Наталья Гордиенко
Конспект познавательного занятия «Ветряные мельницы» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с изобретением человечества – ветряной мельницей.
Задачи:
1.Сформировать у детей обобщающее понятие «Мельница»,
представление о принципах работы, аэродинамическом
механизме ветряной мельницы, назначении и типах мельниц;
2.Расширить кругозор детей, развивать мышление, умение анализировать, делать выводы.
3.Вызвать интерес к данной теме.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Ветряные мельницы“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мельница
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Материал и оборудование: слайды о ветряных мельницах, просмотр фильма «Как появились ветряные мельницы»,Карточки для рефлексии, ручки.
Методы и технологии:
- словесные: рассказ в соответствии с темой, работа с карточками по рефлексии.
- здоровьесберегающие: Физкультминутка.
-ИКТ: слайды о ветрогенераторах.
Рефлексия: «Закончи предложение»
Возраст: 12-17 лет.
Ход занятия
Предлагаю детям фильм «Как появились ветряные мельницы»
Очень впечатляет! Целое поле ветряков!
-Гигантские ветряные мельницы на трассе М-4 "Дон". В России запустили первую ВЭС. Взгляните, какие они огромные: лес и электрические столбы на их фоне кажутся игрушечными.
Северная площадка «Каменско-Красносулинской ВЭС» запущена в строй в 2020 году.
Выдаёт она 100 МВт чистой электроэнергии. Всего на Каменской площадке расположено 26 ветряковкаждая из которых производит 3,8 МВт.
Сотня таких ветряков способна обеспечить «зелёной» энергией полумиллионный город.
Проезжая Каменск-Шахтинский открылось вот такое зрелище: гигантские, н ветряки перемалывают лопастями воздух.
Издалека ветрогенератор кажется большим, а вблизи он – гигантский. Так что смысла подъезжать поближе, чтобы рассмотреть его в деталях, нет: большое видится на расстоянии.
Высота башни (опоры, на которой крепится вертушка) 90 метров, длина одной лопасти ветряка – 60 метров, то есть «размах крыльев» гигантской мельницы – 120 метров, а высота работающего ветрогенератора – 150 метров! В голове уложить такое – сложно.
Физкультминутка
Быстро встали улыбнулись,
Выше – выше потянулись,
Ну – ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Вправо, влево повернитесь,
Рук ладонями коснитесь
Сели- встали, сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали
Физзарядка будет впрок
Продолжаем наш урок.
- Экология ветра – экологически чистый источник энергии.
- А скажите ребята, какой ветер полезный?
Ветер настоящий - волшебник. Он может заставлять двигаться предметы. Даже лететь воздушного змея, плыть корабли.
- Благодаря парусным судам, которые двигались с помощью ветра, люди могли преодолевать огромные расстояния по морям и океанам.
-Воздушные шары тоже движутся с использованием силы ветра.
- В чем проявляется опасный ветер
- Сильнейшие ураганы, ветер усиливает пожары.
-Имеет разрушительную силу.
- Чем является ветер в современном мире?
-В современном мире ветер является источником электричества.
-Пейзаж сельских местностей неизменно отмечался традиционными вет- ряными мельницами. В России их насчитывалось более 200 тысяч шт.
- В старые времена для чего использовали мельницы?
- Для размола зерна.
-Ветроэнергетика- отрасль энергетики, специализирующаяся на преобразовании кинетической энергии воздушных масс в атмосфере в электрическую, тепловую или другую форму энергии.
-Ветрогенераторы используют движение воздуха и преобразуют его в механическую энергию, а затем в электричество.
-Как вы думаете, для чего возникла необходимость ветрогенераторов?
-Это связано с растущей необходимостью охраны окружающей среды и истощением ископаемых природных ресурсов.
-От чего зависит выработка энергии ветра?
- От силы ветра.
-Какой вред может быть от таких ветряных мельниц?
- Шум может быть помехой для радио и телетрансляций.
-Огромные вышки нередко препятствуют миграции птиц.
-Огромные лопасти приводят в движение вал генератора, благодаря энергии ветра.
- Генератор необходим для заряда аккамуляторной батареи.
-Мачта- чем выше мачта, тем стабильнее и сильнее сила ветра. Можно сделать вывод: чем выше мачта, тем больше выработка генератора.
Итог:
- Что вы нового узнали на занятии?
- Что вам было интересно?
-В настоящее время ветряные мельницы имеют все большее значение в возобновляемой энергетике, так как они способны генерировать электричество из энергии ветра.
-Ветер является бесплатным и невычерпаемым источником энергии, что делает ветряные мельницы привлекательными для использования в сельском хозяйстве и возобновляемой энергетике. Они могут быть установлены как в близлежащих полях и фермах, так и на открытых пространствах или на побережье моря.
Рефлексия: «Закончи предложение»
-Я думаю, что после сегодняшней беседы….
- Я надеюсь, что в будущем …
- Мне все было непонятно …
- Я узнал….
-Меня удивило….
-Мне захотелось…
-Мне все понравилось…
-Мне запомнилось….
-Самым неожаданым для меня было….
- Самым интересным было….
- Оказывается….