Наида Гусейнова
Конспект познавательного занятия «Приготовление компота и солений «Ассорти»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия
Приготовление компота и солений "Ассорти "
Воспитатель: Гусейнова Н. В.
Цели и задачи:
-Систематизировать знания детей о способах приготовления овощей и фруктов.
-Упражнять в классификации овощей и фруктов.
-Развивать мышление через умение отгадывать загадки.
-Учить резать овощи, фрукты развивая при этом мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Приготовление компота и солений „Ассорти“» размещена в разделах
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Словарь: соленья, соленье, соление.
Продукты: помидор, огурец, перец, морковь, яблоко, груша,слива, соль, сахар.
Оборудование: разделочные доски, ножи, баночки, крышки, подносы для обрезков, фартуки, платочки, таз с водой; картины: сад, огород; раздаточные картины: овощи, фрукты.
Ход занятия:
1. Дети сидят полукругом на стульчиках.
- Дети, какое сейчас время года? Да, за окном - осень!
- Что люди делают осенью? (собирают урожай).
- Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты).
- Где растут фрукты? (в саду).
- Где растут овощи? (на грядке, в огороде).
- Чем полезны для человека овощи и фрукты? (они богаты витаминами).
- Правильно ребята, в овощах и фруктах много витаминов, которые полезны для человека.
Назовите, какие вы знаете овощи (ответы детей)
Назовите фрукты (ответы детей).
-Зачем нам нужны овощи и фрукты? (они вкусные и содержат много витаминов для поддержания сил организма, поднимают настроение)
Ребята, что можно приготовить из овощей и фруктов?
(ответы детей).
2. Игра " Что, где растет?"
На столах лежат картины, на которых изображены сад и огород. У детей на столе разложены предметные картинки с овощами и фруктами. Дети классифицируют их по группам, что растет в саду, что на огороде.
3. «Урожай»
Воспитатель. Я тоже собрала урожай. Целую корзину набрала, ух, какая тяжелая!
- Ребята, хотите узнать, что в корзинке, отгадайте загадки:
Воспитатель загадывает загадки.
ФРУКТЫ
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
На сучках висят шары
Посинели от жары
(Слива)
На Кавказе и в Крыму он известен каждому.
Красным кустиком растёт
Очень рано он цветёт (Кизил)
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (Груша)
ОВОЩИ
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Он бывает дети разный: жёлтый и зелёный, красный. А на кухне глава специй! Угадали? Это…. (перец)
4. Молодцы, все загадки отгадали. Вот какой осенний урожай у нас. Воспитатель спрашивает у детей:
- Ребята, помогите мне разобраться, как же запасти этот урожай на зиму. Что можно заготовить из этих овощей или фруктов.
(Каждый говорит название и как его запасать, например: «Я сварю компот из яблок», варенье, сок, «Я засолю огурцы»)
Давайте сначала покажем, как мы будем варить компот.
Физкультминутка «Будем мы варить компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
Будем яблоки крошить,
Будем грушу мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив добавим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ!
5. Практическая часть.
Сегодня мы вместе будем готовить компот из фруктов и солить овощи.
Но чтобы приготовить компот и соленье, нужно знать, что делать, как и в какой последовательности.
Перед приготовлением блюда нужно тщательно вымыть руки с мылом, надеть фартуки и платочки, рассмотреть технологическую карту приготовления :
- моем овощи, фрукты.
- режем их на разделочной доске.
- складываем в банку.
-добавляем соль, сахар.
-заливаем кипятком.
-закрываем крышкой.
А теперь начитаем готовить компот и солить овощи на зиму. В процессе уточняем правила пользования ножом.
Дети готовят, воспитатель помогает в процессе готовки, следит за соблюдением правил безопасности.
Воспитатель. Вот и готов наш компот и наши соленья.
Все «фруктовые заготовки» и «овощные заготовки» мы покроем салфеткой, пусть они стынут.
- Посмотрите, как много получилось у нас баночек компота и солений.
Какое название можно им придумать? ("витаминный", "осенний", "ассорти", потому что использовали разные фрукты для компота и разные овощи для солений).
Заготовки на зиму готовы!
Итог занятия :
- Что нового вы узнали о фруктах и овощах?
- Как можно заготовить овощи и фрукты на зиму? (ответы детей)
- Что мы приготовили сегодня?