книг)
• Всеобщая декларация прав человека;
• Конвенция о правах ребенка;
• Конвенция о защите прав человека и основных свобод;
• Конституция
7. Игра " Собери карточки с правами»
8. Итог занятия.
Молодцы!
- Что интересно было делать сегодня на занятии? В чем у вас были затруднения? (Ответы детей).
Занятие окончено. До свидания