Получи документы

Конспект познавательного занятия «Ветряные мельницы» для детей 12–17 лет с ОВЗ (7 фото)

Наталья Гордиенко
Конспект познавательного занятия «Ветряные мельницы» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия «Ветряные мельницы» для детей 12–17 лет с ОВЗ

Цель: познакомить детей с изобретением человечества – ветряной мельницей.

Задачи:

1.Сформировать у детей обобщающее понятие «Мельница»,

представление о принципах работы, аэродинамическом

механизме ветряной мельницы, назначении и типах мельниц;

2.Расширить кругозор детей, развивать мышление, умение анализировать, делать выводы.

3.Вызвать интерес к данной теме.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Ветряные мельницы“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Материал и оборудование: слайды о ветряных мельницах, просмотр фильма «Как появились ветряные мельницы»,Карточки для рефлексии, ручки.

Методы и технологии:

- словесные: рассказ в соответствии с темой, работа с карточками по рефлексии.

- здоровьесберегающие: Физкультминутка.

-ИКТ: слайды о ветрогенераторах.

Рефлексия: «Закончи предложение»

Возраст: 12-17 лет.

Ход занятия

Предлагаю детям фильм «Как появились ветряные мельницы»

Очень впечатляет! Целое поле ветряков!

Фото «Ветряные мельницы»

-Гигантские ветряные мельницы на трассе М-4 "Дон". В России запустили первую ВЭС. Взгляните, какие они огромные: лес и электрические столбы на их фоне кажутся игрушечными.

Конспект познавательного занятия  для детей 12–17 лет с ОВЗ - фото

Северная площадка «Каменско-Красносулинской ВЭС» запущена в строй в 2020 году.

Выдаёт она 100 МВт чистой электроэнергии. Всего на Каменской площадке расположено 26 ветряковкаждая из которых производит 3,8 МВт.

Сотня таких ветряков способна обеспечить «зелёной» энергией полумиллионный город.

Проезжая Каменск-Шахтинский открылось вот такое зрелище: гигантские, н ветряки перемалывают лопастями воздух.

Издалека ветрогенератор кажется большим, а вблизи он – гигантский. Так что смысла подъезжать поближе, чтобы рассмотреть его в деталях, нет: большое видится на расстоянии.

Высота башни (опоры, на которой крепится вертушка) 90 метров, длина одной лопасти ветряка – 60 метров, то есть «размах крыльев» гигантской мельницы – 120 метров, а высота работающего ветрогенератора – 150 метров! В голове уложить такое – сложно.

Фото №1 Цель познакомить детей с изобретением человечества ветряной мельницей Фото №2 Сформировать у детей обобщающее понятие Мельница представление о принципах работы аэродинамическом механизме ветряной мельницы назначении и типах мельниц Фото №3 Расширить кругозор детей развивать мышление умение анализировать делать выводы

Физкультминутка

Быстро встали улыбнулись,

Выше – выше потянулись,

Ну – ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь,

Рук ладонями коснитесь

Сели- встали, сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали

Физзарядка будет впрок

Продолжаем наш урок.

- Экология ветра – экологически чистый источник энергии.

- А скажите ребята, какой ветер полезный?

Ветер настоящий - волшебник. Он может заставлять двигаться предметы. Даже лететь воздушного змея, плыть корабли.

- Благодаря парусным судам, которые двигались с помощью ветра, люди могли преодолевать огромные расстояния по морям и океанам.

-Воздушные шары тоже движутся с использованием силы ветра.

- В чем проявляется опасный ветер

- Сильнейшие ураганы, ветер усиливает пожары.

-Имеет разрушительную силу.

- Чем является ветер в современном мире?

-В современном мире ветер является источником электричества.

-Пейзаж сельских местностей неизменно отмечался традиционными вет- ряными мельницами. В России их насчитывалось более 200 тысяч шт.

- В старые времена для чего использовали мельницы?

- Для размола зерна.

-Ветроэнергетика- отрасль энергетики, специализирующаяся на преобразовании кинетической энергии воздушных масс в атмосфере в электрическую, тепловую или другую форму энергии.

-Ветрогенераторы используют движение воздуха и преобразуют его в механическую энергию, а затем в электричество.

-Как вы думаете, для чего возникла необходимость ветрогенераторов?

-Это связано с растущей необходимостью охраны окружающей среды и истощением ископаемых природных ресурсов.

-От чего зависит выработка энергии ветра?

- От силы ветра.

-Какой вред может быть от таких ветряных мельниц?

- Шум может быть помехой для радио и телетрансляций.

-Огромные вышки нередко препятствуют миграции птиц.

Фото №4 Вызвать интерес к данной теме

-Огромные лопасти приводят в движение вал генератора, благодаря энергии ветра.

- Генератор необходим для заряда аккамуляторной батареи.

-Мачта- чем выше мачта, тем стабильнее и сильнее сила ветра. Можно сделать вывод: чем выше мачта, тем больше выработка генератора.

Итог:

- Что вы нового узнали на занятии?

- Что вам было интересно?

-В настоящее время ветряные мельницы имеют все большее значение в возобновляемой энергетике, так как они способны генерировать электричество из энергии ветра.

-Ветер является бесплатным и невычерпаемым источником энергии, что делает ветряные мельницы привлекательными для использования в сельском хозяйстве и возобновляемой энергетике. Они могут быть установлены как в близлежащих полях и фермах, так и на открытых пространствах или на побережье моря.

Рефлексия: «Закончи предложение»

-Я думаю, что после сегодняшней беседы….

- Я надеюсь, что в будущем …

- Мне все было непонятно …

- Я узнал….

-Меня удивило….

-Мне захотелось…

-Мне все понравилось…

-Мне запомнилось….

-Самым неожаданым для меня было….

- Самым интересным было….

- Оказывается….

Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшей группы «Крутится колесо мельницы»Коллективная работа детей старшей группы «Крутится колесо мельницы» Во всём величие, перед нами, Стоит экологов мечта. Вращает тихо лопастями, В мешки ссыпается мука. Пока навстречу дует ветер, Работа мельницы.

Конспект познавательного занятия «Чьи шишки в лесу?» для детей раннего возрастаКонспект познавательного занятия «Чьи шишки в лесу?» для детей раннего возраста Цель: Расширить знания детей о лесе и его обитателях. Задачи: Познакомить детей с лесными животными, их внешним видом и особенностями поведения.

Конспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии геолога; • познакомить с особенностями работы.

Конспект познавательного занятия «День кинолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День кинолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • рассказать детям о профессии кинолога; • познакомить с особенностями этой профессии;.

Конспект познавательного занятия «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии космонавт; • познакомить с историей космонавтики;.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Новогодние традиции» Цели: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект познавательного занятия «Совушка-сова» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Совушка-сова» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательного интереса и изготовление поделки из бумаги "Совушка - сова". Задачи: - Развивать.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима»Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима» Цель: уточнить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: • прививать интерес к зимней природе, расширять представление об изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Ветряные мельницы» для детей 12–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 22:09
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Ветряные мельницы» для детей 12–17 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко (УИ 2459131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД