Лучший педагог года

Конспект занятия по правовому воспитанию «Я хочу поступать правильно!»

Наталия Вишнивецкая
Конспект занятия по правовому воспитанию «Я хочу поступать правильно!»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по правовому воспитанию на тему : "Я хочу поступать правильно

Задачи.

Закреплять знания о правах человека, отраженных во всемирной декларации прав человека. Познакомить с «Умными книгами» : Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конвенция о защите прав человека и основных свобод; Конституция. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, вызвать желание совершать добрые поступки. Формирование представлений о положительных и отрицательных поступках поведения. Правильно оценивать себя и других.

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „Я хочу поступать правильно!“» размещена в разделах

Развивать способность анализировать поступки сказочных героев, коммуникативные навыки при работе в группах, познавательный интерес. –

Воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу,

Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, Дид/ игра «Собери и назови право», раздаточный материал - смайлики, Книги: Декларация о правах ребенка, Конституция, и др.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Солнышко в окошко

Глянет на заре.

Как тепло и весело

Нынче на дворе.

И к нам в окошко заглянуло солнышко, давайте улыбнемся солнышку и своим друзьям.

Ой, ребята посмотрите, а что это появилось на нашем волшебном экране? Это книга. В. В Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

2. Беседа на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо"

- Ребята, давайте все вместе послушаем его (педагог читает детям стихотворение Маяковского В. В. и демонстрирует слайды).

Крошка – сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

Что такое хорошо

И что такое плохо? ….

А что вы думаете об этом? - Мы сейчас разберемся все вместе, что же в нашей жизни хорошо, что плохо. А помогут нам наши друзья смайлики. Если нам поступок героя нравиться – поднимаем улыбающегося смайлика, а если мы поступок не одобряем, то грустного.

Далее работа строится по сюжету стихотворения.

- Хорошо, молодцы! Все правильно объяснили!

- Как вы думаете, какое настроение бывает у человека, если он видит плохой поступок? А когда совершает доброе, правильное дело? (Дети отвечают)

Волшебный экран приготовил нам иллюстрации, с помощью которых мы определим наше настроение в различных ситуациях.

3. Давайте поиграем вместе с ним. (детям предлагаются ситуации из знакомых сказок) Н-Р «Два жадных медвежонка», «Морозко», «Золушка» и др.

4. Физкультминутка: "Если нравится тебе" :

5. А сейчас внимание на экран. давайте вспомним какие права имеет каждый ребенок (каждый по очереди называет знакомое право)

Право на семью

Право на имя

Право на защиту

Право на медицинскую помощь

Право на обучение

Право на информацию и т. д.

6. Я хочу познакомить вас с «Умными книгами» где записаны все права человека. (Показ книг)

• Всеобщая декларация прав человека;

• Конвенция о правах ребенка;

• Конвенция о защите прав человека и основных свобод;

Конституция

7. Игра " Собери карточки с правами»

8. Итог занятия.

Молодцы!

- Что интересно было делать сегодня на занятии? В чем у вас были затруднения? (Ответы детей).

Занятие окончено. До свидания

Публикации по теме:

Анкета по правовому воспитанию детей Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию «Я хочу поступать правильно!»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 18:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию «Я хочу поступать правильно!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Вишнивецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД