Елена Замковая
Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Добрые дела живут на белом свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «добрые дела живут на белом свете»
Цель: закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять в грамотном по-строении ответов на заданные вопросы. Развивать способность детей к сопе-реживанию, устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять в под-боре слов-антонимов, воспитывать чувство доброты.
Публикация «Конспект познавательного занятия для детей старшей группы „Добрые дела живут на белом свете“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материал: макет дерева, листочки с иллюстрациями из игры «Оцени поступок», сердечки, косточки, мяч, кресло, аудиозапись песни «Песенка о доброте» муз. В. Шаинского
Ход познавательного занятия для детей
Звучит звукозапись песни «Песенка о доброте» муз. В. Шаинского.
Воспитатель (В.). Дети, о чём поётся в этой песенке? (Ответы детей.)
В. А что такое доброта? Что значит быть добрым? А каких добрых ге-роев сказок вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы, дети, вы правильно пони-маете, кого можно назвать добрым. Наверное, вы любите сказки? Я пригла-шаю вас в сказочный дворец «Доброты». Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей.) Да, в этом дворце живут только добрые герои. Хотите вы пойти туда? Идти нам придётся по сказочной тропинке (выложен-ная строительным материалом, лентами, полосками бумаги, расчерченная мелом речка, через неё мостик).
В. Дети, посмотрите, на всей дорожке лежат листочки. Только какие-то они необычные, с картинками. Возьмите по листочку и рассмотрите их (ли-стья вырезаны из цветной бумаги, на них наклеены иллюстрации из игры «Оцени поступок»).
Дети рассматривают, называют добрые и плохие дела.
В. Какие листочки мы возьмём с собой? (Те, на которых изображены добрые дела.)
В. А вот и мостик (на нём письмо). Воспитатель читает письмо: «Доро-гие путешественники! Пройдёт по мостику только тот, кто ответит на вопро-сы.
— Какие слова говорят при встрече?
— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?
— Кто должен уступать место в транспорте?
— Как ты должен обращаться к продавцу?
— Как ты попросишь у друга игрушку?
— Плачет девочка, как её успокоить?
— Что ты скажешь, если тебе помогли?
— Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь?
— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?
Если ребёнок затрудняется с ответом, дети помогают ему.
В. Ну вот и ответили на вопросы, молодцы. Переходим по мостику, помогаем друг другу. (Дети входят в зал группы.) А вот и сказочный дворец (макет дворца сделан из листов картона, возле него ветка, имитирующая де-рево).
В. А у дворцовых у ворот
Дерево добра растёт.
Налетел вдруг ветерок,
И листочки уволок.
Стало дерево скучать,
Людей добрых поджидать.
Вы, ребята, приходите
И листочки приносите.
Давайте вернём дереву листочки с добрыми делами (дети развешивают листочки на дереве, называя, какое там изображено доброе дело).
В. Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево. Мне кажет-ся, что кто-то плачет. Давайте подойдём ближе.
В окошке дворца сидит кукла Золушка.
Дети. Почему ты плачешь?
Кукла (роль куклы исполняет взрослый). С моего любимого цветка слетели все лепестки. Чтобы его собрать, нужно знать вежливые слова, а я их забыла.
В. Дети, а вы знаете вежливые слова? Тогда давайте поможем Золушке.
Дети берут лепестки, называют вежливое слово и прикрепляют лепе-сток к серединке.
Кукла: Спасибо, я вижу вы умеете делать добрые дела и хочу подарить вам сердечки, оденьте их, как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут добрыми.
Чем больше в мире доброты —
Счастливей будете все вы.
До свидания дети! Спасибо!
В. Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему? (С ним никто не играет.) А вы хотите поиграть с мячиком?
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет «плохое» дело, ребёнок должен назвать слово антоним.
Разорвать книгу – склеить книгу.
Толкнуть – обнять.
Ударить – приласкать.
Намусорить – убрать.
Поломать – починить.
Нагрубить – поблагодарить.
Промолчать при встрече – поздороваться.
Бросить в птиц камнем – покормить птиц.
Молодцы! Вот и мяч развеселили.
В. Смотрите, ребята, какое красивое кресло. Как вы думаете, чьё оно? ( Дети высказывают свои предположения: принцессы, короля)
В. Наверное, это кресло волшебное. Давайте, попробуем посидеть в нём.
Игра «Комплименты». Дети по очереди садятся в кресло, остальные говорят ему комплименты.
В. Дети, вам приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, лас-ковые слова?
Да, недаром в пословице говорится, что «Доброе слово и кошке прият-но». Давайте соберём бусы из добрых слов, добрых дел и оставим на память о себе в сказочном замке.
Игра «Соберём бусы».
Дети берут косточки, одевают на нитку, называя:
«Я полью цветы», «Я помогаю маме» и др.
В. Вот какие длинные бусы получились. Оставим их на кресле. А теперь нам пора уходить. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, поделимся друг с другом добротой, а сердечки будут напоминать вам о нашем путешествии во дворец «Доброты».
Дети уходят по сказочной тропинке под весёлую музыку.
Используемая литература:
1. «Развивающие игры для дошкольников ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)» Печерога А. В. – М. : ВАКО, 2008.-192с.
2. «100 развивающих игр для детей» М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.- 176с. Прокофьева А. Г.