Оксана Галкина
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «Сказка нашего двора»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах снега через совместную деятельность.
1. Познание
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
2. Развитие речи
Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
Обогащать активный словарь детей.
3. Художественное творчество
Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Совершенствовать умение работать по схемам.
4. Социализация
Публикация «Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы „Сказка нашего двора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть красивая коробочка, хотите узнать, что в ней? Для этого вам надо отгадать загадку.
Он пушистый, серебристый,
но рукой его не тронь
станет капелькою чистой
лишь поймаешь на ладонь.
(снег)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно снег. А как вы думаете, как появляется снег?
Ответы детей.
Воспитатель: Раньше думали, что снег это капельки воды, но это не так, снежинки образуются из водяных паров, которые поднимаются высоко, где очень холодно и пар там, замерзая, превращается в снежинки, которые падая на нас, укрывают все мягким пушистым снегом. А если бы снег был из воды, то снежинки были бы острые и колючие (показ видео на ноутбуке, как образуется снег).
Сейчас закройте глаза и представьте себе картину зиму, с белым пушистым снегом, ледяными реками, морозными рисунками на стеклах, метелью, вьюгой (включается музыка метели).
Какую зиму вы себе представили? (ответы детей)
Ребята, а что значит лютая зима? (ответы детей)
А про что можно сказать, зимой ударили? (морозы, заморозки)
Бушует? (метель, вьюга)
Ребята, а как вы думаете все снежинки одинаковые? (ответы детей)
Их объединяет только то, что у них 6 лучиков. (Показ картинок)
Физ. минутка:
Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружатся)
Падают на землю кружевные звезды (присесть)
Вот одна упала на мою ладошку (ловим)
Ой, не та снежинка, погоди немножко (сдуть)
(дети садятся на свои места)
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужен снег?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас в лесу мало снега, деревья стоят голые и им холодно, я предлагаю вам укрыть их снегом. Для этого вы будете отгадывать загадки и каждой снежной отгадкой, мы будем укрывать деревья от холода (примерно 5-6 загадок и отгадку в виде снежинки повесить на дерево).
Белый, а не сахар,
Мягкий, а не вата,
Без ног, а идет.
(снег)
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады.
(мороз, зима)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
(зима)
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(зима)
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым.
Все, что видит на пути.
(снег)
Теперь деревьям не холодно.
Ребята, а что может еще укрыть снег?
(ответы детей)
Показ картинок
Воспитатель: Ребята, а с чем можно сравнить снег? На что он похож? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на вату (показ ваты, на халафайбер (показ, на ватные диски (показ).
Мы с вами деревья укрыли от снега, а сейчас я предлагаю укрыть снегом наш двор.
(работа над аппликацией).
Ребята проводят работу по схемам (алгоритмам).