Лариса Викторовна Скорнякова
«Увлекательная математика». Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия по ФЭМП
«Увлекательная математика».
Задачи:
- учить считать в пределах 9.
- показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
- закрепить представление о геометрических фигурах.
- развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
- продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать словами: впереди, сзади, рядом, между.
- воспитывать дружеские взаимоотношения пи выполнении заданий.
Наглядный материал: демонстрационный - наборное полотно, плоскостное изображение елок и шишек по 9 штук,
предметы, имеющие форму круга,квадрата, треугольника и прямоугольника,
геометрические фигуры.
раздаточный – двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов (по 9 штук, карточки с геометрическими фигурами.
Оборудование: 8 стульчиков, 4 стола, магнитная доска.
Ход занятия:
1. Игровая ситуация «Играем в школу».
Воспитатель сообщает, что к нам пришла школьница принесла задания от учителя.
- Расположи на верхней полоске 8 елок.
- Расположи на нижней полоске 8 шишек.
- Что нужно сделать. чтобы узнать сколько елок и сколько шишек (посчитать).
- Каким числом можно обозначить количество елок?
- Каким числом количество шишек?
- Что можно сказать о количестве елок и шишек? (поровну).
Воспитатель с ребенком добавляет одну елку и считает их.
- Сколько елок?
- Какое число мы получили?
-Как мы получили число 9?
- Какое число больше: 9 или8?
- Какое число меньше: 8 или 9?
- Как сделать так, чтобы елок и шишек стало поровну?
Дети устанавливают равенство двумя способами и вместе поясняют образование числа.
2. Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов и квадратов.
Физкультминутка «Любопытная Варвара».
3. Дидактическое упражнение «Найди предмет такой же формы».
Воспитатель зачитывает задание для детей, дети узнают геометрические фигуры по описанию. Дети берут карточки с геометрическими фигурами и ищут предмет такой же формы.
4. Игровое упражнение «Что где?».
Воспитатель предлагает рассказать о том, что где находится в группе. Затем по очереди выполняют задание : встают впереди, сзади куклы, рядом с ней, между куклой и ребенком и называют свое местоположение относительно куклы.
Воспитатель с детьми подводит итог урока, какие задания учителя выполнили.
Девочка школьница собирается в школу. Дети прощаются с ней.