МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Добрые дела живут на белом свете»

Елена Замковая
Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Добрые дела живут на белом свете»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «добрые дела живут на белом свете»

Цель: закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять в грамотном по-строении ответов на заданные вопросы. Развивать способность детей к сопе-реживанию, устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять в под-боре слов-антонимов, воспитывать чувство доброты.

Публикация «Конспект познавательного занятия для детей старшей группы „Добрые дела живут на белом свете“» размещена в разделах

Материал: макет дерева, листочки с иллюстрациями из игры «Оцени поступок», сердечки, косточки, мяч, кресло, аудиозапись песни «Песенка о доброте» муз. В. Шаинского

Ход познавательного занятия для детей

Звучит звукозапись песни «Песенка о доброте» муз. В. Шаинского.

Воспитатель (В.). Дети, о чём поётся в этой песенке? (Ответы детей.)

В. А что такое доброта? Что значит быть добрым? А каких добрых ге-роев сказок вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы, дети, вы правильно пони-маете, кого можно назвать добрым. Наверное, вы любите сказки? Я пригла-шаю вас в сказочный дворец «Доброты». Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей.) Да, в этом дворце живут только добрые герои. Хотите вы пойти туда? Идти нам придётся по сказочной тропинке (выложен-ная строительным материалом, лентами, полосками бумаги, расчерченная мелом речка, через неё мостик).

В. Дети, посмотрите, на всей дорожке лежат листочки. Только какие-то они необычные, с картинками. Возьмите по листочку и рассмотрите их (ли-стья вырезаны из цветной бумаги, на них наклеены иллюстрации из игры «Оцени поступок»).

Дети рассматривают, называют добрые и плохие дела.

В. Какие листочки мы возьмём с собой? (Те, на которых изображены добрые дела.)

В. А вот и мостик (на нём письмо). Воспитатель читает письмо: «Доро-гие путешественники! Пройдёт по мостику только тот, кто ответит на вопро-сы.

— Какие слова говорят при встрече?

— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?

— Кто должен уступать место в транспорте?

— Как ты должен обращаться к продавцу?

— Как ты попросишь у друга игрушку?

— Плачет девочка, как её успокоить?

— Что ты скажешь, если тебе помогли?

— Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь?

— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?

Если ребёнок затрудняется с ответом, дети помогают ему.

В. Ну вот и ответили на вопросы, молодцы. Переходим по мостику, помогаем друг другу. (Дети входят в зал группы.) А вот и сказочный дворец (макет дворца сделан из листов картона, возле него ветка, имитирующая де-рево).

В. А у дворцовых у ворот

Дерево добра растёт.

Налетел вдруг ветерок,

И листочки уволок.

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите

И листочки приносите.

Давайте вернём дереву листочки с добрыми делами (дети развешивают листочки на дереве, называя, какое там изображено доброе дело).

В. Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево. Мне кажет-ся, что кто-то плачет. Давайте подойдём ближе.

В окошке дворца сидит кукла Золушка.

Дети. Почему ты плачешь?

Кукла (роль куклы исполняет взрослый). С моего любимого цветка слетели все лепестки. Чтобы его собрать, нужно знать вежливые слова, а я их забыла.

В. Дети, а вы знаете вежливые слова? Тогда давайте поможем Золушке.

Дети берут лепестки, называют вежливое слово и прикрепляют лепе-сток к серединке.

Кукла: Спасибо, я вижу вы умеете делать добрые дела и хочу подарить вам сердечки, оденьте их, как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут добрыми.

Чем больше в мире доброты —

Счастливей будете все вы.

До свидания дети! Спасибо!

В. Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему? (С ним никто не играет.) А вы хотите поиграть с мячиком?

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет «плохое» дело, ребёнок должен назвать слово антоним.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Толкнуть – обнять.

Ударить – приласкать.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Нагрубить – поблагодарить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Бросить в птиц камнем – покормить птиц.

Молодцы! Вот и мяч развеселили.

В. Смотрите, ребята, какое красивое кресло. Как вы думаете, чьё оно? ( Дети высказывают свои предположения: принцессы, короля)

В. Наверное, это кресло волшебное. Давайте, попробуем посидеть в нём.

Игра «Комплименты». Дети по очереди садятся в кресло, остальные говорят ему комплименты.

В. Дети, вам приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, лас-ковые слова?

Да, недаром в пословице говорится, что «Доброе слово и кошке прият-но». Давайте соберём бусы из добрых слов, добрых дел и оставим на память о себе в сказочном замке.

Игра «Соберём бусы».

Дети берут косточки, одевают на нитку, называя:

«Я полью цветы», «Я помогаю маме» и др.

В. Вот какие длинные бусы получились. Оставим их на кресле. А теперь нам пора уходить. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, поделимся друг с другом добротой, а сердечки будут напоминать вам о нашем путешествии во дворец «Доброты».

Дети уходят по сказочной тропинке под весёлую музыку.

Используемая литература:

1. «Развивающие игры для дошкольников ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)» Печерога А. В. – М. : ВАКО, 2008.-192с.

2. «100 развивающих игр для детей» М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.- 176с. Прокофьева А. Г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Добрые дела-всегда важны» Занятие в средней группе Тема : «Добрые дела- всегда важны» Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела», расширять словарь.

Конспект занятия «Добрые дела» Цель: систематизировать знания детей о доброте, добрых делах Задачи: Образовательные: уточнение и систематизация знаний детей о проявлениях.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Не одежда красит человека, а его добрые дела»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Не одежда красит человека, а его добрые дела» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Не одежда красит человека, а его добрые дела» Провела: воспитатель.

Конспект НООД в старшей группе «Добрые дела» по программе «Истоки» «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект НООД с детьми старшей группы (5-6 лет) Социокультурная категория - «Любовь».

План занятия по аппликации с элементами рисования «Где-то на белом свете»План занятия по аппликации с элементами рисования «Где-то на белом свете» Аппликация с элементами рисования. Задачи. Формировать композиционные умения, размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом. Развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»Конспект занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Провели воспитатели МКДОУ Мошковский детский сад №3 "Улыбка": Хренова Л. Н., Яковенко Н. И. Цель: обобщение знаний полученных в течении учебного.

Конспект НОД кружка «Добрые поступки, добрые дела»Конспект НОД кружка «Добрые поступки, добрые дела» «Дружные ребята» Цель: Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения.

Наши добрые дела. Экологическая акция для дошкольников «Посади дерево» для старшей группыНаши добрые дела. Экологическая акция для дошкольников «Посади дерево» для старшей группы стают сады в родном моем краю Вокруг полей зеленою стеною. И тем горжусь, что в дружном их строю Есть дерево, посаженное мною… И хоть.

Проект «Наши добрые дела» для средней группы Вид проекта: социально-значимый. Продолжительность проекта: с 25 сентября по 25 октября 2018 г. Участники проекта: воспитанники средней.

Конспект этической беседы «Жизнь дана на добрые дела» для старшей группы Этическая беседа «Жизнь дана на добрые дела» старшая группа ЗАДАЧИ: ВОСПИТЫВАТЬ ГУМАННЫЕ ЧУВСТВА ДЕТЕЙ, УЧИТЬ ЗАМЕЧАТЬ ЗАТРУДНЕНИЕ окружающих,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Добрые дела живут на белом свете»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 09:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Добрые дела живут на белом свете»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Замковая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД